«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности»
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_didakticheskih_igr_po_estesstvenonsvcheoy_grammotnosti.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Концепцией развития географического образования в РФ)»
на тему:
«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности»
Выполнила:
Павленко Наталья Олеговна,
должность: воспитатель
Самара 2024
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности
|
Название игры «Создай модель земного шара», возраст детей: 5-7 лет |
Оборудование: Глобус, физическая карта полушарий, на каждого ребенка – бумажный круг «модель земного шара», цветные карандаши (восковые мелки). |
Задача игры (замысел): учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету, условные обозначения (горы, моря, реки; пустыни; леса и равнины; ледники т. п.). |
Игровые правила каждый ребенок с помощью глобуса или карты полушарий должен на бумажном круге «модель земного шара» нарисовать природные зоны Земли. |
Содержание (ход игры ) детям раздаются бумажные круги «модель земного шара, на которых они должны с помощью цветных карандашей (восковых мелков) обозначить моря, океаны (синий цвет); горы (коричневый цвет), равнины и леса (зеленый цвет), пустыни (желтый), ледники (белый цвет) и прокомментировать где, что изображено. |
Работа с картой: на бумажном круге «модель земного шара» с помощью уловных цветов, дети раскрашивают (обозначают) и сравнивают природные зоны земли. |
Результат умеют различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету, условные обозначения (горы, моря, океаны; пустыни; леса и равнины и т. п.). |
|
Название игры «На каком материке…», возраст детей 5-7 лет |
Оборудование: глобус, карточки с изображением животного и растительного мира всех материков, фишки. |
Задача игры (замысел): пополнить знания детей о разнообразии растительного и животного мира материков. |
Игровые правила: игра может проводиться в командах, а может проводится с каждым ребенком, где он сам для себя выигрывает фишки. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек (чья команда соберет больше фишек). |
Содержание (ход игры) Выбирается ведущий, он показывает карточку, первый назвавший растение (животное) и место обитания, прикрепляет на материк на глобусе, рассказывает о месте обитания и получает за правильный ответ фишку. |
Работа с картой дети ищут на карте нужный материк, чтобы обозначить место обитания животного или произрастания растения. |
Результат расширение знаний детей о разнообразии растительного и животного мира материков. |
|
Название игры: «Назови и покажи », возраст детей 5-7 лет |
Оборудование: карта-схема города Тольятти, флажки для обозначения достопримечательностей города, фишки, открытки с изображением памятников. |
Задача игры (замысел): формировать представления о родном городе и его достопримечательностях |
Игровые правила игра может проводиться в командах, а может проводится с каждый ребенок, где он сам для себя выигрывает фишки. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек (чья команда соберет больше фишек). |
Содержание (ход игры) Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать достопримечательность города, рассказать о ней и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек. |
Работа с картой: на карте- схеме города дети отмечают места нахождения тех или иных достопримечательностей |
Результат: у детей сформированы о родном городе и его достопримечательностях |
|
Название игры «Кто в какой стране живет», возраст детей 5-7 лет |
Оборудование: глобус, карта мира, куклы в национальных костюма, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов |
Задача игры (замысел):расширять представления детей о странах земли и их народах. |
Игровые правила игра может проводиться в командах, а может проводиться с каждый ребенком, где он сам для себя выигрывает фишки. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек (чья команда соберет больше фишек). |
Содержание (ход игры) Педагог показывает изображение и просит определить из какой страны этот человек и как его называют: Китай- китаец, Япония- японец, Африка - Африканец, Испания – испанец и т.д. После этого дети на карте ищут материк, на котором располагается страна данного народа, чтобы усложнить задание можно предложить детям найти страну проживания данного народа и рассказать о стране и ее традициях. |
Работа с картой):дети на карте ищут материк (при усложнении задания -страну проживания) угаданного народа. |
Результат: расширение представления детей о странах земли и их народах |
|
Название игры «Определи место выращивания зерновых культур», возраст детей 6-7 лет |
Оборудование: карта России (сельское хозяйство), значки с изображением зерновых культур. |
Задача игры (замысел): ):расширять представления детей о сельском хозяйстве нашей страны(зерновые культуры). |
Игровые правила дети разделены по парам, у каждой из которых на столе фишки с изображением зерновой культуры. Каждая пара отмечает на карте фишками место выращивания своей зерновой культуры, рассказывает. После выполнения задания дети меняются фишками и аналогично выполняют задание. |
Содержание (ход игры) Педагог показывает изображение зерновых культур, дети должны назвать зерновую культуру (гречиха, кукуруза, овес, пшеница, рожь, рис, ячмень), определить какая из них изображена у них на значках и найти на карте места выращивание своей зерновой культуры. После дети обсуждают какую из зерновых культур больше выращивают в нашей стране. |
Работа с картой: на карте дети отмечают место выращивание зерновой культуры, которая изображена у них на значках. |
Результат: у детей расширены знания о сельском хозяйстве нашей страны (зерновые культуры). |
Приложение
План реализации Концепции географического образования РФ в ДОО
Разделы | Лексическая тема | Форма реализации |
географическое разнообразие | «Хочу все знать…» | дидактическая игра «Создай модель земного шара» |
природное разнообразие | «В мире животных» | дидактическая игра «На каком материке…» |
культурное | «Путешествие по родному городу» | дидактическая игра «Назови и покажи» |
этнографическое разнообразие | «Путешествие по странам мира» | дидактическая игра «Кто в какой стране живет?» |
социально-экономическое разнообразие | «Вышли в поле трактора…» | дидактическая игра «Определи место выращивания зерновых культур» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
В методической разработке представлен комплект из 5 дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, разработанный на основе "Концепции развития географического образования в Российской...
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников
Комплект содержит игры по географии для дошкольников...
"Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности"
Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности...
Картотека дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей ста...
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников
Комплект дидактических игрпо формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников...
Картотека дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности для детей старшего дошкольного возраста....
Использование «ТРИЗ» технологии в формировании предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
Формирование элементарных естественно-научных представлений является одним из составляющих компонентов функциональной грамотности ребенка. Сюда относится экологическое и валеологическое воспитан...