конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_vazhnye_cifry.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей
«ТАКИЕ ВАЖНЫЕ ЦИФРЫ»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель занятия:
Упражнять в счете в пределах 10; повторить цифры от 1 до 9; закрепить знания частей суток, времен года, дней недели и их последовательности; развить внимание и мышление; Продолжать воспитывать у детей умение работать дружно, помогать друг другу.
Материалы:
- Индивидуальные опознавательные карточки с цифрами то 1 до 9, которые вешаются на шею.
- Набор небольших игровых карточек с цифрами.
- Письмо, посылка с угощением
- Палочки для игры «Выложи цифру»
Ход занятия:
Мы счет прошли до десяти!
Итог нам надо подвести.
О цифрах мы поговорим
И их сейчас же закрепим.
Сидя за столом:
Воспитатель предлагает размять ручки и пальчики, при помощи пальчиковой гимнастики «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона прибегает, Головой она кивает, Каркает: «Вот и обед!» Глядь - а червячков уж нет! | -Ладони лежат на столе. Сгибая пальцы, подтягиваем к себе ладонь. (гусеница ползет) -Идем по столу указательным и средним пальцами. (идет ворона) -Складываем пальцы щепоткой, качаем вверх и вниз. -Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. -Сжимаем кулачки, прижимая их к груди |
Воспитатель: Сегодня произошла удивительная вещь- сегодня все циферки поссорились. Они никак не смогли определить кто же из них важнее. Давайте их послушаем и поможем им ответить на этот нелегкий вопрос.
Выходит «цифра один» (ребенок с карточкой на груди) и говорит:
« Я самая первая, а значит, я самая главная! Мама у нас ведь не зря одна и папа тоже! Днем светит одно Солнце, а ночью Луна тоже одна. У человека один нос и один рот, одна голова и один животик».
Выходит «цифра два» и отвечает: «Нет, это я самая главная! Я самая красивая, на лебедя похожа. У нас две руки и две ног - как бы мы без них жили?! У нас два глаза и два ушка».
Выходит «цифра три». «Я цифра три - сказочная цифра. Давайте вспомним поросят в сказке три, богатырей три, головы у тоже Змей Горыныча три. Как бы дети жили без сказок?! - Значит я тоже важная».
Выходит «цифра четыре». «Ну, нет! Я самая важная цифра. Сколько ног у животных?- Четыре. Сколько колес у машины?- Четыре. Сколько углов у квадрата?- Четыре. Сколько частей суток?- Четыре».
Воспитатель: «Давайте их вместе повторим - Ночь, Утро, День, Вечер». Дети хором повторяют за воспитателем.
«Цифра четыре» продолжает: «Сколько времен года?- Четыре».
Воспитатель: «Давайте их вместе повторим - сейчас у нас весна, потом будет лето, осень и зима.» Дети хором повторяют за воспитателем.
«Цифра четыре»: «Вот видите, какая я важная цифра? Без меня не обойтись!»
Выходит «цифра пять». «А как же я?! У звезд красивых пять уголков».
Выходит «цифра шесть» и говорит: «А у насекомых шесть лапок.
Жука спросили:
-Милый жук,
У вас шесть ног
Или шесть рук,
А может, шесть культяпок?
Но отвечал сердито жук:
- И не шесть ног,
И не шесть рук,
А шесть отличных лапок!»
Выходит «цифра семь». «А я цифра семь. Я тоже очень важная. У радуги семь цветов».
Воспитатель «Давайте повторим эти цвета! Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый». Дети хором повторяют за воспитателем.
«Цифра семь» продолжает: « И дней недели тоже семь».
Воспитатель «Давайте вспомним дни недели! Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье». Дети хором повторяют за воспитателем.
Выходит «цифра восемь». «Я самая важная цифра. У осьминога восемь ног. А еще я красивая! Я похожа на красивый бантик, на вкусный кренделек и на бабушкины очки».
Выходит «цифра девять». « Я - цифра девять.
Я важней всех потому,
Что запутать вас смогу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.»
Воспитатель: « Да, сложный вопрос кто из вас важнее. Мне кажется, вы все одинаково красивые и важные».
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем!»
Игра
Воспитатель раздает детям карточки от 1 до 9. «Мы только что сказали и про то, где в жизни они встречаются, а теперь давайте повторим, какая цифра стоит за какой. Вы теперь стали циферками. Посмотрите у кого, какая. А теперь я буду стучать в бубен, а вы танцуете и бегаете, но как только бубен замолчит, вы должны встать в ряд друг за другом в правильной последовательности». При желании детей игра повторяется.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель за дверью находит посылку с письмом. Читает письмо.
Игра: «Выложи цифру из палочек»
На столах разложены палочки. Детям предлагается из них выложить заданную цифру (каждому столу свою).
«Ребята, какие вы дружные, веселые, как много вы уже знаете и умеете. Мы сегодня играли, выполняли задания Зелибобы и, конечно, заслужили от него приз!»
Здравствуйте, мои любимые ребята!
Узнал, что у вас сегодня будет интересное занятие. Очень хотел прилететь, но, к сожалению, не могу – много дел (надо строить гнездо, кормить птенцов).
Я знаю, что вы очень дружные и хорошие. И поэтому решил прислать вам свою любимую игру, которая называется «Выложи цифру из палочек». Если вы быстро и аккуратно выложите цифру, то получите приз!
Обнимаю всех.
Ваш Зелибоба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
Конспект совместного семинара для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Решение проблем взаимодействия ДОУ и семьи как важный фактор комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия ребенка».
ГБОУ детский сад №994, является учреждением комбинированного вида, где наряду с детьми групп общего развития сформированы группы детей с нарушениями в развитии ( ОНР и ДЦП). Данный факт накладывает оп...
Важные цифры на телефоне
Закрепить знания детей о функциях телефонаРазвивать алгоритм действийВоспитывать чувство ответственности за свои действияРазвивать логическое мышление и зрительную памятьОбращать внимание детей на чет...
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли».
Задачи:Знания:1. Закрепить у детей умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах десяти.2. Закрепить у детей последовательность названия дней недели и умение состав...
Конспект совместной образовательной деятельности. Область «Познание». Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа
Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
Цель: 1. познакомить с образованием и составом числа 72. закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по св...