Конспект занятия по познавательному развитию "Письмо королевы математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по математике в старшей группе (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письмо королевы математики" | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
«Письмо королевы математики» для детей 5-6 лет
Группы общеразвивающей направленности.
Автор: Дмитриева Н.В.,
воспитатель старшей группы №2
г. Санкт-Петербург
2024г.
Цель: Формирование опыта применения ранее полученных знаний в области математики.
Задачи:
Обучающие:
- Учить выкладывать числовой ряд до 10.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Дать возможность применить на практике умение ориентироваться на листе бумаги.
- Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частях суток.
- Закрепить умение подбирать антонимы.
Развивающие:
-Развивать интерес к решению математических задач
- Развивать умение понимать учебную задачу.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Методы и приемы:
Наглядный, игровой, словесный.
Материалы и оборудование:
Мольберт, мяч, конверты с заданиями.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Набор цифр на каждого ребенка, листочки бумаги, простые и цветные карандаши.
Структура занятия:
1. Вводная часть – 5 минут
(Приветствие, ответы на вопросы.)
2. Основная часть – 15 минут
( Чтение письма, игра «Скажи наоборот», «Числа заблудились», физ.минутка, «Бывает – не бывает», ориентир.на листе бумаги, «Продолжи узор по клеточкам»)
3.Заключительная часть.
(Подведение итогов)
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте возьмемся за руки , улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон, он принес нам письмо от Королевы всех наук - Математики. Вам интересно, что же написано в письме? Но прежде, чем открыть письмо, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- Какой день идет перед средой?
- А после воскресенья?
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
- Какие части суток вы знаете?
-Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько глаз у светофора?
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!
Читаем письмо?
2. Основная часть:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях и решила проверить, чему вы научились. Выполните все задания, представленные в маленьких конвертах и в самом последнем конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева Математика…»
Воспитатель:
Ребята, вы готовы выполнить задания королевы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)
Игра «скажи наоборот» (игра проводится с мячом)
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Лево – право
Верх – низ
Быстро – медленно
Сильный - слабый
Далеко – близко
Легкий – тяжелый
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Открываем второй конверт?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого он цвета? (синий)
Посмотрите на доску. Цифры забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на свои места – расставьте по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
- ….Называй числа по порядку, как ты их расставил.
- ….попробуй посчитать обратно, от 10 до 1.
-…какое число ты поставил между числами 3 и 5?
- …какое число ты поставил перед числом 7?
- …какое число ты поставил после числа 4?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, но прежде, чем открыть третий конверт предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стул тихонько сесть.
(Дети садятся за столы) .
Воспитатель: готовы выполнять следующее задание?
Открываем третий конверт?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: зеленый.
Игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, то 1 раз хлопните в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.
- Утром люди завтракают.
- По утрам нельзя делать зарядку.
- По ночам надо играть
- Лодка плывет по небу.
- В неделе 10 дней
- После среды идет воскресенье
- Всего 5 времен года.
- После лета идет зима.
- Солнце светит ночью.
- Листья опадают весной
- Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Открываем четвертый конверт? Какого он цвета? (желтый).
И что мы видим в желтом конверте?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Это грустный прямоугольник! Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы нарисуем его друзей! Для этого мы поиграем в игру: я буду называть предмет, а вы должны нарисовать геометрическую фигуру, на которую он похож.
(Для выполнения задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши)
ТАРЕЛКА (круг), ДВЕРЬ (прямоугольник), КРЫША ДОМА (треугольник), ОГУРЕЦ (овал), ОКНО (квадрат).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: открываем пятый конверт. Какого он цвета?
Дети: оранжевый
Воспитатель: в этом конверте королева математики нарисовала для вас узор по клеточкам , а вы должны его продолжить до конца. (Детям раздаются листочки с заданиями).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями королевы математики.
3. Рефлексия.
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания для вас подготовила королева математики? Какое задание было самым легким? А самым сложным? Все ли задания вы выполнили? Значит можно открыть последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз..
Детям вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....
Конспект занятия по познавательному развитию "Занимательная математика".
Для воспитателей младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо Королевы Математики».
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
конспект занятия по познавательному разви-тию (математике) детей дошкольного возраста в подготовительной группе Поможем принцессе Ци-ферке»
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ...
Конспект занятия по Познавательному развитию "Занимательная математика" в средней группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...