Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.
Развивать знания о последовательности дней недели, времён года
Развивать знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Развивать умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_korolevstvo.docx | 420.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе :
«Путешествие в математическое
королевство»
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10.
Обучающие задачи:
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.
Развивать знания о последовательности дней недели, времён года
Развивать знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Развивать умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами,
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, на состав числа, карандаши, игра «Танграм», яйца из киндерсюрприза с заданиями, рисунки «белка» и «хомячок».
Материал: замок с геометрическими фигурами.
1. Вхождение в образовательную ситуацию.
-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, подходит к концу учебный год. Мы многому научились, многое узнали.
- А вы любите путешествовать? А хотите сегодня отправиться в путешествие, в котором вам потребуются математические знания и умения?
-Тогда послушайте, какое письмо прислала нам Королева Математического королевства:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
2.Выполнение заданий
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Чем отличаются фигуры?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чтобы замок открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
1.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Ира, назови числа по порядку, так, как ты их расставила.
-Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
2.
Посмотрите, ребята, кто это? (белка). У нее в корзинке орешки. Это не простые орешки. В них математические задания (в яйцах из киндерсюрприза ):
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько углов в треугольнике?
- Что бывает раньше утро или вечер,
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Назови выходные дни (суббота, воскресенье)
- Назови число, следующее за числом 9. (10)
«Да – нет»
- Отвечайте быстро на вопросы: да или нет
- земля круглая?
- сегодня понедельник?
- всего 4 времени года?
- 6 меньше чем 3?
- вчера была суббота?
- после весны наступит лето?
- в неделе 7 дней?
- у круга есть углы?
- 5 больше чем 2?
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья ужинает
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
«Придумайте задачу по решению»
3.
«Волшебный цветок»
- Следующее задание «Волшебный цветок».
- Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.
4.
«Хомячок»
-Посмотрите, это хомячок, он очень любит горох, чтобы съесть горох, он должен сосчитать горошины, но злой волшебник заколдовал хомячка, и он не может выполнить задание. Поможем ему?
Физкультминутка.
Дети бегут по кругу пока звучит бубен, после остановки звучания дети берут карточки с цифрами и выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10.Тот ребёнок, который не успел взять карточку,отвечает на вопросы. (Например, которой по счету стоит Маша?)
5.
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 10 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
6. Танграм
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства. Если мы, ребята, сделаем рисунок колдуна из геометрических фигур, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах конверты с фигурами и образец рисунка, который нужно сделать. Расколдуйте злого волшебника. Молодцы, злые чары сняты!!!
3.Итог.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и дарит вам игры «Тангос.Животные» и «Тангос.Люди».Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...
Организованная образовательная деятельность по фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»
Организованная образовательная деятельностьпо фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»...
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
В этой образовательной деятельности показано создание условий достижения успеха детьми....
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"
Цель занятия - создание условий для закрепления навыков порядкового счета в пределах 10....
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну мульти математика".
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Целью занятия является • Закрепление и сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепление представлений о прям...