Число 17. Логическая задача
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
3. Формировать навык самоконтроля.
4. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_17._logicheskaya_zadacha.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
3. Формировать навык самоконтроля.
4. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно, картина-льдина, 17штук пингвинов.
Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые моменты, уточнения, опросы.
Структура занятия: Организация детей. Работа на листе бумаги. Сюрпризный момент. Решение задачи. Пальчиковая гимнастика. Решение примеров. Физкультминутка. Логическая задача. Сравнение чисел. Логическая задача. Итог.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (ответы детей). А на чем мы действительно отравимся, вы узнаете, когда выполните задание.
- Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1, а в конце соединить первую точку с первой. Что получилось?
- На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей)
- У всех получился кораблик?
- За правильно выполненное задание я вам дарю букву…? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква М).
- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
- Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, давайте вспомним прямой и обратный счет. Дети называют сначала в прямом, а потом в обратном порядке числа от заданного до заданного. Следующее задание: назовите соседей числа…
- Вот мы и приплыли на остров под №1. Это остров «Задачи». Добро пожаловать на остров. Сейчас проверим как вы умеете решать и составлять задачи.
Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 10 и подальше 7 пингвинов.
- Что нарисовано на картине? (море, льдины, на ней пингвины)
- Составьте задачу по этой картине (На льдине плыли 10пингвинов, к ним присоединились еще 7пингвинов. Сколько всего стало пингвинов?)
- Повторите условие задачи
- Повторите вопрос задачи
- Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? (Нужно к 10 прибавть 7, получится 17)
- Запишите решение задачи (10+7=17) на доске. Прочтите
- (Обращение к детям) Согласны как записала пример …? Поднимите руку у кого так же
- Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 17пингвинов)
- А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Хорошо справились с этим заданием. За это я даю вам букву… (О)
Отправляемся дальше к острову №2. (показываю указкой)
Пока мы плывем, давайте немного отдохнем. (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
- Вот и доплыли до следующего острова
- Это остров «Примеры». Давайте покажем как мы умеем решать примеры. Возьмите листок под №2. Переверните его. Слушайте внимательно задание: в первом столбике вы должны поставить знаки «+» или «-».
- Во втором столбике примеров вы должны найти сумму.
- В третьем столбике найти второе слагаемое.
- Проверка: какой знак поставили в 1 примере? Почему поставили знак «-»?
- А ты какой знак поставил? Почему?
- У кого по-другому?
- Какой знак поставили во 2 примере? Почему? У всех так?
- Прочитайте примеры во 2 столбике. Что здесь надо было найти? (сумму)
- Назовите сумму следущего примера.
- У кого не так? Поднимите руку
- Проверяем 3 столбик
- Какую цифру написали в пустой клетке…, а у тебя какая? А ты что написал? Почему?
- Назовите следующее слагаемое следующего примера. Почему 4?
Хорошо справились с этим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву … (Л)
А мы отправляемся дальше к следующему под №3 (Воспитатель показывает). А пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка.
- Вспомним состав чисел. На доске домики с пропущенными числами, дети выполняют задание устно под руководством воспитателя.
- Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву… (О) (дети называют букву)
- Вот еще с одним заданием справились и отправимся к следующему 4 острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такие задачи:
У бабушки 2 правых ботинка и 2 левых. Сколько ботинок она наденет на правую ногу? (1). Почему? А ты как думаешь?
Шла бабку в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько человек шло в Москву?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Воспитатель: А вот и остров. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Сейчас мы подарим всем обитателям бусы, но они не закончены. Давайте выполним задание и закончим эти бусы, порадуем жителей острова.
- Возьмите листочки под №4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак: > или <.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: почему вы поставили знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15 меньше 16? (аналогичные вопросы дальше)
Спасибо вам, дети, я очень рады. За это я дарю вам букву … (Д)
Воспитатель: Оставим бусы жителям острова и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и 1 собака»
- Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? А ты как решил?
- За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву … (Ц)
А вот и последний остров. Возьмите листок под №5. Графический диктант. Кто получился? У всех так же?
Я довольна вашими знаниями и умениями, и дарю вам букву… (Ы)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.
- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
- Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Занятие по ФЭМП Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Тема: «Число 14, логические задачи»
Тема: «Число 14, логические задачи». Цель: Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;Задачи: Образовательные: Закрепить счет в пределах 20;объясн...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»...
"Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени"
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...