Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме«Высокий - низкий».

Образовательные области:

• Социально - коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно - эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Цель:

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.

Задачи.

1. Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокийнизкий.

2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения, обозначая результаты сравнивания словами поровну, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал.

1. Две контрастные по высоте матрёшки (плоскостные изображения).

2. Деревянная матрёшка (объёмная).

3. Видео гимнастика для глаз «Снежинки».

4. Видео физминутка «Колобок» В исполнении И. Муравьёво

Раздаточный материал.

1. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 для каждого ребёнка)

2. Фланелеграфы на каждого ребёнка.

3. На подносах – квадраты и треугольники по 5 штук для каждого ребёнка.

4. Гаражи, выстроенные из строительного материала.

5. Машинки по количеству детей.

Ход работы:

Первая часть:

Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А кто помнит, как они называются?

Дети: -Матрёшки.

Воспитатель. - Давайте рассмотрим матрёшек и сравним их по высоте.

Ребята рассматривают матрёшек, сравнивают их по высоте и выстраивают их по росту употребляя слова выше, ниже.

Воспитатель: - Посмотрите, в нашем магазине продаются замечательные пирамидки. Что вы можете сказать про их высоту?

Дети сравнивают пирамидки по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) пирамидку.

Воспитатель по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»

Выслушивает ответы детей.

Физминутка для глаз «Танцующая снежинка».

Вторая часть:

Воспитатель: - А сейчас все сядут за столы. На столах фланелеграфы и подносы с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас на подносах? Ответы детей.

- Положите на фланелеграфы все квадраты. Сколько у вас квадратов? Ответы детей.

-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Ответы детей.

-Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник.

- Сколько у вас треугольников? (ответы детей) -А квадратов? (Ответы детей).

- Что можно сказать о колличестве квадратов и треугольников? (Ответы детей).

- Сколько домиков вы сделали. (Ответы детей)

Физминутка «Колобок».

Часть третья (Подвижная игра «Поставь машину в гараж»)

На ковре по количеству детей построены гаражи.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите, сколько построено гаражей? (Много).

- Давайте поиграем с машинками.

Звучит музыка. дети двигаются под музыку: катают машинки по дорожкам на ковре. По окончанию музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно скозать о количестве машин и гаражей?» (Машин и гаражей поравну).

Итог:

Вам понравилось занятие?

А что сегодня понравилось больше всего?

Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры

Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».

Непосредственная образовательная деятельность.Тема: «Путешествие с Колобком»1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания....