НОД по ФЭМП с элементами сенсорики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы
Тема " Путешествие в страну геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_aygul.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ветерок» п.Наваринка
Конспект НОД
по познавательному развитию ФЭМП с элементами сенсорики
на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
для детей средней группы
Составила: воспитатель
Шаянова А.С.
2023
Цель: Закреплять понятия об основных геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник)
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах: сравнивать их по цвету, форме, величине;
2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, сообразительность; активизировать речь; совершенствовать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, дружелюбия.
Материалы и оборудование:
- мольберт, магниты, подставка для книг, сундучок, папка на пружинке, колокольчик.
- Демонстрационный материал: картинка с геометрическими фигурами, картинка с магнитом, конверты с геометрическими фигурами, круг, квадрат, треугольник.
- Раздаточный материал: разноцветный квадрат, карточки с предметами, зип - пакеты, салфетки, карточки с треугольниками, прищепки, сладкие медальки.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Звенит колокольчик. Педагог здоровается с детьми и гостями. Детям предлагает встать в круг.
В: Встаньте дети, встаньте в круг
Каждый, каждому здесь друг
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить.
В: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Будем искать сундучок с сюрпризом? Поможете мне в поисках?
Д: Да.
В: Замечательно! Его можно найти, только если вы поможете выполнить правильно все задания. Готовы?
Д: Да!
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
В: Ребят, а какую фигуру мы с вами построили ?
Д: Круг
В: Молодцы. Замечательно. Правильно. Ребята, а что вы знаете о круге?
В: ( фигура – у которой нет углов и она может катиться)
Д: Круг круглый, у него нет углов.
В: А другие вы геометрические фигуры знаете?
Ответы детей ( квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Правильно.
В: Посмотрите, что- то тут лежит. А вот и 1 задание. Слушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку о геометрической фигуре. А отгадку вы найдете в группе.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Дети отгадывают, Ищут этот круг в группе. ( На мольберте прикреплен круг)
В: Молодцы ребята. Ребята давайте мы с вами подойдем к мольберту.
В: Круг нам приготовил задание
В: Посмотрите на картинку. Какие геометрические фигуры вы видите на ней.
Дети называют геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)
В: Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько треугольников?
А какого цвета маленький треугольник? А какого цвета большой круг? И т.д.
А теперь вы повернитесь, покружитесь, наклонитесь.
Воспитатель закрывает 1 геометрическую фигурку грибочком на магните.
Какую фигуру спрятал грибочек?
Дети называют.
В: Замечательно. Грибочек спрятал большой желтый круг.
(Провести 2 раза.) Какую фигурку спрятало солнышко.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием вы очень внимательные.
В: Ой, солнышко приготовило 2 задание.
Воспитатель читает загадку
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат
Потому что я ( квадрат)
Д: Квадрат
Дети на подставке для книг находят « Квадрат».
В: Квадрат предлагает вам сесть за столы
Работа за столом. Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Сели ровненько, спинки выпрямили, ножки вместе.
В: Ребята у вас, как и у меня такой же разноцветный квадрат. Посмотрите на него. Скажите мне, какие цвета есть на нашем квадрате.
Д: ( желтый , красный, зеленый, синий)
В: Педагог предлагает детям выполнить задание с прищепками.
В: Ребята, давайте поиграем с прищепками. Предлагаю прикрепить каждую прищепку к своему домику. Они тоже хотят жить в домике своего цвета.
Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание. Индивидуальная работа с ребенком. Помогает тем детям , которые нуждаются в помощи.
В: А еще у вас на столах есть картинки.
В: Помогите, картинкам найти свой квадрат. Нужно чтобы каждая картинка попала в свой домик.
Индивидуальная работа по ходу работы детей.
Молодцы , у всех получилось с правиться с заданием.
В: Как здорово , что мы с вами справились с заданиями.
В: Нас музыка сейчас приглашает поиграть.
Проводиться муз. игра «Большие и маленькие ножки»
В: Вот мы с вами отдохнули
В: А вот и наше следующее задание. Читаю загадку.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Д: Треугольник
В: Треугольник нас вновь приглашает сесть за столы.
В : Треугольники спешили к вам в гости и потерялись в нашем «болоте». Давайте их найдем. Положите руки на наше « болото». Какое оно?
Д: мягкое , подвижное, зеленого цвета.
В: А давайте аккуратно пальчиками сдвинем наше « болото». Посмотрите на меня как я это делаю . Вы там не чего не ведете?
Д: треугольники.
В: А давайте найдем их. Посчитаем сколько треугольников спешило в гости.
Воспитатель помогает детям в выполнении задания.
В: Сережа, сколько ты треугольников нашел. Катя сколько ты насчитала треугольников. А теперь предлагаю проверить , все ли треугольники мы с вами посчитали. Переверните пакет. Сколько треугольников на листочке?
Звенит колокольчик. Воспитатель приглашает детей выйти из-за стола и подойти к нему
В: Ребята, колокольчик говорит нам , что наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
В: Вам понравилось наше путешествие ?
А что вам ребята больше всего понравилось? Почему?
Сережа тебе сегодня кто - то помогал?
А какое задание для вас было трудным?
В: А вот и наш сундучок. Вы ребята просто класс- вот и сладости для вас. Большое вам спасибо вы все МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы
«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...
занятие по грамоте с элементами сенсорики 1 младшая группа
"В гости к бабушке"...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №1 «Тополёк» «В гости к тетушке Матрёше». (муз. рук. Афанасьева О.Д.) 2016г.
Открытое музыкальное занятие в ДОУ...
Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет
Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого...
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...
Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"
Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста. Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...