Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»
Людмила Гришакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»
Тема образовательной деятельности по ФЭМП «Весёлый муравейник».
Цель проекта: развитие способностей воспитанников к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- изучить произведения писателей о муравьях;
-приобщить родителей и детей к поиску информации о жизни муравьёв в различных источниках;
- развивать экологическое и математическое мышление через познавательно - речевое развитие.
Конспект НОД.
Тема «Веселый муравейник»
Программное содержание:
Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; при помощи знаков > и < читать «запись».
Закреплять умение выделять отличительные признаки геометрических фигур, преобразовывать и воссоздавать геометрические фигуры из частей.
Упражнять в ориентировке в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток.
Учить детей ориентироваться по предложенной схеме.
Развивать умственную активность у детей, активизировать психические процессы (внимание, мышление, воображение).
Проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении задач.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: «муравейник» (таблица с 10 этажами, счетные палочки, мяч.
Раздаточный: индивидуальные карточки с числами от 1 до 10, листы со схемой «Найди домик», простые карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сейчас мы с вами отправимся в страну «Математика». Но чтобы туда попасть, надо назвать дни недели по порядку (называют и садятся на свои места). Скажите, какое время года сейчас (весна). А вы назовите три весенних месяца.
Дети в стране «Математика» случился переполох, цифры перепутаны, знаки все убежали, геометрические фигуры все спрятались. Что же нам делать? Отправляемся в страну «Математика» наводить порядок.
Убираю занавеску на доске цифры все перепутаны. Кто же нам все перепутал?
И так, первое задание.
Ребята, надо поставить цифры на доске в возрастающем порядке. Кто выполнит это задание? (Алена). Саша проверь правильно выполнила Алена задание. Оля назови цифры. В каком порядке Алена поставила цифры? (Алена поставила цифры в возрастающем порядке). А что значит в возрастающем порядке?
А кто мне назовет числа в убывающем порядке?
А сейчас внимательно слушайте следующее задание.
Назови числа:
От 8 до 2
От 6 до 1
От 4 до 2
От 7 до 4
От 9 до 5
Молодцы, вы умеете называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10, и умеете считать до 20.
Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно, больше меньше и равно (работа с карточками).
Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите на столе карточки и поставьте карандашом знаки больше, меньше, равно. Все выполнили. А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
Алена прочти выражение на карточке. (спрашиваю 3-х детей).
Игра «Назови пропущенное слово»
Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
2. Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
3. Птицы улетают в зимние края осенью – а прилетаю (весной)
4. Летом дожди, а снег – (зимой).
5. Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
6. Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
7. Утром ты пришла в детский сад говоришь «здравствуйте», а когда говоришь «до свидания» – (вечером).
8. Сегодня вторник – а завтра (среда).
9. Завтра среда – а за средой, какой день наступит (четверг).
10. В воскресенье выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
Молодцы. Умеете определять временные отношения.
Звучит музыка,
Давайте сядем на свои места и продолжим наше занятие.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу
Гость какой-то к нам спешит
И шуршит, шуршит, шуршит.
Вот к вам в гости пришел муравьишка.
Здравствует, ребята! Я пришел к вам, чтобы вы помогли мне справиться с заданием, но сначала послушайте, расскажу стихотворение.
Ребенок читает стих.
Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги-муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!
Дети, если вы внимательно слушали муравьишку, то вы должны догадаться, о чем он говорил.
Пожалуйста, посмотрите на доску. Что это? (муравейник). На что похож дом муравья? (на кучу, гору, шапку и т. д.).
Давайте посчитаем, сколько в нем этажей? (10)
А теперь будьте внимательны и посчитайте
Сколько окошек на первом этаже. (спрашиваю, проверяю).
А сколько на 4 этаже окошек?
А на 7?
Давайте сравним два этажа 1 и 5. На каком этаже меньше окошек?
А теперь давайте посмотрим познавательный фильм о муравьях (просмотр презентации).
Физминутка «Муравейник на поляне»
Муравейник на поляне
Ночью крепко - крепко спит.
А как солнце заиграет
Муравьишки выбегают.
Лапками перебирают
И головками качают
Муравьишек ровно пять1-2-3-4-5.
Очень дружные они.
Ты, дружок, их береги.
Ребенок показывает, а дети выполняют движения по тексту.
До свидания! Мне пора! (уходит)
Решение задач.
Ребята, вы любите решать задачи? А из чего состоит задача?
А сейчас я вам буду давать разные задания,а вы будите говорить: задача это или нет.
Пожалуйста, посмотрите на картинку и составьте задач (решаются задачи)
Молодцы, умеете составлять, решать задачи.
У вас на столе лежат счетные палочки. Давайте из них построим домик для муравьишки. Какой домик у тебя получился?
Молодцы, ребята, хорошие домики вы построили из счетных палочек.
Игра «Лабиринт»
Ребята, а какой мультфильм вы знаете о муравьишке? Давайте и мы поможем ему добраться до муравейника (лабиринт).
Молодцы.
Итог занятия
Итак, ребята, вспомним, что мы делали на занятии. Повторили счет от 1 до 10 и обратно. Закрепили части суток и последовательность времен года. Вспомнили названия дней недели и весенних месяцев. Что складывали из фигур? В какие игры играли? Помогли заблудившемуся муравью найти свой домик. Какое насекомое называют санитаром леса? Что вам понравилось больше всего на занятии? Молодцы, очень хорошо занимались. Муравьишка оставил для вас подарки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»
Людмила Гришакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»
Тема образовательной деятельности по ФЭМП «Весёлый муравейник».
Цель проекта: развитие способностей воспитанников к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- изучить произведения писателей о муравьях;
-приобщить родителей и детей к поиску информации о жизни муравьёв в различных источниках;
- развивать экологическое и математическое мышление через познавательно - речевое развитие.
Конспект НОД.
Тема «Веселый муравейник»
Программное содержание:
Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; при помощи знаков > и < читать «запись».
Закреплять умение выделять отличительные признаки геометрических фигур, преобразовывать и воссоздавать геометрические фигуры из частей.
Упражнять в ориентировке в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток.
Учить детей ориентироваться по предложенной схеме.
Развивать умственную активность у детей, активизировать психические процессы (внимание, мышление, воображение).
Проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении задач.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: «муравейник» (таблица с 10 этажами, счетные палочки, мяч.
Раздаточный: индивидуальные карточки с числами от 1 до 10, листы со схемой «Найди домик», простые карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сейчас мы с вами отправимся в страну «Математика». Но чтобы туда попасть, надо назвать дни недели по порядку (называют и садятся на свои места). Скажите, какое время года сейчас (весна). А вы назовите три весенних месяца.
Дети в стране «Математика» случился переполох, цифры перепутаны, знаки все убежали, геометрические фигуры все спрятались. Что же нам делать? Отправляемся в страну «Математика» наводить порядок.
Убираю занавеску на доске цифры все перепутаны. Кто же нам все перепутал?
И так, первое задание.
Ребята, надо поставить цифры на доске в возрастающем порядке. Кто выполнит это задание? (Алена). Саша проверь правильно выполнила Алена задание. Оля назови цифры. В каком порядке Алена поставила цифры? (Алена поставила цифры в возрастающем порядке). А что значит в возрастающем порядке?
А кто мне назовет числа в убывающем порядке?
А сейчас внимательно слушайте следующее задание.
Назови числа:
От 8 до 2
От 6 до 1
От 4 до 2
От 7 до 4
От 9 до 5
Молодцы, вы умеете называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10, и умеете считать до 20.
Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно, больше меньше и равно (работа с карточками).
Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите на столе карточки и поставьте карандашом знаки больше, меньше, равно. Все выполнили. А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
Алена прочти выражение на карточке. (спрашиваю 3-х детей).
Игра «Назови пропущенное слово»
Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
2. Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
3. Птицы улетают в зимние края осенью – а прилетаю (весной)
4. Летом дожди, а снег – (зимой).
5. Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
6. Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
7. Утром ты пришла в детский сад говоришь «здравствуйте», а когда говоришь «до свидания» – (вечером).
8. Сегодня вторник – а завтра (среда).
9. Завтра среда – а за средой, какой день наступит (четверг).
10. В воскресенье выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
Молодцы. Умеете определять временные отношения.
Звучит музыка,
Давайте сядем на свои места и продолжим наше занятие.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу
Гость какой-то к нам спешит
И шуршит, шуршит, шуршит.
Вот к вам в гости пришел муравьишка.
Здравствует, ребята! Я пришел к вам, чтобы вы помогли мне справиться с заданием, но сначала послушайте, расскажу стихотворение.
Ребенок читает стих.
Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги-муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!
Дети, если вы внимательно слушали муравьишку, то вы должны догадаться, о чем он говорил.
Пожалуйста, посмотрите на доску. Что это? (муравейник). На что похож дом муравья? (на кучу, гору, шапку и т. д.).
Давайте посчитаем, сколько в нем этажей? (10)
А теперь будьте внимательны и посчитайте
Сколько окошек на первом этаже. (спрашиваю, проверяю).
А сколько на 4 этаже окошек?
А на 7?
Давайте сравним два этажа 1 и 5. На каком этаже меньше окошек?
А теперь давайте посмотрим познавательный фильм о муравьях (просмотр презентации).
Физминутка «Муравейник на поляне»
Муравейник на поляне
Ночью крепко - крепко спит.
А как солнце заиграет
Муравьишки выбегают.
Лапками перебирают
И головками качают
Муравьишек ровно пять1-2-3-4-5.
Очень дружные они.
Ты, дружок, их береги.
Ребенок показывает, а дети выполняют движения по тексту.
До свидания! Мне пора! (уходит)
Решение задач.
Ребята, вы любите решать задачи? А из чего состоит задача?
А сейчас я вам буду давать разные задания,а вы будите говорить: задача это или нет.
Пожалуйста, посмотрите на картинку и составьте задач (решаются задачи)
Молодцы, умеете составлять, решать задачи.
У вас на столе лежат счетные палочки. Давайте из них построим домик для муравьишки. Какой домик у тебя получился?
Молодцы, ребята, хорошие домики вы построили из счетных палочек.
Игра «Лабиринт»
Ребята, а какой мультфильм вы знаете о муравьишке? Давайте и мы поможем ему добраться до муравейника (лабиринт).
Молодцы.
Итог занятия
Итак, ребята, вспомним, что мы делали на занятии. Повторили счет от 1 до 10 и обратно. Закрепили части суток и последовательность времен года. Вспомнили названия дней недели и весенних месяцев. Что складывали из фигур? В какие игры играли? Помогли заблудившемуся муравью найти свой домик. Какое насекомое называют санитаром леса? Что вам понравилось больше всего на занятии? Молодцы, очень хорошо занимались. Муравьишка оставил для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП.
Закрепление представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закрепление умение составлять число 10 из единиц и двух меньших чисел. Упражнение детей в у...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...