Конспект открытого занятия в подготовительной группе ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_femp_2.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе ФЭМП
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года, геометрических фигурах; умение выполнять арифметические действия, Умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности. Внимания. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: игровые, наглядные (использование иллюстраций), словесные (напоминания, вопрос)
Ход:
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на доске конверт. Не стала его трогать, так как решила дождаться Вас. Помогите разобраться, что же в конверте? А еще очень интересно, кто же с нами решил так поиграть? (Дети собирают слова)
«Выполните задания получите сюрприз»
Под доской, где написано лежит карта.
Воспитатель: А, это что?
Дети объясняют, что это карта и нужно ходить от цифры к цифре.
1 задание: (на конверте схема, его дети выполняют группой) вопросы ответы
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Назовите времена года?
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы?
Сколько всего месяцев в году?
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Какой по счету четверг ,вторник
Послушайте я буду называть дни недели, слушаете внимательно, что не так?.
Назовите части суток?
Сейчас день или вечер?
Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
За каждое выполненное задание дается фигура (Геометрическая фигура, квадрат) Возьмем с собой, вдруг пригодится.
Куда мы отправляемся дальше? (К цифре 2)
2. Какие цифры пропущены.(елка с шариками)
Второй конверт (схема выполнения индивидуально)
А теперь возьмите карточки и выполните задания (карточки на сравнение) А здесь у нас находится…. ( треугольник)
Куда отправляемся теперь? К цифре 3.
3. Задачи (схема выполнения группой)
Два щенка баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей (2+3=5)
- Дети: (пять)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
- Дети: (восемь)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
- Дети: (пять)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
- Дети: (шесть)
Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело (5+2=7)
А здесь лежит… (Геометрическая фигура, круг)
Куда мы отправляемся дальше? (К цифре 4)
4. (Схема выполнения тремя группами) Игровое упражнение «Снеговик ищет дорожку к подарку»
Дети делятся на три команды для выполнения задания. Даются картинки с изображением лабиринтов. Воспитатель предлагает рассмотреть схему пути на графическом рисунке и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой.
Дальше идем к какой цифре )К цифре 5)
5. (На конверте схема индивидуальной работы) Ориентация в пространстве. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в центре нарисуйте домик у которого два окна;
- справа у домика растет береза, но время года зима;
- слева домика стоит забор из четырех досок;
- от домика идет тропинка в левый нижний угол;
- в лево верхнем углу нарисуйте солнце и пять лучей
- в правом нижнем углу дети слепили снеговика
- и вдруг небо потемнело и в правом верхнем углу появились три зимние тучи
- и выпало восемь снежинок..
Поменяйтесь заданиями и проверьте правильно ли выполнили. Мы справились с заданием. (Получили овал)
6.К какой цифре идем сейчас? К 6, к последней. Но коробочка не открывается, что же делать? Дети догадываются ,что нужно вставить геометрические фигуры и коробочка открывается. В коробке сюрпризный момент чупа чупсы в фантике Деда Мороза. Кто же с нами сегодня поиграл, как ребята Вы думаете? (Наверное Дед Мороз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП.
Закрепление представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закрепление умение составлять число 10 из единиц и двух меньших чисел. Упражнение детей в у...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»Людмила ГришаковаКонспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игрыСовершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепить умения детей составлять и решать простые, арифмет...