Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности no формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
Воспитатель старшей группы Демниченко Ирина Buкторовна
НОД- Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в лес».
Основная образовательная область - познание.
Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Задачи: закреплять порядковый счёт в пределах 10; знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10
Продолжать развивать умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.
Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща, уважительно относиться к окружающим. Формировать сочувствие, отзывчивость.
Пособия: мяч, кубик с кружочками от 1 до 10, ширма, молоточек, игрушки зайца, дятла и ежа, деревья, сюжетная картина, бабочка, обручи,6 полосок разной ширины, «речка», «ручеёк», магнитофон.
«Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Танграм», числовые карточки.
Вопросы к детям (с мячом): какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Какой был вчера (завтра...)?
Д/и «Кто где?», «Скажи наоборот», «Назови соседей числа...».
1. Загадка: Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
Заправляется бензином (машина).
-Ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие. Но, на чём?
(ответы детей).
-На машине.
-А где же мы её возьмём? Из чего мы можем её сделать? (ответы детей). Давайте построим её из конструктора.
Дети строят машины из «Блоков Дьенеша». Звучит музыка.
-Ну, вот машины и готовы, отправляемся в путь, в сказочный лес.
(Под музыку дети едут в лес).
Давайте оставим наши машины и погуляем по лесу.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдём,
Тихо мы в него войдём!
(Звучат голоса птиц).
-Что вы слышите?
-Голоса птиц.
-Может быть нам повезёт и мы повстречаем лесных жителей! Послушайте, кто это стучит по дереву?
-Дятел.
(Д/и «Звуки леса»).
-Сколько раз постучал дятел? (повторить 2-3 раза).
А кто ещё может стучать в лесу?
-Заяц лапками по пеньку.
-Сколько раз постучал зайчик? (повторить 2-3 раза).
-Ребята, посмотрите! Кто здесь спрятался? Мы его напугали.
(Зайчик прячется). Где сидит зайчик? (За деревом, перед, слева...)
Не бойся, выходи. Ребята, это заяц-художник. Посмотрите какую картину он нарисовал. (Появляется бабочка, дети делают гимнастику для глаз, наблюдая за ней).
Над цветком цветок летает,
И порхает, и порхает.
Посмотрите внимательно. Что вы видите на картине? (Поляна).
-Что нарисовано посредине? (Дерево.)
-Как вы думаете, что это за дерево? (Дуб).
-Что растёт на дубе? (Жёлуди).
-А как узнать, сколько желудей на дубе? (Посчитать).
Покажите мне карточку с таким же количеством кружочков.
Что нарисовано справа, слева, перед, за...? Дети считают количество названных предметов и показывают соответствующую числовую карточку с определённым количеством кругов.
-Чего не хватает на рисунке? Что бы вы дорисовали? (Солнышко).
(Один ребёнок рисует солнышко на картине).
-Ребята, а теперь давайте нашему другу сделаем подарки.
(Дети выкладывают из «Палочек Кьюзенера», звучит музыка).
Зайчик предлагает нам поиграть в игру. Проводится д/и «Зайчики».
Прощаются с зайчиком и идут дальше по лесной тропинке (по канату), с кочки на кочку( по массажорам).
-На пути у нас что? (Слышен шум ручья).
-Ручей.
-Какой у нас ручей? (Узкий, короткий).
-Как нам его перейти? (Перепрыгнуть, перешагнуть).
(Дети перепрыгивают через ручей и слышат шум реки).
-Куда впадает ручей? ( В реку). А как называется река, протекающая у нас в станице? (Псекупс). Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.) Как нам её перейти? ( Построить мост).
(дети раскладывают дощечки в возрастающей последовательности от самой узкой до самой широкой, обозначая результаты сравнения словами. Переходят реку и выходят на лесную полянку, где сидит и плачет ёжик. Злая волшебница заколдовала всех зверей... Он. просит о помощи.-.
Настольная игра «Танграм». (Звучит музыка).
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось?
Мы послушали звуки природы. Что ещё мы сделали?
-Сделали подарки зайчику. Построили мост через реку. Помогли ёжику. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли
И животных повстречали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе"Цветик - семицветик"
" Цветик - семицветик "...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
Это конспект познавательного развития, направлан на формирования у детей представлений о свойствах предметов, пространственно временныж представлениях и умения ориентироваться в пространстве.Этот мате...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....