Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скакун Ирина Анатольевна
 

Направление развития: Познавательное. Логика и математика .

 «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Цель:

 - Учить определять пространственное отношение справа-слева.

- Формировать умение сравнивать по длине два предмета с помощью приёма приложения.

 - Совершенствовать знания  о геометрических фигурах :    

   круг, квадрат , треугольник через игру «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: игрушка кот, шарфы длинный и короткий; игра «Найди свой дом» .

Раздаточный материал : круги, треугольники , квадраты .

Ход занятия

Воспитатель: Дети   , посмотрите , к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними  . Пройдёмте на ковёр.

Приветствие

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стоны)

Потопаем ногами (топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший (поднимают руки вверх)

Здравствуйте мои друзья (берутся за руки)

Очень рада встречи я. (  раскачивают руками)

Воспитатель: Дети  посмотрите у нас две руки: одна левая , а другая правая. На правой руке у вас надет браслет с геометрической фигурой . Посотрите какая фигура у вас на руке и какого она цвета .(Спросить у 2-3 детей какая у них фигура,уточняя её цвет).

Дети  , а сейчас к стульям проходите и своё место найдите. 

Дети садятся на стулья , из-за ширмы  раздаётся звук «Мяу!». Воспитатель вносит игрушку кота .

Дрожа от лютой стужи ,

Кот просит : Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите , накормите !

Вот будет красота.

Воспитатель: Здравствуй котёнок. Как тебя зовут? Ты , наверное , замёрз ? Нельзя в такой мороз ходить без шарфа.

Воспитатель (показывает детям два шарфа разной длины),

- Дети ,а давайте подарим котёнку Мурзику  шарф и согреем его.

Мурзик : Какие красивые шарфы .Но они разные. Чем же они отличаются?

(Дети объясняют коту , что они разной длины.)

Кот: А как это проверить?

( Воспитатель вместе с  детьми, с помощью приёма наложения показывают Коту разную длину шарфов.)

Кот: Мне,пожалуйста,  повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребёнку найти длинный шарф и повязать его Коту.

Кот: А короткий шарф я возьму для кошечки Мурки.

Посмотрите , какой она красивый ковёр передала для вас.

Воспитатель: Дети , посмотрите какой узор на ковре . Из каких фигур сделан узор? (геометрических)

Кошка вышила ковёр.

Посмотри , какой узор.

Смотрит кот на ковёр :

Что за фигуры , что за узор?

Понять никак не может,

Давайте ему поможем.

Игра «Найди свой дом»

(Дети идут вокруг ковра . По сигналу воспитателя , дети занимают свои места на ковре .) 

Кот : Спасибо дети , что вы помогли мне согреться и научили различать геометрические фигуры.

Воспитатель : Дети,  хорошо вы поиграли ,но наверное устали .Давайте по дорожке мы пойдём и немного отдохнём.

Динамическая пауза

Мы идём,мы идём

По дорожке мы идём

Мы идём,мы идём

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля;ля-ля-ля

Ля-ля-ля;ля-ля-ля

Через горы мы шагаем

 Ноги  выше поднимам

 На носочки встали

И на месте побежали

Мчимся с горки ,не молчим

А задорно так кричим:УХ!

Воспитатель: Дети вы немного отдохнули? Тогда ещё раз посмотрите на свои браслеты,вспомните какая у вас геометрическя фигура и проходите к столам,находите своё место.

Воспитатель: Дети , Мурзик очень рад ,что вы научили его различать геометрические фигуры и хочет поиграть с вами.

Мурзик:  Дети , возьмите правой рукой , это та рука на которой надет браслет, вашу фигуру и покажите мне .  Положите фигуры на место. А сейчас возьмите фигуру которая на браслете у вашего соседа,покажите её мне . Молодцы .

Рефлексия :

Мурзик: Дети , спасибо вам ,  вы большие молодцы. Вы и в гости меня пригласили . Мне и кошечке Мурке шарфы подарили. С вами в игру мы поиграли- свои дома искали .  Правую руку научились различать. Пора мне до свидания вам сказать.

 

Воспитатель:

-Дети, мне то же очень понравилось играть с вами и с котом Мурзиком. Нам пришло время прощаться .

 Давайте скажем до свидания коту Мурзику и  нашим гостям .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №107»Маячок» г.Орска

Адрес: Оренбургская область г. Орск , ул . Горького 120

Телефон: (3537)375767

Направление развития: Познавательное. Логика и математика .

 «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Цель:

 - Учить определять пространственное отношение справа-слева.

- Формировать умение сравнивать по длине два предмета с помощью приёма приложения.

 - Совершенствовать знания  о геометрических фигурах :    

   круг, квадрат , треугольник через игру «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: игрушка кот, шарфы длинный и короткий; игра «Найди свой дом» .

Раздаточный материал : круги, треугольники , квадраты .

Ход занятия

Воспитатель: Дети   , посмотрите , к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними  . Пройдёмте на ковёр.

Приветствие

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стоны)

Потопаем ногами (топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший (поднимают руки вверх)

Здравствуйте мои друзья (берутся за руки)

Очень рада встречи я. (  раскачивают руками)        

Воспитатель: Дети  посмотрите у нас две руки: одна левая , а другая правая. На правой руке у вас надет браслет с геометрической фигурой . Посотрите какая фигура у вас на руке и какого она цвета .(Спросить у 2-3 детей какая у них фигура,уточняя её цвет).

Дети  , а сейчас к стульям проходите и своё место найдите.

Дети садятся на стулья , из-за ширмы  раздаётся звук «Мяу!». Воспитатель вносит игрушку кота .

Дрожа от лютой стужи ,

Кот просит : Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите , накормите !

Вот будет красота.

Воспитатель: Здравствуй котёнок. Как тебя зовут? Ты , наверное , замёрз ? Нельзя в такой мороз ходить без шарфа.

Воспитатель (показывает детям два шарфа разной длины),

- Дети ,а давайте подарим котёнку Мурзику  шарф и согреем его.

Мурзик : Какие красивые шарфы .Но они разные. Чем же они отличаются?

(Дети объясняют коту , что они разной длины.)

Кот: А как это проверить?

( Воспитатель вместе с  детьми, с помощью приёма наложения показывают Коту разную длину шарфов.)

Кот: Мне,пожалуйста,  повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребёнку найти длинный шарф и повязать его Коту.

Кот: А короткий шарф я возьму для кошечки Мурки.

Посмотрите , какой она красивый ковёр передала для вас.

Воспитатель: Дети , посмотрите какой узор на ковре . Из каких фигур сделан узор? (геометрических)

Кошка вышила ковёр.

Посмотри , какой узор.

Смотрит кот на ковёр :

Что за фигуры , что за узор?

Понять никак не может,

Давайте ему поможем.

Игра «Найди свой дом»

(Дети идут вокруг ковра . По сигналу воспитателя , дети занимают свои места на ковре .)

Кот : Спасибо дети , что вы помогли мне согреться и научили различать геометрические фигуры.

Воспитатель : Дети,  хорошо вы поиграли ,но наверное устали .Давайте по дорожке мы пойдём и немного отдохнём.

Динамическая пауза

Мы идём,мы идём

По дорожке мы идём

Мы идём,мы идём

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля;ля-ля-ля

Ля-ля-ля;ля-ля-ля

Через горы мы шагаем

 Ноги  выше поднимам

 На носочки встали

И на месте побежали

Мчимся с горки ,не молчим

А задорно так кричим:УХ!

Воспитатель: Дети вы немного отдохнули? Тогда ещё раз посмотрите на свои браслеты,вспомните какая у вас геометрическя фигура и проходите к столам,находите своё место.

Воспитатель: Дети , Мурзик очень рад ,что вы научили его различать геометрические фигуры и хочет поиграть с вами.

Мурзик:  Дети , возьмите правой рукой , это та рука на которой надет браслет, вашу фигуру и покажите мне .  Положите фигуры на место. А сейчас возьмите фигуру которая на браслете у вашего соседа,покажите её мне . Молодцы .

Рефлексия :

Мурзик: Дети , спасибо вам ,  вы большие молодцы. Вы и в гости меня пригласили . Мне и кошечке Мурке шарфы подарили. С вами в игру мы поиграли- свои дома искали .  Правую руку научились различать. Пора мне до свидания вам сказать.

Воспитатель:

-Дети, мне то же очень понравилось играть с вами и с котом Мурзиком. Нам пришло время прощаться .

 Давайте скажем до свидания коту Мурзику и  нашим гостям .

 

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №107»Маячок» г.Орска

Адрес: Оренбургская область г. Орск , ул . Горького 120

Телефон: (3537)375767

Направление развития: Познавательное. Логика и математика .

 «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Цель:

 - Учить определять пространственное отношение справа-слева.

- Формировать умение сравнивать по длине два предмета с помощью приёма приложения.

 - Совершенствовать знания  о геометрических фигурах :    

   круг, квадрат , треугольник через игру «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: игрушка кот, шарфы длинный и короткий; игра «Найди свой дом» .

Раздаточный материал : круги, треугольники , квадраты .

Ход занятия

Воспитатель: Дети   , посмотрите , к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними  . Пройдёмте на ковёр.

Приветствие

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стоны)

Потопаем ногами (топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший (поднимают руки вверх)

Здравствуйте мои друзья (берутся за руки)

Очень рада встречи я. (  раскачивают руками)        

Воспитатель: Дети  посмотрите у нас две руки: одна левая , а другая правая. На правой руке у вас надет браслет с геометрической фигурой . Посотрите какая фигура у вас на руке и какого она цвета .(Спросить у 2-3 детей какая у них фигура,уточняя её цвет).

Дети  , а сейчас к стульям проходите и своё место найдите.

Дети садятся на стулья , из-за ширмы  раздаётся звук «Мяу!». Воспитатель вносит игрушку кота .

Дрожа от лютой стужи ,

Кот просит : Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите , накормите !

Вот будет красота.

Воспитатель: Здравствуй котёнок. Как тебя зовут? Ты , наверное , замёрз ? Нельзя в такой мороз ходить без шарфа.

Воспитатель (показывает детям два шарфа разной длины),

- Дети ,а давайте подарим котёнку Мурзику  шарф и согреем его.

Мурзик : Какие красивые шарфы .Но они разные. Чем же они отличаются?

(Дети объясняют коту , что они разной длины.)

Кот: А как это проверить?

( Воспитатель вместе с  детьми, с помощью приёма наложения показывают Коту разную длину шарфов.)

Кот: Мне,пожалуйста,  повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребёнку найти длинный шарф и повязать его Коту.

Кот: А короткий шарф я возьму для кошечки Мурки.

Посмотрите , какой она красивый ковёр передала для вас.

Воспитатель: Дети , посмотрите какой узор на ковре . Из каких фигур сделан узор? (геометрических)

Кошка вышила ковёр.

Посмотри , какой узор.

Смотрит кот на ковёр :

Что за фигуры , что за узор?

Понять никак не может,

Давайте ему поможем.

Игра «Найди свой дом»

(Дети идут вокруг ковра . По сигналу воспитателя , дети занимают свои места на ковре .)

Кот : Спасибо дети , что вы помогли мне согреться и научили различать геометрические фигуры.

Воспитатель : Дети,  хорошо вы поиграли ,но наверное устали .Давайте по дорожке мы пойдём и немного отдохнём.

Динамическая пауза

Мы идём,мы идём

По дорожке мы идём

Мы идём,мы идём

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля;ля-ля-ля

Ля-ля-ля;ля-ля-ля

Через горы мы шагаем

 Ноги  выше поднимам

 На носочки встали

И на месте побежали

Мчимся с горки ,не молчим

А задорно так кричим:УХ!

Воспитатель: Дети вы немного отдохнули? Тогда ещё раз посмотрите на свои браслеты,вспомните какая у вас геометрическя фигура и проходите к столам,находите своё место.

Воспитатель: Дети , Мурзик очень рад ,что вы научили его различать геометрические фигуры и хочет поиграть с вами.

Мурзик:  Дети , возьмите правой рукой , это та рука на которой надет браслет, вашу фигуру и покажите мне .  Положите фигуры на место. А сейчас возьмите фигуру которая на браслете у вашего соседа,покажите её мне . Молодцы .

Рефлексия :

Мурзик: Дети , спасибо вам ,  вы большие молодцы. Вы и в гости меня пригласили . Мне и кошечке Мурке шарфы подарили. С вами в игру мы поиграли- свои дома искали .  Правую руку научились различать. Пора мне до свидания вам сказать.

Воспитатель:

-Дети, мне то же очень понравилось играть с вами и с котом Мурзиком. Нам пришло время прощаться .

 Давайте скажем до свидания коту Мурзику и  нашим гостям .

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Комочек пуха, длинное ухо»

Материал занятия знакомит детей с одним из представителей животного мира средней полосы России - зайцем; с его повадками и образом жизни в зимний период....

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Письма королевы математики"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Письмо королевы математики"

Итоговое занятие по математике в старшей группе (5-6 лет)...