Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике Во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Уварова Елена Юрьевна

Математика во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les_2_ml_gr.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике

Во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила: Уварова Е.Ю. ЯНАО, г. Лабытнанги

                                                                                                                                                                                                                   

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать  представления детей о понятиях «один», «много».
  2. Развивать умение группировать предметы  по размеру, называть их цвет.
  3. Развивать внимание,  мелкую моторику рук, речь, воображение.
  4. Воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность.

Материал: игрушка зайчик, листочки разного размера и цвета, две корзинки  разные по размеру, пенек,  мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: двухполосные карточки на каждого ребёнка, карточки с изображением капусты и морковки – разное количество.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами  отправимся  на прогулку в осенний лес. Смотрите, как красиво в лесу!

Дети: Да, красиво. Пойдемте.

Воспитатель: Ребята смотрите, возле пенечка сидит грустный зайчик. Зайчик, что случилось, почему ты грустный?

Зайчик: Мне скучно, я хотел собрать все осенние листочки, да вот одному скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте составим зайчику компанию и поможем собрать все листочки.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках две корзиночки (большая и маленькая). В маленькую корзиночку соберем все маленькие листочки, а в большую все большие листочки.

(Дети собирают листочки)

Дети: Все собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, какие листочки, вы собрали в большую корзинку?

Дети: Большие листочки.

Воспитатель: А какие листочки в маленькую корзину?

Дети: Маленькие листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали большие листочки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Молодцы!

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Зайчик, ты почему опять загрустил?

Зайчик: Я собрал урожай, да вот беда не могу сосчитать.

Воспитатель: Ребята, я думаю нам нужно помочь зайчику сосчитать, каких овощей много, а каких мало. Поможем?

Дети: Поможем.

(Дети присаживаются за столы, на столах двухполосные карточки, в блюдцах три картинки с капустой и одна картинка с  морковкой)

Воспитатель: Дети, посмотрите у вас на столах карточки, мы с вами будем выкладывать картинки с лева на право. В блюдцах лежат картинки с  изображением морковки и капусты.  Давайте с вами на верхнюю полоску положим, столько капусты, сколько у меня (одна капуста, еще одну капусту, еще).

Воспитатель: Ребята, скажите,  сколько у вас капусты, сосчитаем?

Дети: Одна капуста, еще одна капуста, еще. Много.

Воспитатель: На нижнюю полоску, положим столько морковок, сколько у меня (одна морковка).

Воспитатель:  Ребята, подскажите, сколько у вас морковок на нижней полоске?

Дети: Одна морковка. Мало.

Воспитатель: Давайте, скажем зайке, сколько у него получилось  капусты и морковки.

Дети: Капусты много, а морковок мало.

Воспитатель: Зайчик посмотри, ребята все правильно сделали.

Зайчик: Молодцы! Спасибо! Вы мне помогли, сосчитать мой урожай.

Воспитатель: А теперь наш зайчик, приглашает всех ребят на веселую разминку.

Физкультминутка:  «Зайчики»
(
Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

( Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Зайка, у тебя я вижу какой красивый мешочек? Что там, давайте посмотрим ребята?

Дети: Да, посмотрим.

(Дети по очереди достают из мешочка овощи и фрукты, определяют цвет и форму, так же вложен кубик)

Воспитатель: Зайка, посмотри, какие у нас молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите, кого встретили на полянке?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Почему, Зайчику было грустно?

Дети: Зайчик не хотел, один собирать листочки.

Воспитатель: Что, мы помогли сосчитать?

Дети: Капусту и морковку.

Воспитатель: И что у  зайчика в мешочке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Все правильно! Молодцы!

Воспитатель: Зайчик прощается с вами, ему пора в лес и угощает вас морковкой. Ой, тут всего три морковки и как же нам быть, а вас  много.

Дети: Нужно поделить.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Дети: До свидание, зайчик и спасибо за морковку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней «Б» группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4  лет с природой. Дети знакомятся с погодными явлениями, жителями леса, обогащается сенсорный опыт детей, расши...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...

Конспект НОД познание с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

1. С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей. 2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление. 3. Формировать навыки связной речи с опорой на на...

Конспект НООД по кружку: "Юный математик" для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"

Конспект  НООД по кружку : "Юный математик"для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"...