Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
план-конспект занятия по математике
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В лесу геометрических фигур»
(младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «В лесу геометрических фигур» | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский детский сад
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В лесу геометрических фигур»
(младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Воспитатель: И.А.Мирзонова
С. Б.Мамлеево, 2019г
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
- у детей 2 младшей подгруппы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, далеко, близко
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий
-у детей средней подгруппы закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством.
- закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5
- закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, широко, узко , далеко, близко
Методические приёмы:
Психогимнастика.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение
Физкультминутка
Художественное слово
Демонстрационный материал:
Магнитные цифры, вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, игрушка гномик, деревья из геометрических фигур, рисунок «ковра -самолёта».
Раздаточный материал: геометрические фигурки ( круги квадраты, треугольники, прямоугольники), счётные палочки, листочки с заготовками длинной дорожки и короткой, для задания соедини с цифрой, цветные карандаши.
Словарная работа: : слева, справа, вверху, внизу, широко, узко , далеко, близко, длинный, короткий, большой, маленький, много, один, поровну, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры: «Цвет, форма, величина», «Длинный – короткий», «Найди и назови цифру»
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте его рассмотрим.
- На какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?
- Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолёта? Сколько их?
- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?
- Что расположено на ковре-самолёте? (геометрические фигуры)
- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые?
Воспитатель: Варя, покажи мне кружочки. Женя, покажи квадратики.
Воспитатель: Марта, назови и покажи остальные геометрические фигуры на коврике.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Вот мы и прилетели
Основная часть
Воспитатель: вот мы очутились в лесу геометрических фигур (на плакате изображены деревья из геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите?
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на опушке? Наш знакомый Гномик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, гномик.
Воспитатель: Он приготовил для нас много игр.
Первая игра называется «Собери фигурки на тарелочку».
Задание: разложить кружочки и квадратики по тарелочкам
(для младшей группы)
Разложи квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники
(для средней группы)
Разложи кружочки и квадратики на маленькие и большие (для младшей группы)
Гномик: молодцы, ребята, справились с моим первым заданием.
Гномик: ребята, я гулял с друзьями в лесу, и они растеряли варежки.
Игра «Найди свою пару»
Задание: Силуэты варежек лежат на полу (под музыку дети идут друг за другом. Музыка замолкает, дети берут одну варежку. Затем ищут свою пару)
Воспитатель: а сейчас, ребята, ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь две дорожки (на полу лежат две дорожки синяя длинная , красная короткая)
- Каким цветом длинная дорожка, а каким цветом дорожка короткая? (дети показывают)
- А как мы будем их сравнивать?
Дети: надо дорожки приложить друг к другу ( или наложить друг на друга) и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдём по длинной дорожке (по короткой)
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем,
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Сейчас Варя и Женя раскрасят дорожки: длинную синим цветом, короткую красным. (Дети младшей группы садятся за столы раскрашивать дорожки )
Воспитатель: А мы с вами и с гномиком продолжаем своё путешествие. И вышли мы с вами на поляну цифр(на магнитной доске цифры до пяти)
Игра «Цифры перепутались»
Задание: построить числовой ряд.
Игра с волшебным кубом
Гномик: ребята у меня есть волшебный куб, воспитатель вам его будет подбрасывать, а вы ловите куб и называйте цифру, которая повернётся к вам лицом.
Дети садятся за столы (как сказать, чтобы садились за столы)
Задание «Посмотри на цифру и отсчитай столько же палочек»
Воспитатель: ребята я вам буду показывать цифру, а вы отсчитайте такое количество палочек , которое обозначает эта цифра.
Задание «Соедини количество предметов с цифрой»
Гномик: ребята, а вам приготовил ещё одно задание. У вас на столах лежат листочки. С левой стороны написаны цифры, с правой картинки. Вам нужно соединить количество предметов с цифрой.
Заключительная часть
Гномик хвалит детей за работу и предлагает посмотреть, как раскрасили младшие ребята дорожки. Вы все ребята молодцы. Мне с вами было весело и я вижу, что вы много знаете . Я хочу подарить вам каждому по воздушному шарику.
Воспитатель. Давайте поблагодарим гномика за подарок и за игры с нами и попрощаемся с ним нам пора возвращаться из леса геометрических фигур в детский сад. Возьмёмся за руки около нашего ковра – самолёта и повторим волшебные слова:
На ковре, на самолёте,
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки гномика вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! А сейчас вы можете надуть свои воздушные шарики и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Познавательное развитие ФЭМП ,тема "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель: Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....
Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»
Организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительнойподгрупп разновозрастной группыТема: «Весёлые р...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлые медвежата». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с величин...