Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 442.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» вторая младшая группа.
Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с частью суток.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с частью суток – вечер и употреблять этот термин в речи; учить различать знакомые предметы по величине; высокий – низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький»; развивать умение соотносить предметы по величине; закреплять умение определять, где один предмет, а где предметов много, выражать результаты определения в речи.
Материалы и оборудование: игрушка ёж, две коробки (большая и маленькая), кубики по числу детей (большие и маленькие), муляжи яблок по количеству детей, распечатка на каждого, цветные карандаши.
Планируемый результат: дети знакомы с частью суток.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | «Разложи кубики по коробкам» | |
2 | Игра | «Сколько яблок». | |
3 | Физкультминутка | «Высокий – низкий» | |
4 | Игра | «Когда так бывает?» | |
5 | Игра | «Зоопарк» | |
6 | Игра | «Найди игрушку» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Ребята к нам сегодня решил заглянуть лесной зверёк. Попробуйте догадаться, кто к нам пришёл. У него длинные иголки, короткие лапки. Он любит фрукты и ягоды. (Ёжик)
- Правильно, ребята! Ёжик наш, очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но к сожалению, он совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами большие, умеем убирать. Давайте поможем нашему ёжику собрать кубики в коробки. Поможем? (Да)
IIч. Основная часть.
1.Игра «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки – большая и маленькая.
- Ёжик принёс для каждого из вас кубики и просит вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- А эта коробка какая? (Маленькая)
- А эта? (Большая)
- Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик (дети показывают) , а теперь покажите маленькие (дети показывают).
- Посмотрите ребята, я большой кубик положу в большую коробку.
- А маленький кубик в маленькую коробку.
- Теперь вы по очереди разложите кубики.
2.Игра «Сколько яблок».
На столе у воспитателя лежат яблоки по количеству детей.
- Наш ёжик такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть ёжики? (Яблоки)
- Правильно. Сколько яблок на столе? (Много)
- Подойдите и возьмите по одному яблоку (дети подходят)
- Сколько у тебя (называю по именам детей) яблок. ( Одно)
- По сколько яблок вы взяли? (по одному)
- А теперь снова поставьте их на стол. Сколько тебя (имена детей) яблок (ни одного)
- А сколько яблок на столе? (Много)
- Посмотрите ёжик принес вам ещё и другие задания на листочке. Но сначала отдохнём.
3.Физкультминутка «Высокий – низкий»
Сначала буду низким
К коленочкам прижмусь.
Потом высоким стану я,
До лампы дотянусь.
(Повторить 3 раза).
4.Игра «Когда так бывает?»
Предложите детям посмотреть на картинку.
Какое время суток изображено на картинке?
Спать пора!
Ложимся спать!
Маша сразу же в кровать.
Мама сказку почитает,
И Маша глазки закрывает.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Вечером)
А какое еще время суток вам известно?
5.Игра «Зоопарк»
Прочтите детям стихотворение:
Привезли в наш зоопарк
Вдруг из Африки зверят.
Слон хоботом достал до крыши,
А мишка невысок, он ниже.
Вопросы:
Если слон достаёт до крыши дома, значит он какой? (Высокий)
А мишка какой? (Низкий)
6.Игра «Найди игрушку»
Дайте детям задание найти на полке такую игрушку, которая одна.
Какую игрушку ты взял? Почему? (Она одна)
А почему не взял…? (Их много)
На карточке обведите те игрушки, которых по одной.
IIIч. Итог занятия.
- Кто приходил к нам в гости?
- В какие игры играли?
- Что делали с кубиками?
- Как играли с яблоками?
- Какие задания выполняли на бумаги?
Молодцы ребята! Хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»
· Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток. Активизирова...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.3. Продолжать формировать п...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...
Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»...
презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"
презентация "Вечер. Высокий-низкий,большой-маленький, один-много"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...