Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
план-конспект занятия по математике

Мирзонова Ирина Александровна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»

Тема: «В лесу геометрических фигур»

(младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский детский сад

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»

Тема: «В лесу геометрических фигур»

(младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

            Воспитатель: И.А.Мирзонова

С. Б.Мамлеево, 2019г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

- у детей 2 младшей подгруппы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве:  вверху, внизу,  далеко, близко

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий

-у детей средней подгруппы закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством.

 - закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5

 - закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, широко, узко , далеко, близко

Методические приёмы:

Психогимнастика.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение

Физкультминутка

Художественное слово

Демонстрационный материал:

 Магнитные цифры, вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, игрушка гномик, деревья из геометрических фигур, рисунок «ковра -самолёта».

Раздаточный материал: геометрические фигурки ( круги квадраты, треугольники, прямоугольники),  счётные палочки,  листочки с заготовками длинной дорожки и короткой, для задания соедини с цифрой, цветные карандаши.

Словарная работа: : слева, справа, вверху, внизу, широко, узко , далеко, близко, длинный, короткий, большой, маленький, много, один, поровну, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры: «Цвет, форма, величина», «Длинный – короткий», «Найди и назови цифру»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие?

Дети: да  

Воспитатель: А  как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте его рассмотрим.

- На какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?

- Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолёта? Сколько их?

- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

- Что расположено на ковре-самолёте? (геометрические фигуры)

- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?    А жёлтые?

Воспитатель: Варя, покажи мне кружочки. Женя, покажи квадратики.

Воспитатель: Марта, назови и покажи остальные геометрические фигуры на коврике.

 Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Вот мы и прилетели

Основная часть

Воспитатель: вот мы очутились в лесу геометрических фигур (на плакате изображены деревья из геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите?

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на опушке? Наш знакомый Гномик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:  Здравствуй, гномик.

 Воспитатель: Он приготовил для нас много игр.

Первая игра называется «Собери фигурки на тарелочку».

Задание: разложить кружочки и квадратики по тарелочкам

(для младшей группы)

Разложи квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники

(для средней группы)

Разложи кружочки и квадратики на маленькие и большие (для младшей группы)

Гномик: молодцы, ребята, справились с моим первым заданием.

Гномик: ребята, я гулял с друзьями в лесу, и они растеряли варежки.

Игра «Найди свою пару»

Задание: Силуэты варежек лежат на полу (под музыку дети идут друг за другом. Музыка замолкает, дети берут одну варежку. Затем ищут свою пару)

Воспитатель:  а сейчас, ребята, ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь две дорожки (на полу лежат две дорожки синяя длинная , красная короткая)

- Каким цветом длинная дорожка, а каким цветом дорожка короткая? (дети показывают)

 - А как мы будем их сравнивать? 

Дети:  надо дорожки приложить  друг к другу ( или наложить друг на друга) и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: А сейчас давайте пройдём по длинной дорожке  (по короткой)

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем,

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель: Сейчас Варя и Женя раскрасят дорожки: длинную синим цветом, короткую красным. (Дети младшей группы садятся за столы раскрашивать дорожки )

Воспитатель: А мы с вами и с гномиком  продолжаем своё путешествие. И вышли мы с вами на поляну цифр(на магнитной доске цифры до пяти)

Игра «Цифры перепутались»

Задание: построить числовой ряд.

Игра с волшебным  кубом

Гномик: ребята у меня  есть волшебный куб,  воспитатель вам его будет подбрасывать, а вы ловите куб и называйте цифру, которая повернётся к вам лицом.

Дети садятся за столы  (как сказать, чтобы  садились за столы)

Задание «Посмотри на цифру и отсчитай столько же палочек»

Воспитатель: ребята я вам буду показывать цифру,  а вы отсчитайте такое количество палочек , которое обозначает эта цифра.

Задание «Соедини количество предметов с цифрой»

Гномик: ребята, а вам приготовил ещё одно задание.  У вас на столах лежат листочки. С левой стороны написаны  цифры, с правой картинки. Вам нужно соединить количество предметов с цифрой.

Заключительная часть

Гномик хвалит детей за работу и предлагает посмотреть, как раскрасили младшие ребята дорожки.  Вы все ребята молодцы. Мне с вами было весело и я вижу, что вы много знаете . Я хочу подарить вам каждому по воздушному шарику.

Воспитатель.   Давайте поблагодарим гномика  за подарок и за  игры с нами и  попрощаемся с ним нам пора возвращаться из леса геометрических фигур в детский сад.  Возьмёмся за руки около нашего ковра – самолёта  и повторим волшебные слова:

На ковре, на самолёте,

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы  делали? А подарки гномика  вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! А сейчас вы можете надуть свои воздушные шарики и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Познавательное развитие ФЭМП ,тема "Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»

Организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительнойподгрупп  разновозрастной группыТема: «Весёлые р...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлые медвежата». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с величин...