Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Веселые геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зубова Любовь Александровна

Конспект занятия поможет воспитателям младшей группы организовать образовательную детятельность детей младшей группы по познавательному развитию. При помощи увлекательных заданий дети развивают умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_geometricheskie_figury.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

 «Веселые геометрические фигуры»

Выполнила:

воспитатель Зубова Л.А.

г. Нижний Новгород

Ленинский район

2024г.

Задачи:

Способствовать умению детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивать восприятие, воображение, внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: желтый круг, красный квадрат, зеленый треугольник, Кукла Маша, три малых обруча.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то к нам пришел. (открывает дверь и вносит куклу). Ребята, к нам пришла кукла  Машенька. Я вижу, что она очень расстроена. Маша, что у тебя случилось? Ребята, Кукла Маша говорит, что она ушла  из дома  одна в лес, не послушала маму и папу и заблудилась.

Ребята, отгадайте, из какой сказки к нам пришла Машенька?

Ответ детей: 3 медведя

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, хорошо или плохо поступила Маша, когда уходила из дома. Можно ли уходить одному?

Ответ детей:  нет

Воспитатель: Ребята, Маша очень хочет вернуться домой к маме и папе. Поможем ей в этом? Для того, чтобы Маша вернулась в сказку, нам нужно выполнить трудные задания. Машенька принесла нам волшебный мешочек, который поможет вернуть ее домой.   В этом волшебном мешочке лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно рассказать Машеньке, как называются эти геометрические фигуры. Готовы?

Ответ детей: да, мы готовы.

Воспитатель предлагает одному из детей взять из волшебного мешочка геометрическую фигуру. Ребенок достает геометрическую фигуру из мешка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру Миша достал из волшебного мешочка?

Ответ детей: Это  квадрат

Воспитатель: Правильно, квадрат. Молодцы. А какого он  цвета?

Ответ детей: красного

Воспитатель: Ребята, приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик кверху и вдруг в сторону побежал. Теперь вниз и дальше бежит. А теперь в другую сторону. Ребята, посмотрите внимательно на квадрат. Как вы думаете, можно ли его покатать как колесо?

Ответ детей: нет

Воспитатель: Правильно, нельзя. А почему, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: квадрат невозможно покатать, как колесу потому, что у квадрата есть углы.

Воспитатель: Ребята, а на что похож квадрат?

Ответы детей: на кубик, книжку, окно

Воспитатель: хорошо, молодцы.

Предлагает следующему ребенку вытащить из волшебного мешочка геометрическую фигуру. Ребенок показывает круг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая эта фигура?

Ответы детей: круг

Воспитатель: какого цвета круг?

Ответ детей: круг желтого цвета.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики будем рисовать круг в воздухе. Я обвожу фигуру по краю. Пальчики бегут и нигде не останавливаются. Пальчикам ничего не мешает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете.  круг может катиться ?

Ответ детей:

Воспитатель: как выдумаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно. Круг может покатиться, потому что у него нет углов и ему ничего не мешает.

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать предметы похожие на круг

Ответы детей:  солнышко, часы, колесо у машины, мяч, обруч.

Предлагает следующему ребенку вытащить из волшебного мешочка геометрическую фигуру. Ребенок показывает треугольник.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая эта фигура?

Ответ детей: Треугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем прокатить треугольник. Что происходит с треугольником?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно ребята, треугольник не катится.  Как вы думаете, почему?

Ответ детей: фигуре мешают углы

Воспитатель: посмотрите, чем похож треугольник на квадрат.

Ответ детей:

Воспитатель: правильно ребята,  у треугольника и квадратам есть углы. А на что похож треугольник?

Ответы детей:  Крыша дома, елка,

Воспитатель: Молодцы. Давайте отдохнем

Физминутка

Воспитатель: ребята, приглашаю вас поиграть в подвижную игру.

Встали дети ровно в круг

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головкой хлопок

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу.

А сейчас идем по кругу

Улыбнемся друг другу.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Для того, чтобы помочь Машеньке вернуться домой нам с вами надо выполнить следующее задание. Подойдите к столу, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видете?

Ответ детей: квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются фигуры, из которых можно построить домик.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, Давайте из этих фигур выложим домик для Машеньки.

Воспитатель:  Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель обращает внимание детей на обручи, лежащие на ковре. В 1 обруче круг. Во 2 обруче квадрат. В 3 обруче треугольник.

Воспитатель предлагает детям выбрать геометрические фигуры, которые им больше всего понравились. (треугольники, квадраты, круги). Дети разбирают фигуры.

 Воспитатель: ребята, обручи - это домики. В каждом домике вы видите фигуру. Посмотрите на геометрическую фигуру у себя в руках. А теперь, найдите свой домик. У кого в руках квадрат, бегут в домик с квадратом, у кого в руках круг - в домик с кругом. У кого – треугольник, бегут в домик с треугольником.

Дети под музыку гуляют с фигурами в руках, музыка закончилась  нужно найти свой домик.

Воспитатель: Ребята, Маша благодарит вас за то, что вы помогли ей вернуть домой и познакомили ее с геометрическими фигурами - с кругом, квадратом и треугольником.

Машенька уходит в сказку.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним. кто приходил к нам в гости?

Ответ детей: Машенька

Воспитатель: С какими фигурами мы познакомили Машеньку

Ответ детей: Молодцы ребята. Вы сегодня были активные и правильно отвечали на вопросы и главное помогли Машеньке вернуться домой в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...