Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дородных Бела Борисовна

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством игры

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку

Закрепить умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

повторить состав чисел в пределах 10,

закреплять пространственные представления ,закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории  располагать предметы в указанном направлении;

закрепить умение ориентироваться на бумаги;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП

 на тему «Цветик - семицветик»

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством игры

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку

Закрепить умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

повторить состав чисел в пределах 10,

закреплять пространственные представления ,закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории  располагать предметы в указанном направлении;

закрепить умение ориентироваться на бумаги;

Материалы и оборудование :  чистые листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мяч , арифметические раскраски на каждого ребенка, числовые домики для определения состава числа, тетради в клетку, магнитные карточки для работы у доски, лепестки цветка, наборы цифр.

Ход занятия:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Я вам загадаю одну загадку, а вы попробуйте угадать. В какой сказке встречается цветок, исполняющий все желания?

Дети : «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Правильно, а сколько у цветочка было лепестков?

Дети :семь

Воспитатель: А что еще в природе бывает семь?

Дети : Дни недели

Воспитатель: Назовите их в правильной последовательности (Ответы детей)

Ребята мне вчера написала девочка Женя , она сожалеет что впустую растратила лепестки волшебного цветка, у нее остался один , и просит вас помочь вернуть их, чтоб цветок вновь обрел волшебную силу .Тогда она сможет потратить их на нужные желания.  Как мы можем вернуть ей лепестки? Правильно , если выполним все задания . Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места. За каждое задание я буду доставать по одному лепестку, мы должны  будем собрать цветок

Задание №1 Графический диктант. Дети под диктовку рисуют цветок

После выполнения воспитатель достает лепесток .

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Что у вас получилось ?

Дети : Цветок

Воспитатель : Один лепесток у нас уже есть. Слушаем следующее задание.

Задание №2 «Засели домики»  на каждого ребенка числовой домик, дети должны составить число из двух меньших чисел. Воспитатель проверяет правильность выполнения и достает второй лепесток.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.(руки под щеку, засыпают)

Дети выполняют движения по тексту.

Слушаем следующее задание.

Задание №3 . «Составь и реши задачу» Один или два ребенка выполняют задание у доски, остальные дети слушают и записывают решение задачи с помощью цифр.

Воспитатель : Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей: из 4частей -условия, вопроса, решения и ответа

После выполнения задания воспитатель достает третий лепесток.

Задание №4 «Математическая разминка»

Дети выходят на ковер , встают в круг , воспитатель задает задания

Вспомните порядковый счет от 1 до 20

назовите числа в обратном порядке от10-1

посчитайте числа двойками до 10

продолжи счет от названного числа

назови соседей

после выполнения воспитатель достает четвертый лепесток

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Занимайте свои места , выполняем следующее задание

 

Задание №5  «Разложи»  дети под диктовку воспитателя располагаю геометрические фигуры на листе бумаги

После выполнения достает пятый лепесток

Задание №6 «Арифметическая раскраска» детям предлагаются примеры на сложение и вычитание. Ответ примера , соответствует определенному цвету , в который нужно закрасить лепестки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Заработали еще один лепесток. Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет правильно их потратить .

Наше занятие подошло к концу, говорим всем спасибо!

Рефлексия : Какие мы с вами сегодня выполняли задания?

Какое было легким, трудным, интересным? Что нового мы с вами попробовали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по художественному чтению на тему:"Цветик-семицветик"

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.

Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...