Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Комочек пуха, длинное ухо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал занятия знакомит детей с одним из представителей животного мира средней полосы России - зайцем; с его повадками и образом жизни в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заводнова Тамара Анатольевна воспитатель МДОУ д/с № 1г. Белгорода |
Основная тема «Заяц»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Комочек пуха, длинное ухо»
Программное содержание: закрепить представление о зайце, о среде его обитания; познакомить детей с повадками и особенностями жизни животного в зимний период; развивать наблюдательность, умение соотносить особенности внешнего вида с условиями существования зайцев в природе. Воспитывать добрые чувства при восприятии образа зайца, как осторожного, беззащитного и безобидного животного.
Материал и оборудование. Картины с изображением зимней природы, зимнего леса, «Зайцы в зимнем лесу».
Предварительная работа. Чтение рассказов Е. Чарушина «Что за зверь», «Заяц», Л. Толстого «Зайцы», И. Соколова-Микитова «Листопадничек», стихов А. Блока «Зайчик», просмотр фотоматериалов, отгадывание загадок.
Ход занятия
Литературная минутка
Воспитатель предлагает детям послушать одну историю, которая произошла однажды зимой с девочкой по имени Катя.
Чтение или пересказ отрывка из рассказа Е. Чарушина «Что за зверь».
Воспитатель кратко рассказывает о том, как девочка Катя нашла на крыльце своего дома на снегу чьи-то следы. Девочка захотела узнать, что это за зверёк, и стала его подкармливать: то котлету положит, то косточку от супа. Но всё это оставалось нетронутым. Тогда положила Катя красную морковку. Утром смотрит – нет морковки. Зверёк приходил и всю морковку съел!
Воспитатель: «Как вы думаете, кто приходил к Кате? Как вы догадались?»
Дети: «Это был заяц. Зайцы любят морковку».
Воспитатель демонстрирует картины с изображением зимней природы, зимнего леса.
Воспитатель: Стали белыми сады
И леса еловые
На снегу видны следы
Зайца длинноногого…
Воспитатель: «А почему самого зайца не видно?»
Дети: «Зайцев зимой трудно отыскать – они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик, бел потому и цел. Найти их можно только по следам».
Воспитатель: Кто теперь заметит зайку
В белой шубке на снегу?
Ну-ка, где он? Угадай-ка?
В поле или на лугу? (Т.А. Шорыгина)
Воспитатель выкладывает следы зайца и предлагает детям пройти по ним, чтобы найти зверька. Дети идут по петляющему следу и возвращаются на то же место.
Воспитатель: «Почему мы не смогли найти зайчишку?»
Дети: «Если заяц почует опасность, то начинает запутывать следы, петлять, делать огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису или волка».
Чтение отрывка из рассказа Л.Толстого «Зайцы»
Минутка – игра
Воспитатель: «Шла лиса по снегу долго
След в снегах петлял, петлял,
А потом под старой ёлкой
Неожиданно пропал…» (Т.Н. Шорыгина)
Воспитатель: «Давайте попробуем побегать, как заяц, который, спасаясь от лисы, запутывает свои следы.
Дети играют в подвижную игру «Лиса и заяц». Они становятся хаотично в центре комнаты, изображая деревья и кусты. Два ребёнка выполняют роли «зайца» и «лисы». «Заяц» убегает, петляя между деревьями. «Лиса» пытается повторить траекторию его движения.
Минута любознательности
Воспитатель: Зашагали наши ножки
Дальше по лесной дорожке.
Поищем зайкину избушку
Мы вместе на лесной опушке.
Воспитатель: «Но оказывается, нет у зайки домика, он надеется укрыться от зимней стужи в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Иногда попадётся зайцу стог сена. Вот и тёплый дом, в котором и сытно и от волка с лисой далеко.
Корма в лесу зимой маловато. Поэтому зайчишки иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а в саду могут стволы молодых яблонь попробовать. В лесу зайцы обгрызают горькую кору молодых осинок. Это любимый заячий корм в зимнее время.
Минутка беседа
Воспитатель демонстрирует картину «Заяц в зимнем лесу»
Воспитатель: «Немало врагов подстерегают зайку в лесу: волк, лиса, куница, сова. Что спасает зайка от врагов?»
Дети: «Быстрые ноги, хороший слух»
Воспитатель: «Как устроены заячьи лапы?»
Дети: «Задние лапы намного длиннее передних. Они сильные. Он отталкивается ими и высоко прыгает, может отбрыкнуться от совы или захватившей его лисы».
Воспитатель: Как называют зайца в сказках?»
Дети: «Трусливым, зайчишка – трусишка».
Воспитатель: «Но народ давно заметил, что «заяц не трус, он себя бережет». А чем вам нравится заяц?»
Дети рассказывают, какие характерные особенности внешнего вида и поведения зайца в природе, им нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при пересказывании описательного рассказа про зайца...
"Комочек пуха - длинное ухо" - музыкально-досуговая деятельность
Разработка сценария досуга для детей первой младшей группы...
Занятие по развитию речи "Комочек пуха - длинное ухо" для детей средней группы
В занятии решаются задачи по формированию устной речи и навыков речевого общения у детей среднего возраста с окружающими....
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Комочек пуха, длинное ухо»
Задачи:1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,зелёный.3. Учить детей ориентироваться во времени по нагл...