Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Закрепление умение составлять число 10 из единиц и двух меньших чисел.
Упражнение детей в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Развивитие умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Совершенствование умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_matematike.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике.
Программное содержание :
- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц и двух меньших чисел.
- Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Материал: игрушка крокодил, рисунки крокодил и бегемот, бассейн ( голубой картон) , картинки блюд 10 штук, счетные палочки, геометрические фигуры для моделирования на каждого ребенка, примеры на состав числа 10, шапочка крокодила.
Ход занятия:
Организующий момент. Психогимнастика.
Дети входят в группу под фоновую музыку «На прогулку выходил…»
-Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные. Давайте покажем всем гостям, какие мы весёлые:
Солнце на небе проснулись,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышко возьмём
И к сердечку поднесем.
Основная часть.
- Загадка.
Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?
(Крокодил)
- Проблемная ситуация. Упражнение «Измеряем длину и ширину».
Плачет бедный крокодил:
«Бегемот мое озеро проглотил,
Как же буду я плескаться?
Где же буду я купаться?»
- А давайте, ребята, мы нашему крокодил подарим бассейн.
Воспитатель достаёт лист голубого картона.
- Только наш бассейн должен быть определенной длины и ширины. Длина должна быть равна 4 мерам, а ширина – 3 мерам. Как вы думаете, для чего? (Чтобы крокодил там уместился).
- Мерой сегодня нам послужит счётная палочка. Когда мы измеряет длину, как передвигаем меру? (Слева направо).
- А если измеряет ширину? ( Снизу вверх).
Вызываются два ребенка, измеряют длину и ширину, остальные следят за правильностью выполнения задания.
-Чему равна длина нашего бассейна?
-Чему равна ширина?
- Подойдёт наш бассейн для крокодила?
- Игровое упражнение «Крокодилья считалка»
- Наш крокодил накупался и проголодался. Мы его сейчас будем кормить. Только роль крокодила будет выполнять кто-то из вас, а чтобы не было обидно нам поможет считалка.
Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил,
По - турецки говорил:
«Крокодил, крокодил, крокодилович».
Одному ребёнку надевает шапочка крокодила. Остальным раздаем картинки с изображениями приготовленных блюд. Кому картинки не досталось занимает пальчики по мере называния блюд.
Дети выходят и становятся слева направо, картинки перед собой.
Крокодилу Счёт дают.
В этом Счёте - десять блюд:
Блюдо Первое - суп с фрикадельками.
На Второе - картошка с сардельками.
Третье блюдо - рыбный пирог.
На Четвёртое - сладкий творог.
(Очень вкусное было четвёртое!)
Пятым подана редька протёртая.
На Шестое он съел винегрет,
На Седьмое - с грибами омлет.
На Восьмое - салат из печёнки,
На Девятое - банку сгущёнки.
На Десятое выпил компот.
На компоте закончился Счёт.
- Уф-ф-ф!..
Крокодил проверил Счёт,
Посмотрел на свой живот...
А потом вдруг как заплачет -
Это он наелся, значит!
- Какими числами в стихотворений обозначены блюда:порядковыми или количественными?
-Крокодильчик, пересчитай, пожалуйста, все, что ты съел порядковыми числительными.
-На что указывает порядковое число? (На порядковое место).
- А как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два,…)
- На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов).
-А кто найдет число, которое показывает, сколько всего блюд слушал наш Крокодил.
Один ребенок выходит и ищет среди чисел число 10.
- А как мы получили число 10? (1+1+1+1…..)
- А как число 10 можно разложить на два меньших числа?
Дети отвечают, воспитатель выкладывает на доску примеры.
- Физкультминутка «На прогулку выходил…»
-Наш Крокодил очень устал. Хочет поиграть.
Под музыку дети идут по кругу, а при слове «Бух» меняют направление движения.
- Дидактическая игра «Конструктор».
- Ребята, крокодил нам с вами принёс разные геометрические фигуры. Они лежат на столах. Подождите, посмотрите и скажите, какие фигуры у нас есть.
- Я буду читать вам стих, а вы слушайте и составляйте описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними поместил-ка треугольник.
Из полок сделай руль. И что за чудеса-
Велосипед стоит. Теперь катайся, будущий наш школьник!
- Подведение итогов. Рефлексия.
- А теперь на стульчик тихонечко мы сели,
Глазами весёлыми на меня посмотрели.
-Вам понравилось занятие?
- А что понравилось больше всего?
- А сейчас посмотрите и, если у вас от занятия остались грустные впечатления хлопните один раз. Если вы спокойны- хлопните 2раза, а если у вас радостное настроение-хлопните три раза или даже больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»Людмила ГришаковаКонспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...