Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 1. Ночь. Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: «Число 1. Ночь. Круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЕМ вторая младшая группа.
Тема: Закрепление
Тема: «Число 1. Ночь. Круг»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с числом 1, с частью суток ночь, геометрической фигурой круг.
Программное содержание: продолжить учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; продолжить учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить различать форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; продолжать знакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учит рисовать предметы круглой формы; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: игрушка щенок, коробка, мячики по количеству детей, распечатка на каждого, карандаши, предметы круглой формы (солнце, яблоко, вишенка, тарелка)
Планируемый результат: дети знакомы с числом 1, с частью суток ночь, геометрической фигурой круг.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | «Щенок и мячики» | |
2 | Работа с пособием | ||
3 | Игра | «Когда это бывает?» | |
4 | Физкультминутка | «По ровненькой дорожке» | |
5 | Игра | «Круги вокруг нас» | |
6 | Работа с пособием | Круглые предметы | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Здравствуйте ещё раз ребята. Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопаем в ладоши)
IIч. Основная часть.
1.Игра «Щенок и мячики»
Воспитатель предлагает посмотреть, кто скребется под дверью, и находят под дверью игрушку – щенка, зачем он пришел. Щенок говорит, что потерял все свои мячики для игры. Воспитатель делает детям предложение подарить щенку несколько мячей и достает подарочную коробку и спрашивает:
- Сколько мячей осталось в коробке? (Один)
- Сколько мячей укатилось? (Много)
- А детей у нас сколько? (Много)
- Отыщите себе по мячу.
- Сколько у тебя мячей? (Один) (Опрос 4-5 детей)
- Положите все мячи в коробку.
- Сколько мячей стало в коробке? (Много)
- Как так у нас получилось? (Детей много. Каждый положил по мячику в коробку и в коробке их стало много)
- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (Щенок)
2. Работа с пособием.
- Сколько мячей в коробке слева? (Много)
- Сколько мячей в коробке справа? (Один)
- Проведите дорожку карандашом от щенка до коробки с одним мячиком.
3.Игра «Когда это бывает?»
Загадайте загадку:
Спать пора!
Уснули все – взрослые и дети.
Тихая сейчас пора для всех на всей планете.
Кто скажет, кто знает, когда так бывает?
(Ночью)
Обратите внимание детей на картинку.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
(С.Есенин)
- А какое время суток вы еще знаете?
4. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам (4 раза)
В яму – бух! (Повторить 2 раза)
5.Игра «Круги вокруг нас»
- Солнце, баранки, яблоко, вишенка, кольцо, тарелка какой формы? (Круглой)
- Давайте станем в круг. Я буду давать вам мяч, а вы будите называть предметы круглой формы. (Спросить 8-9 детей)
6.Работа с пособием.
- Нарисуйте в низу предметы круглой формы и раскрась их.
IIIч. Итог занятия.
- Кто приходил сегодня в гости?
- В какую игру с ним играли?
- Когда все крепко спят?
- Какую физкультминутку выполняли?
- Какие предметы круглой формы вы запомнили?
- Понравилось вам заниматься?
Молодцы хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»
· Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток. Активизирова...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...