НОД по ФЭМП с элементами сенсорики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шаянова Айгуль Сирыкбаевна

Конспект НОД для детей средней группы

Тема " Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_aygul.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  «Ветерок»  п.Наваринка

Конспект НОД

по познавательному   развитию  ФЭМП  с элементами сенсорики

на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

                                                   для  детей средней группы

                                                                         

                                                                                   

                                 Составила:    воспитатель

                                                       Шаянова А.С.

 

                                                               2023

                                                               

 Цель:   Закреплять понятия об основных геометрических фигурах

              (круг, квадрат,  треугольник)

 Задачи:

1. Образовательные:  закреплять представление о геометрических фигурах:  сравнивать их по цвету, форме, величине;

2. Развивающие:   развивать у детей логическое  мышление,  внимание, память, сообразительность; активизировать речь; совершенствовать мелкую моторику.

3.  Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи,    дружелюбия.

Материалы и оборудование:

  • мольберт, магниты, подставка для книг, сундучок, папка на пружинке, колокольчик.
  • Демонстрационный материал: картинка с геометрическими фигурами, картинка с магнитом, конверты с геометрическими фигурами, круг, квадрат, треугольник.
  • Раздаточный материал: разноцветный квадрат, карточки с предметами, зип - пакеты, салфетки, карточки с треугольниками, прищепки, сладкие медальки.

Ход занятия:

  1.  Вводная часть.  

Звенит колокольчик. Педагог здоровается с детьми и гостями.  Детям  предлагает  встать в круг.  

В:                                                    Встаньте дети,  встаньте в круг

Каждый, каждому здесь друг

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

И друг другом дорожить.

В:                 Ребята сегодня мы отправимся  в путешествие в страну геометрических фигур.  Будем искать сундучок  с сюрпризом? Поможете мне в поисках?

Д:                 Да.

В:                         Замечательно! Его можно найти, только если вы поможете выполнить  правильно все задания. Готовы?

Д:                 Да!

В:                                 Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

В:        Ребят, а какую фигуру мы с вами построили ?

Д:         Круг

В:         Молодцы. Замечательно. Правильно.  Ребята,  а что вы знаете о круге?

В:         ( фигура – у которой нет углов и она может катиться)

Д:         Круг круглый, у него нет углов.

В:         А другие вы геометрические  фигуры знаете?

Ответы детей ( квадрат, треугольник,  прямоугольник)

В:         Правильно.

В:                 Посмотрите,   что- то тут лежит. А вот и 1 задание. Слушайте меня внимательно.  Я загадаю вам загадку о  геометрической фигуре. А отгадку вы найдете в группе.

   

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Дети  отгадывают, Ищут этот круг в группе. ( На мольберте прикреплен  круг)

В:  Молодцы ребята.  Ребята давайте мы с вами подойдем к мольберту.

В:   Круг нам приготовил задание

В:   Посмотрите  на картинку. Какие геометрические фигуры  вы видите на ней.

Дети  называют геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)

В:  Сколько квадратов?  Сколько кругов? Сколько треугольников?

А какого  цвета  маленький  треугольник?  А какого цвета большой круг?  И т.д.

А теперь вы  повернитесь, покружитесь, наклонитесь.

Воспитатель закрывает 1 геометрическую фигурку  грибочком   на магните.

Какую фигуру  спрятал грибочек?

Дети  называют.

В:         Замечательно. Грибочек спрятал  большой желтый круг.

(Провести 2 раза.) Какую фигурку спрятало солнышко.

В:         Молодцы ребята вы справились с заданием вы очень внимательные.

В:         Ой, солнышко приготовило 2 задание.

Воспитатель читает загадку

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат

Потому что я          ( квадрат)

Д:         Квадрат

Дети на подставке для книг находят  « Квадрат».

В:          Квадрат предлагает вам сесть за столы

Работа за столом. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.  Сели ровненько, спинки выпрямили, ножки вместе.

В:                         Ребята у вас, как и у меня такой же разноцветный квадрат. Посмотрите на него. Скажите мне,  какие цвета есть на нашем квадрате.

Д: ( желтый , красный, зеленый, синий)  

В:          Педагог предлагает детям выполнить задание с прищепками.

В:   Ребята, давайте  поиграем  с прищепками.  Предлагаю прикрепить  каждую прищепку к своему домику. Они тоже хотят  жить в домике своего цвета.  

Воспитатель смотрит,  как дети выполняют задание. Индивидуальная работа с ребенком. Помогает тем детям , которые нуждаются в помощи.

В: А еще у вас на столах есть картинки.

        

В: Помогите, картинкам найти свой квадрат. Нужно чтобы каждая картинка попала в свой домик.  

Индивидуальная работа по ходу работы детей.

Молодцы , у всех получилось с правиться с заданием.

В:         Как здорово ,  что мы с вами справились с заданиями.

В:         Нас музыка сейчас приглашает поиграть.

Проводиться муз. игра  «Большие  и маленькие ножки»

В:                 Вот мы с вами отдохнули

В:         А вот и  наше следующее задание. Читаю загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Д:                 Треугольник

В:  Треугольник  нас вновь приглашает сесть за столы.

В :  Треугольники спешили к вам в гости  и потерялись в нашем  «болоте». Давайте их найдем. Положите руки на наше « болото».  Какое оно?

Д: мягкое , подвижное, зеленого цвета.

В:          А давайте аккуратно пальчиками сдвинем наше « болото». Посмотрите на меня  как я это делаю . Вы там не чего не ведете?

Д: треугольники.

В: А давайте найдем  их.  Посчитаем сколько треугольников спешило в гости.

Воспитатель помогает детям в выполнении задания.

В:                 Сережа,  сколько ты  треугольников нашел.  Катя сколько ты насчитала треугольников. А теперь предлагаю проверить , все ли треугольники мы с вами посчитали. Переверните пакет. Сколько треугольников на листочке?

Звенит колокольчик. Воспитатель приглашает детей выйти из-за стола и подойти к нему

В:        Ребята,  колокольчик говорит нам , что наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия.

В: Вам понравилось наше путешествие ?

А что вам ребята больше всего понравилось? Почему?

Сережа тебе сегодня кто - то помогал?

А какое задание для вас было трудным?

В:  А вот и наш сундучок.  Вы ребята просто класс- вот и сладости для вас.  Большое вам спасибо вы все МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет

Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого...

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...

Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"

Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста.  Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...