Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге.
Задачи:
1. Познание:
- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.
- Закрепить знание детей видов транспорта.
- Развивать внимание и логическое мышление.
2. Безопасность:
- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, водитель, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра.
- Воспитывать в детях чувство ответственности.
3. Коммуникация:
- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
4. Социализация:
- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.
- Продолжать отрабатывать навык детей отвечать на вопросы воспитателя после того, как поднимут руку.
5. Физическая культура:
- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.
Планируемый результат:
1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.
2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», настольные игры по правилам дорожного движения.
- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Как нужно вести себя в общественном транспорте», «Как правильно переходить дорогу», «Немного об истории появления светофора и дорожных знаков».
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
- Просмотр мультфильмов: «Светофор», «Пешеходный переход», «Где опасно играть», «Осторожно дети!».
Оборудование для занятия:
Макет улицы (дома, дорога, пешеходный переход, остановка общественного транспорта), дорожные знаки, 2 набора разрезных картинок «Дорожные знаки и транспорт», загадки, игрушечный транспорт (машины, лодки, самолеты), светофор, ноутбук (картинки дорожные знаки, опасные ситуации, мультфильмы по ПДД).
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на урок в школу Светофорных наук.
В большом городе в многоэтажном доме живет мальчик Вася. Вот он. (Выставляем фигурку Васи). В том же городе на той же улице, но в другом доме живет его бабушка. Соскучился Вася по бабушке и решил навестить ее. Давайте ему поможем добраться к бабушке.
Вот в этом доме живет Вася (показываем), а в этом его бабушка (показываем).
По- моему, здесь чего-то не хватает? А чего не хватает, мы узнаем из загадки:
Всем она давно знакома,
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот,
Куда хочешь поведет.
Дети: Дорога.
Воспитатель: Правильно. Давайте ее сделаем.
Воспитатель: А для чего эта разделительная полоса? Правильно эта полоса, которая делит дорогу на две части. По одной, машины едут в одну сторону, а по этой в другую. (Рисуем стрелочки). Раз машины «едут», они «проезжают» (машины). Значит, как можно назвать дорогу? – Проезжая часть.
Воспитатель: Для чего нужна дорога? (для того, чтобы по ней проезжали машины).
Дети: Для машин.
Воспитатель: А где же ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно, для людей на улице сделали специальную дорожку – тротуар. По тротуару ходят пешком, значит, как называют людей, которые ходят по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Она такая - же широкая как для машин? (Нет, она узкая)(делаем тротуар).
Воспитатель: Вот и готова у нас улица. Давайте придумаем ей название?(Ответы детей). Хорошо пусть эта улица будет «Веселая». Но как – то тихо на ней… Чего же нам опять не хватает?
Дети: Машин.
Воспитатель: Посмотрите на стол. На нем стоит разный транспорт. Помогите мне разделить его на 3 группы: 1-наземный транспорт; 2-водный транспорт; 3-воздушный транспорт.
Воспитатель: Ну что ж, вы справились с заданием! Какой транспорт мы поставим на нашу улицу? Конечно же наземный! (ставим машины на улицу).
Воспитатель: Посмотрите, как наша улица ожила, стала полна движенья. Здесь мы видим и пассажирский, грузовой, специальный транспорт. А что такое пассажирский транспорт? Для чего он нужен? Какой бывает пассажирский транспорт? (ответы детей). А что такое специальный транспорт? Для чего он нужен? (ответы детей).
Воспитатель: Повернитесь все ко мне, закройте глаза, представьте, что вы едете на машине.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине, (поворачивают руль влево - вправо)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль, (ставят ногу с пятки на носок, затем обратно на пятку)
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль, (ладонь приставляют ко лбу, смотрят)
Дворники счищают капли, (ладошки на уровне груди, поворачиваем вправо, влево)
Вправо влево чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда! » (пальцы сложены в кулак, большой палец вверх)
Воспитатель: Поиграли! Немного отдохнули. А наш урок в школе светофорных наук продолжается.
Воспитатель: Ребята, что- же помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
Дети: Светофор, дорожные знаки. Надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я читаю загадку, а вы дополняете ее. (Показать картинки знаков с помощью ноутбука.)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... (Переход)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Скоро будет огород —
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)
Видно строить будут дом —Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна. («Въезд запрещен».)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Воспитатель: Да ребята, светофор и дорожные знаки – самые главные помощники на дороге.
Посмотрите на нашу улицу, там еще чего – то не хватает. (Подходим к макету).
Дети: Дорожных знаков.
Воспитатель: Давайте поставим на нашу улицу знаки «Пешеходный переход, Светофор, Остановка, Осторожно дети, Зебру». Давайте назовем, какие знаки понадобились для нашей улицы.
Воспитатель: Какие умнички!
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете!? Что может случиться если не выполнять правила дорожного движения?
КАРТИНКА 1 (ребенок играем мячом около проезжей части)
Вдоль по улице гонялся,
С мячиком мальчишка,
Хорошо, что жив остался,-
В синяках и шишках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, во дворе.
КАРТИНКА 2 (ребенок катается на велосипеде около проезжей части)
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
ВОСПИТАЕТЛЬ: Где можно кататься на роликах, самокате и велосипеде?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.
КАРТИНКА 3 (девочка на роликах упала на дорогу)
Любительниц кататься
Вблизи проезжей части
Порой подстерегает
Огромное несчастье!
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………+
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………-
-Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….+
-Знает кто, что красный свет говорит – в путь дорогу нам велит?........+
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….+
Воспитатель: Ребята, а на чем наш Вася, может быстро добраться до бабушки?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Но для этого, Вася должен перейти дорогу. Кто может рассказать, как правильно это сделать?
Дети: Надо переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Сначала посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо и если нет машин, перейти дорогу.
Воспитатель: У Васи в это время подъехал автобус. Вася сел в автобус, теперь он не пешеход, а кто?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: А как нужно себя вести в пассажирском транспорте? Вы знаете правила?
Дети: не кричать, уступать место пожилым людям, крепко держаться за поручни, не отвлекать водителя.
Воспитатель: Возле дома Васю встретит бабушка, и он, конечно же расскажет ей, как хорошо вы ему помогли.
Вот наш урок и подошел к концу.
Какие вы у меня молодцы! Вы были внимательны, сообразительны!
А сейчас для закрепления материала мы посмотрим мультфильм о правилах дорожного движения.
До новых встреч, в «школе светофорных наук»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальчик Вася
Знак СВЕТОФОР
Знак ДЕТИ
Знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Знак ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Знак ОСТАНОВКА АВТОБУСА
Знак ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
Знак ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН
Знак БОЛЬНИЦА
Знак ЖИЛАЯ ЗОНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Школа маленького пешехода»Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о...
Конспект занятия по правилам дорожного движения: Уроки светофора!
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице, полученных на занитиях через эмоциональное воспитание....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...