Конспект НОД на тему "Число и цифра 1"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 1»
Цель: формирование представлений о числе и цифре 1.
Задачи:
образовательные:
- учить детей писать цифру 1;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький, поменьше), употреблять эти понятия в речи;
развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения.
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
картинки: белка, слон, медведь, волк, цапля, лиса;
игрушки (большие и маленькие) животных: белка – бельчонок, слон-слоненок, собака – щенок. Цифра 1 билеты (больше количества детей, с изображением одного и нескольких листочков):
карточки с двумя полосками;
мишки (по количеству детей);
фишки (в виде цилиндров по пять штук на каждого ребенка);
листы белой бумаги и простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в зоопарк, но чтобы попасть в зоопарк, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним листочком, тот пойдет в зоопарк. Воспитатель выполняет роль контролера, проверяет билеты. Дети, выбрав правильно билет, садятся за партами.
На доске изображены рисунки животных: слон, белка, лиса, медведь и цапля.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.
Слышите, вы, кто-то воет?
Появляется картинка волка.
Это волк. Он здесь один,
Потому что нелюдим.
Со зверями он не дружен,
Да и им в друзья не нужен!
- Что же делать? Как же быть?
Как зверей нам подружить?
Я знаю цифру одну,
Она поможет решить беду!
Появляется цифра 1.
Дети, а вам никого не напоминает эта цифра? Приглядитесь повнимательнее к обитателям зоопарка. Она похожа на цаплю.
Единица — это птица,
Длинный клюв,
Сама как спица!
Просто птица мало ела,
И немного похудела.
- Дети, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, один волк, одна цапля. Обозначим количество числом 1. Даже волк стал добрее и захотел подружиться со всеми. Ну, а чтобы звери на него не обижались, он решил всех угостить.
Игра «Угости животного».
Картинки животных на доске, а картинки с едой у воспитателя на столе. Оля, кого мы угостим бананом? Подойди, угости. Сколько бананов ты дала слоненку? Покажи и назови это число. Дети, а как вы думаете, что любит мишка? Конечно, мишка любит мед.
– Возьмите карточки. Проведите пальчиком слева направо по верхней полоске, а затем по нижней. На верхнюю полоску положите одного мишку слева. Воспитатель спрашивает нескольких детей, по сколько мишек они выложили. На нижнюю полоску слева направо поставьте несколько бочонков с медом (фишки) Сколько бочонков с медом? Сколько медвежат?
Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»
Задание и вопросы
- Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.
- Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)
- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратами, кругом.)
Физминутка
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую-к груди,
Да смотри- не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый!
- Дети, вам понравилось в зоопарке? А чтобы мы научили дружить всех животных, у нас в группе появились игрушки. Они все разные по размеру.
Игра «Чей малыш»
Ребенок выбирает большую игрушку и подбирает к ней маленькую или наоборот. После этого называет пару, которую выбрал. Например: маленький щенок, большая собака.
Игровое упражнение "Раскрась правильно"
Дети раскрашивают изображения только тех предметов, которые по одному.
Какие предметы раскрасили? (Рыбку, грибок, пирамидку.)
Почему? (Рыбка - одна, грибок - один, пирамидка- одна, а елочек и шариков - по два.)
Итог занятия
- С какой цифрой и числом сегодня познакомились?
- На кого она похожа? - Что есть у единицы, как у нашей птицы?
- Давайте ее нарисуем пальчиком в воздухе, а затем на ваших листочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"
конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"...
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"
Тип урока : Изучение нового материалаЦель: Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...
Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
конспект старшая группа ознакомление с цифрой 5
конспект НОД...