Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике Во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математика во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les_2_ml_gr.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике
Во второй младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила: Уварова Е.Ю. ЯНАО, г. Лабытнанги
Программные задачи:
- Продолжать формировать представления детей о понятиях «один», «много».
- Развивать умение группировать предметы по размеру, называть их цвет.
- Развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, воображение.
- Воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность.
Материал: игрушка зайчик, листочки разного размера и цвета, две корзинки разные по размеру, пенек, мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: двухполосные карточки на каждого ребёнка, карточки с изображением капусты и морковки – разное количество.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Смотрите, как красиво в лесу!
Дети: Да, красиво. Пойдемте.
Воспитатель: Ребята смотрите, возле пенечка сидит грустный зайчик. Зайчик, что случилось, почему ты грустный?
Зайчик: Мне скучно, я хотел собрать все осенние листочки, да вот одному скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте составим зайчику компанию и поможем собрать все листочки.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках две корзиночки (большая и маленькая). В маленькую корзиночку соберем все маленькие листочки, а в большую все большие листочки.
(Дети собирают листочки)
Дети: Все собрали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, какие листочки, вы собрали в большую корзинку?
Дети: Большие листочки.
Воспитатель: А какие листочки в маленькую корзину?
Дети: Маленькие листочки.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали большие листочки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Молодцы!
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Зайчик, ты почему опять загрустил?
Зайчик: Я собрал урожай, да вот беда не могу сосчитать.
Воспитатель: Ребята, я думаю нам нужно помочь зайчику сосчитать, каких овощей много, а каких мало. Поможем?
Дети: Поможем.
(Дети присаживаются за столы, на столах двухполосные карточки, в блюдцах три картинки с капустой и одна картинка с морковкой)
Воспитатель: Дети, посмотрите у вас на столах карточки, мы с вами будем выкладывать картинки с лева на право. В блюдцах лежат картинки с изображением морковки и капусты. Давайте с вами на верхнюю полоску положим, столько капусты, сколько у меня (одна капуста, еще одну капусту, еще).
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у вас капусты, сосчитаем?
Дети: Одна капуста, еще одна капуста, еще. Много.
Воспитатель: На нижнюю полоску, положим столько морковок, сколько у меня (одна морковка).
Воспитатель: Ребята, подскажите, сколько у вас морковок на нижней полоске?
Дети: Одна морковка. Мало.
Воспитатель: Давайте, скажем зайке, сколько у него получилось капусты и морковки.
Дети: Капусты много, а морковок мало.
Воспитатель: Зайчик посмотри, ребята все правильно сделали.
Зайчик: Молодцы! Спасибо! Вы мне помогли, сосчитать мой урожай.
Воспитатель: А теперь наш зайчик, приглашает всех ребят на веселую разминку.
Физкультминутка: «Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
( Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Зайка, у тебя я вижу какой красивый мешочек? Что там, давайте посмотрим ребята?
Дети: Да, посмотрим.
(Дети по очереди достают из мешочка овощи и фрукты, определяют цвет и форму, так же вложен кубик)
Воспитатель: Зайка, посмотри, какие у нас молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, кого встретили на полянке?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Почему, Зайчику было грустно?
Дети: Зайчик не хотел, один собирать листочки.
Воспитатель: Что, мы помогли сосчитать?
Дети: Капусту и морковку.
Воспитатель: И что у зайчика в мешочке?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Все правильно! Молодцы!
Воспитатель: Зайчик прощается с вами, ему пора в лес и угощает вас морковкой. Ой, тут всего три морковки и как же нам быть, а вас много.
Дети: Нужно поделить.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Дети: До свидание, зайчик и спасибо за морковку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Путешествие в осенний лес»
КонспектНепосредственной образов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней «Б» группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 лет с природой. Дети знакомятся с погодными явлениями, жителями леса, обогащается сенсорный опыт детей, расши...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...
Конспект НОД познание с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
1. С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей. 2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление. 3. Формировать навыки связной речи с опорой на на...
Конспект НООД по кружку: "Юный математик" для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"
Конспект НООД по кружку : "Юный математик"для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"...