Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»
план-конспект занятия по художественной литературе
Организованной образовательной деятельности
по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной
подгрупп разновозрастной группы
Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова» | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Большемамлеевский детский сад
Организованной образовательной деятельности
по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной
подгрупп разновозрастной группы
Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»
Воспитатель: И.А.Мирзонова
с.Большое Мамлеево, 2021
Цель: познакомить детей с произведением Н.Носова «На горке»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- формировать мнение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту, понимать характер героев художественных произведений (для старшей и подготовительной подгруппы)
- развивать умение высказывать собственное мнение (для старшей и подготовительной подгрупп)
- упражнять в умении последовательно рассказывать о развитии сюжета (для подготовительной подгруппы)
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, настойчивость достижений поставленных целей (для старшей и подготовительной подгруппы)
- воспитывать бережные отношения к труду людей (для старшей и подготовительной подгруппы)
Методические приемы:
- Игровая мотивация (приход Незнайки);
- Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;
- Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?»
- Игра «Что сначала, что потом».
- Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
- Беседа по рассказу;
- Физкультминутка
Материалы и оборудование: Презентация «Н.Н.Носов», Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, музыка Гладкова «Песня Незнайки» , снежинки
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам
Словарь: фанерка, дворницкая
Ход занятия:
Вводная часть
Здравствуйте! Давайте для начало поздороваемся друг с другом и я предлагаю поиграть в интересную игу, которая называется «Давайте поздороваемся». Правила игры таковы: Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка - здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.
Стук в дверь
2 слайд
- Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой…
Основная часть
3 слайд
- Кто придумал Незнайку и всех его друзей?
- Николая Носова называют «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.
Носов – детских книг творец
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
-Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.
- Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
4 слайд
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»
Огурец – «Огурцы»,
Шляпа – «Живая шляпа»,
Аквариум - «Карасик»
Пистолет - «Саша»
Книга «Три поросенка» - «Затейники»
Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»
- Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.
Физкультминутка.
Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли
И головки опустили,
А когда откроем глазки
Попадём в рассказы, сказки,
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо,
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем,
Снова в садик попадаем!
- Незнайка читал ли ты рассказ «На горке»?
Незнайка: Нет, рассказа такого не читал, но хотелось бы узнать, про что этот рассказ.
- Ребята, а вам хотелось бы послушать новый рассказ Н.Носова «На горке».
5 слайд
Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Вопросы по тексту
- Что ребята построили во дворе?
- Горка какая?
- Какими были ребята в рассказе?
- Почему?
- Чем занимался Котька во время строительства горки?
- Что сделал Котька, когда ребята ушли домой?
- Смог ли он скатиться с горки?
Воспитатель: Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?
- А где он взял песок?
- А что такое дворницкая?
(Если дети не смогли ответить, то воспитатель объясняет, что дворницкая – это помещение для дворника, где хранятся инструменты и песок).
- А чем он набрал песок?
- А что такое фанерка?
- После того, как Котька посыпал песком горку, смог он на нее взобраться?
- А скатиться?
- Что он сделал?
- Как ребята отнеслись к поступку Котьки?
.- А что предложили дети сделать Котьке?
- А Котька сам признался в том, что он сделал?
- А понравилось ли ему работать?
- Ребята, есть такая мудрая пословица: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
Подходит ли эта пословица к нашему рассказу?
- А кому из героев подходит эта пословица?
- Каким был Котька в начале рассказа?
- А в конце рассказа, каким он стал?
- Значит, каким он стал?
- Какой это рассказ? Веселый, поучительный или забавный?
- Чему учит нас этот рассказ?
6 слайд
Игра «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Ребята, художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? Давайте расставим картинки по порядку. Какая первая? Что было потом?
Воспитатель: Ребята, я зачитаю вам слова, а вы выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу (хлопки в ладоши)
ДРУЖБА ЗЛО ТРУДОЛЮБИЕ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ЗАВИСТЬ
Заключительная часть
- Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: Очень понравилось. Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и я им расскажу рассказ, который сегодня послушал с вами. Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
- Ребята, давайте вспомним, как называется рассказ, который мы читали сегодня?
Вам хотелось бы послушать ещё какие-нибудь рассказы или сказки Николая Носова?
– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
– На столе лежат снежинки и сейчас, мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на магнитную доску
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".
Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель – формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...
Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по чтение художественной литерату...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"
Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: познакомить детей с произведением Ник...