Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство цветов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андреева Ирина Брониславовна

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в царство цветов»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

№ 27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в царство цветов»

Подготовила: воспитатель

Андреева Ирина Брониславовна

МБДОУ Детский сад общеразвивающего

 вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по познавательно-речевому

развитию детей№ 27 «Рябинка»

 города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Г. Новочебоксарск, 2023 г.

Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми с ОНР старшей группы «Путешествие в царство цветов»

Цель: Систематизировать полученные знания и умения по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа; совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения.

Развивающие: продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в центре); продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура

Раздаточный материал: набор полосок, кружочки с цифрами, листок бумаги (по одному на каждого ребёнка)

Оборудование: ткани для болота, поляны и речки, обручи, карточки с цифрами, лепестки для цветов, музыкальное сопровождение.

Ход НОД: 1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я сегодня получила письмо от Гнома - садовника. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? «Я больше всего на свете люблю цветы. Я сажаю их на своей лесной полянке и бережно ухаживаю за ними. Но случилась беда, прилетел злой волшебник, и поляна превратилась в мертвое царство. Дорогие ребята, приходите, помогите, спасите цветы. Гном садовник – цветовод»

Ребята, поможем гному? Расколдовать и спасти цветы можете только вы, если сумеете преодолеть все преграды. Я вам загадаю загадку, а вы узнаете первую преграду.

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете вы меня. (Река)

2. Основная часть.  Перед нами широкая и глубокая река. Нам надо через речку построить мостик.

ИГРА «РЕМОНТ МОСТА». Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей). Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно!

 Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Мы благополучно достигли другого берега реки, но впереди вторая преграда.  Послушайте вторую загадку:

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…нет опоры для ноги. (Болото)

Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твёрдой земли, нужно передвигаться по «кочкам», по порядку от первой до пятой «кочке». (Дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» по порядку от 1 до 5). Наконец «болото» позади. А теперь слушайте загадку о следующей преграде:

Вся в вершинах эта местность, для людей неробких.

Здесь туристам интересно вверх идти по тропке. (Гора)

Закройте глаза, представьте себе, что перед нами высокая гора. Без лестницы мы не можем подниматься на горку. Берите разноцветные полоски и, начиная с самой короткой, постройте лесенку. Посчитайте, пожалуйста, сколько ступенек получилось?

Какого цвета самая короткая полоска? Какая она по счёту? Какого цвета самая длинная полоска? Назовите цвет четвёртой по счёту полоски.

Гимнастика для глаз. Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Вот мы с вами очутились на цветочной поляне. (На полу лежат кружочки с цифрами, на оборотной стороне которых изображены эмоции и лепестки.)  Дети составляют цветы с соответствующим цифре количеством лепестков и цветы «оживают». Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках. Дети считают точки и кладут божьих коровок на цветы с тем же количеством лепестков после слов воспитателя: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»

Чего больше, ромашек или божьих коровок? На сколько больше? На сколько меньше...? Как сделать так, чтобы было поровну? (Ответы детей) Какие вы молодцы! Выполнили задание и «оживили» цветы, а теперь отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки (Соединить ладони в форме тюльпана.)

Распускают лепестки. (Медленно раскрыть пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Плавно покачивать кистями рук, лепестки колышет стороны в сторону.)

Наши алые цветки (Медленно закрыть ладошки)

Закрывают лепестки (Закрывают лепестки, имитируя форму цветка.)

Головой качают

Тихо засыпают. (Произвольно покачивать «головой цветка»)

Ребята на поляне живёт много разных насекомых, у каждого есть свой «домик» – цветок. Цветы мы с вами оживили. Давайте поможем насекомым найти дорогу к своим «домикам» (дети садятся за столы и выполняют задание.)

Практическая Часть «Ориентировка На Листе».

Ребята на поляне живёт много разных насекомых, у каждого есть свой «домик» – цветок. Цветы мы с вами оживили. Некоторым божьим коровкам не хватило цветов, давайте найдем для них домики. Давайте поможем насекомым найти дорогу к своим «домикам» (дети садятся за столы и выполняют задание.)  Посадите божью коровку в левый нижний угол листа. В верхнем левом углу нарисуйте цветок, в верхнем правом углу солнышко, в нижнем правом углу домик. Проведите дорогу от божьей коровки к домику.

 Заключительная часть.  Ребята, вам понравились наши приключения. А что запомнилось больше всего? Вы хотите, что бы гномик еще к нам пришел? (Педагог показывает изображение гнома, с цветами.  Беседа с детьми)

Список используемой литературы:

1. Петерсон Л. Г., Кочемасов Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2003. – 176с.

2. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2006.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи по теме «Лето» Москва 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...