План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_femp.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
План-конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
« Путешествие в сказку»
Подготовила: воспитатель
Е.Н. Кравченко
Новохоперск 2018г.
Цель – развитие математических способностей воспитанников
Задачи:
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном счете;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости;
- уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок, решение математических задач и т.д.
Оборудование ПК, мультимедиа, камешки марблс, сюжетные картинки, мягкие модули, стол, стул, геометрические фигуры, игра «Танграмм», одеяло, дом, сундучок, платье для золушки.
ХОД образовательной деятельности:
(Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей).
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей: Здравствуйте!
Педагог: сегодня дети, я хочу предложить вам отправиться со мной в волшебную страну сказок. Хотите?
Ответы детей: да
Педагог: давайте сейчас закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: Один, два, три - волшебство приди!!!
Ой, а я стала себя чувствовать волшебницей! Какой-то доброй феей у которой есть крестница! Вот и она. Что же это за сказка может быть дети?
Ответы детей: «Золушка»
Я тоже так думаю. Но только наша Золушка чем-то расстроена.
Золушка:
-Мачеха с сестрами уехала на бал.
Волшебница:
-И ты тоже хотела бы?
Золушка:
-Конечно, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться с ними за целый день и целую ночь.
Волшебница:
-Не печалься, Золушка! У меня есть друзья, они тебе помогут. Поможете?
Ответы детей: да.
Волшебница – а, что же нужно делать Золушка расскажи нам?
Золушка:
Надо пройти лабиринт, починить одеяло, составить фигуры, решить задачи, отгадать загадки. Да платье мое она спрятала в сундук и замок повесила, а замок не простой с кодом вот если мы выполним все задания тогда сможем только замок открыть и найти мое платье. А разве все это можно выполнить мне одной?
Волшебница Ребята давайте начнем.
Задание №1 Пройти лабиринт.
(На полу из мягких модулей выложен лабиринт, а подсказками для прохождения будут цифры от 1 до 10 для того чтобы пройти нужно разобрать завал и собрать все цифры от 1 до10 и выстроить у входа)
Волшебница: задание № 2
Следующее испытание зашить одеяло. На что похожи дырки на одеяле?
Дети: На геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы и шестиугольник.
Волшебница взмахивает палочкой, снимает салфетку. Под которой лежат геометрические фигуры
- заплатки разного цвета.
Дети: берут их, отвечают какого цвета фигура. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу».
Волшебница спрашивает детей, какая фигура какого цвета.
Ответы детей.
Волшебница: задание №3 Игра «Танграм»
-Золушка, а что это лежит на столах? Какие-то конверты а в них опять различные геометрические фигурки, что же с ними нужно делать давайте посмотрим : Золушка: - В этом задании надо составить фигуру по схеме .
Проводится игра «Танграм» ,т.е. Составление предмета из геометрических фигур.
Волшебница: ребята какие вы молодцы справились и с этим заданием, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Идем дальше.
Ответы детей
Волшебница: задание №4 Решение логических задач.
ответы ребята выкладывают камешками на полу, перед каждым ребенком стоит тарелочка с камешками (10 штук).
- задача №1
По двору ходят гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей ходит во дворе (3).
- задача №2
Семь детей принесли в детский сад по одному воздушному шарику. Сколько шариков дети принесли в детский сад. (7)
- задача №3
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
Задача №4
- зайчик купил воздушные шарики и все их раздарил: два шарика он подарил мышке и столько же подарил медвежонку. Сколько шариков купил зайчик?(4)
Задача №6
- на ветке сидело несколько синичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них головок? (3)
Физминутка
(дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает воспитатель на карточке)
Сколько зайчиков у нас (показывает цифру 3 )
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки ( показываем цифру 2)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге (показываем цифру 4)
Столько раз поднимем руки.
Волшебница: осталось самое сложное задание открыть замок, разгадать шифр. Открываем конверт с заданием, что же здесь у нас, а у нас загадки. Если мы ребята с вами отгадаем загадки то у нас получится шифр от замка. ( мы должны выложить из камешков правильные ответы цифры если мы правильно отгадаем загадки то шифр совпадет и замок откроется)
Задание № 4
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (единица)
На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра (семь)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке,
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка (два)
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру (пять)
Если навесной замок.
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок а цифру (шесть)
Волшебница: Ребята давайте посмотрим отгадали правильно ли мы загадки. Правильно попробуем открыть замок открывается. (открываем замок достаем платье Золушке). А нам пора отправляться обратно в детский сад давайте произнесем волшебные слова – Один, два, три – волшебство обратно в сад нас верни. Ребята вот и оказались мы опять в нашем саду. Понравилось наше путешествие.
Ответы детей
Педагог- Ребята , а что для вас было самым сложным и простым?
Ответы детей.
Педагог – ребята на столе лежат смайлики у них почему-то нет улыбки давайте мы с вами нарисуем им улыбку- если вам понравилось наше путешествие то улыбку, а если нет то огорчение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Мы ловкие, сильные выносливые»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г.
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность. Задачи:Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизирова...