Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
методическая разработка
Деловая игра для педагогов
«Математический ринг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_k_seminaru_23.01.2020.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Математический ринг»
Ведущий:
Дорогие, уважаемые коллеги.
Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.
Меняются местами, например, те кто:
-работает всю жизнь в одном учреждении;
-любит свою работу;
-любит яблоки;
-кто сейчас готовится к аттестации
-работает педагогом более 10 лет;
-кто любит детей
-мечтал быть педагогом с детства;
-кто пришёл в юбке и др.
-кто сейчас учится
-кто работает первый год
Итак, первое испытание и первое задание
Станция: “Всезнай-ка”
Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, чтобы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления?
Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете что это за раздел.
- Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).
- Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»).
- Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).
- Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).
- Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»).
Второе испытание.
Станция: “Разминка”
Разминка представлена в виде задач.
1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей).
2 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).
Третье задание
Станция: “Игралоч-ка”.
Вносится “Черный ящик”
Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:
Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.
Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).
Четвертое испытание «Фольклорная математика»
Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут.
Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?
- «Три поросенка»
- «Три медведя»
- «Два жадных медвежонка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Белоснежка и семь гномов»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Двенадцать месяцев»
- «Цветик-семицветик»
Станция: “Развлекалоч-ка”. (Движения под музыку). Развивалки Железновых
Завершая семинар, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.
Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на занятии, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам.
И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.
Станция: “Конечная”
Наш семинар подошел к концу. Я предлагаю пройти небольшой тест.
Тест-шутка для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»
Я предлагаю выбрать героя сказки, который более всего Вам симпатичен. После процедуры выбора я зачитаю интерпретацию героя, через которую выявляются педагогические особенности тех, кто выбрал этого героя сказки.
Интерпретация
ПРИНЦЕССА
У Принцессы высокие претензии к жизни и к ученикам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения становятся очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в обществе. У Принцессы высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым. И этим они интересны своим ученикам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы можете научить своих учеников быть успешными, состоятельными. Вы можете научить детей реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.
ЗОЛУШКА
Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога. Вам понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия. Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.
ГЕРДА
Такие педагоги преданы своему делу, они видят в педагогическом труде высокие цели, это люди целеустремленные. Такой педагог может научить детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям. Они притягательны как цельные и целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают четкую структуру обучения. И детям в этой структуре легко и все понятно. Логика - ваш педагогический конек.
РУСАЛОЧКА
Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное. Русалочка может научить любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены. Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных уроков. Романтичные натуры, они могут превратить любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.
БЭТМЕН
Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить быть сильным, ответственным за себя и других. Его уроки - спокойны, последовательны, он не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.
БУРАТИНО
Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, они очень коммуникабельны, очень притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их уроки – сплошная импровизация, которая им всегда удается. Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов, могут забывать мелочи. За это их часто критикуют коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино может воплощать большие жизненные проекты. Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков, в конце концов, он выходит победителем.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ – смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи классным руководителем – он великолепный образец мужского поведения и хорошего мужского воспитания. Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится до грубости, но его позиция будет не зыблема. Дети его уважают и тянутся к нему. Его уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому уроку, подбирает много дополнительного материала. У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе – ведь он царский сын.
МИККИ-МАУС
С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш. Такой педагог непредсказуем и часто не последователен. Микки-Маус трудно вписывается в рамки и нормы поведения - может не выполнять элементарные требования администрации - во время не сдавать отчеты и т. д. Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его уроках дети раскрепощены и свободны, педагог умеет создавать партнерские отношения с детьми.
«14 признаков того, что вы воспитатель»
1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду (краска, молоток, компакт. диски, книги.)
2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем, как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".
3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная ваш детский сад.
4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета, в группе, дома. Ждать терпеливо и молча!
5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.
6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить.
7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше, чем своих. (На ремонт группы, участка, на театр).
8. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.
9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!
10. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? С кем вы? И где вы?
11. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель, работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.
12. Вы не умеете-толково отдыхать, говорить "нет" администрации, проходить мимо книжных витрин.
13. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год,8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.
14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать поздравления или соболезнования?
Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов " Математический ринг"
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Финансовый ринг"
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организ...
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Математический ринг проводила на педсовете с воспитателями...
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг»
Наша жизнь – это вечная борьба ЗА деньги и ПРОТИВ них. Давайте сегодняшней игрой проверим, как хорошо мы знаем мир финансов и можем ли мы сделать так, чтобы они работали на нас, а не мы ради них...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
проводила для педагогов...