Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе | 134.87 КБ |
ИКТ сопровождение открытого занятия | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Мигуновой Н.В.
Программное содержание:
Закрепить знания о последовательности времени года
Упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 20; закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, при решении задач пользоваться знаками действий.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Раздаточный математический материал на каждого ребенка:
-карточки с заданиями
- тетради (листочки) в клеточку для графического диктанта-
- простые карандаши
- конверты с математическими наборами (цифры от 1 до 10, квадраты красный, зеленый, красные круги, зеленые овалы)
Демонстрационный материал:
-ИКТ (ноутбук, проектор, настенный механический экран), слайды и анимации к заданиям.
- Картонные знаки >, <, =.
-2 письма (от Царицы Математики).
-2 игры - подарок.
Ход занятия:
1 слайд (появляется письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Кто же его прислал? Прочитаем?
1.Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В наше математическое царство пробрался незнакомец, который совершенно не знает цифр, знаков. Все задачки в нашем царстве он решил с ошибками, поэтому логика и порядок нарушились! Жители моей страны страшно напуганы. Математическое царство в опасности!!!
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам восстановить порядок! Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Как можно помочь Царице Математики?»
Воспитатель: Ответы детей.
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто… Для этого нужно пройти проверку Царицы Математики? Согласны пройти? (ответы детей) Царица прислала вопросы для проверки. Я их зачитаю, а Вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.
- Проверка. Слайд 2 (звезда)
Скажите мне, какое сейчас время года?
Назовите соседей весны.
Назовите весенние месяцы по порядку.
Назовите пропущенный месяц: декабрь, февраль.
Назовите пропущенные месяцы: октябрь – декабрь.
Назовите соседей зимы.
Назовите осенние месяцы.
Какое время года идёт за весной?
А за летом?
Какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью?
Правильно, вы пойдете в школу.
Какой это будет месяц?
(Когда дети правильно ответят на все вопросы, звезда меняет цвет, и звучат аплодисменты)
Слайд 4
Воспитатель: «Молодцы! Вы успешно прошли проверку, и теперь мы может отправляться в математическое царство.
Воспитатель: А как мы попадем в это царство - государство?
(ответы детей)
А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
У вас на столах карточки с заданием. Каждому из вас необходимо соединить цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и вы увидите вид транспорта, на котором мы и отправимся в математическое царство.
(выполнение задания)
2.Воспитатель: Какой транспорт у вас появился?
Слайд 3 (появляется корабль)
Мы отправляемся в путешествие на корабле. Приготовились?
Поплыли! Закрывайте глазки, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»).
Слайд 4 «Остров - размышляй-ка».
- Что вы видите на экране? (дети: остров) Это первый остров математического царства, который называется «Остров - размышляй-ка». Задание называется «Молчок –зубы на замок». Я вам задаю вопрос, а ответ на него Вы мне показывает карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку. Я называю задание, а Вы показываете мне правильный ответ.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько ножек у стола?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Назови предыдущее число числа 5, 4
- Назови последующее число числа 6, 9
- Назови число пропущенное между числом 7 и 9.
- Назови число, больше на один числа 9.
- Назови число, меньше на один числа 8.
- Назови соседей числа 6, 9
- Какое число больше 8, но меньше 10.
А сейчас, если Вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Бывает у треугольника 4 стороны?
Бывает у комнаты 4 стены?
У машины 2 руля?
У круга 3 угла?
У человека 2 руки?
У стола 3 ножки?
На двух руках10 пальцев?
Бывает у прямоугольника 4 угла?
Бывают зимой март, апрель, май?
Все верно. Вы большие молодцы. Спасли остров!
Плывём дальше (музыка «Шум моря»). (слайд 5)
Слайд 6
остров «Математические знаки»
Воспитатель: Смотрим, вижу по курсу второй остров. Ребята, вот мы приплыли на второй остров. Второй остров «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Неизвестный разрушил все знаки. Какие математические знаки Вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание. Найдите у себя на столах листочки, под кораблем расположены столбики с цифрами, вам нужно правильно расставить знаки. А кто из вас пойдет к доске? На доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали. Все приступают. А Владик идет нам помогать.
Слайд 7
8 5 16 13
9 12 19 16
8 8 20 20
14 19 9 11
Кто закончил, помогите своему соседу или проверьте у него. Проверяйте, ребята, у вас так все получилось, как у нас на доске?
Слайд 8,9
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все знаки расставили правильно! Мы спасли остров математических знаков! Впереди у нас еще много дел!
Слайд 10
Плывём дальше (музыка «Шум моря»).
(слайд 11-15)
А чтобы не скучно нам было плыть, давайте поиграем в игру на внимание «Ай да счёт, игра и только» (воспитатель показывает карточки с цифрами)
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (5)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (4)
Ай да счёт, игра и только!
- Слайд 16 Цветочный остров
Воспитатель: Пока мы играли, добрались с вами до третьего «Цветочного острова», где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Воспитатель: Неизвестный испортил все цветы, которые растут на этом острове, и теперь они не могут распуститься. Цветы снова расцветут, если вы составите задачки и решите их. Поможем жителям этого острова оживить цветы?
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель:
1.Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2.Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3.Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4.Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте сначала мою задачу: “ В вазе стоит 3 тюльпана и 2 розы.
Сколько всего цветов стоит в вазе?”
- Какие цветы стояли в вазе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было тюльпанов.
- Положите столько красных кругов, сколько было роз.
- Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего цветов было в вазе?”
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было цветочков?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 5 цветов было в вазе.
Воспитатель: Вы задачу решили правильно!
Воспитатель: А теперь нам нужно придумать другие задачи про цветы. (слайд 17)
Условие, это то, что нам уже известно.
Дети: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Воспитатель: Дальше идёт вопрос задачи, это то, что нам не известно, то что нужно найти. Какой вопрос мы можем задать? Дети: Сколько всего цветов росло на поляне? Воспитатель: Какое решение у этой задачи? Дети: 5+3= 8 Воспитатель: Какой ответ? Дети: 8 цветов росло на поляне.
(слайд 18)
Задача на вычитание
На цветах сидели 7 пчелок. 3 пчелки улетели. Сколько пчел осталось?
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши цветы распустились! Молодцы! Значит, мы справились с заданием!
Слайд 19,20
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и справились со всеми заданиями, исправили все ошибки незнакомца. Навели порядок в математическом государстве. Пора возвращаться домой. Но для того чтобы вернуться домой нам с вами нужно написать графический диктант, с его помощью у нас получится пароль для возвращения в детский сад.
Слайд 21
Графический диктант».
Слайд Самолет 21
Что у нас получилось? Самолет. Домой возвращаемся на самолете. Чтобы полетел наш самолет, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10, от10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1.
Слайд детский сад 22
Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.
-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
-А что для вас было самым трудным?
-А какое задание вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания
Воспитатель:
У нас осталось последнее задание, но очень приятное.
Перед вами лежат 2 квадрата (красный и зеленый).
Вы должны сами себя оценить, поднять тот квадрат, который вы считаете нужно:
Красный – я ничего не понял;
Зеленый – все понял.
Приступайте, Молодцы.
(Дети поднимают квадраты)
Входит младший воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Слайд 23. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручается вот такая игра. Надеюсь, она вам понравится».
Детям вручается игра-ходилка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"
Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» 13.10.2020г.
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Ионцева Е.Н. 13.10.20Образовательные области: "Познание", &qu...