Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»
план-конспект занятия по художественной литературе

Мирзонова Ирина Александровна

Организованной образовательной деятельности

по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной

подгрупп  разновозрастной группы

Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Большемамлеевский детский сад

                                                                                     

Организованной образовательной деятельности

по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной

подгрупп  разновозрастной группы

Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»

                                                                                                           

Воспитатель: И.А.Мирзонова

                                                                               

с.Большое Мамлеево, 2021

Цель: познакомить детей с произведением Н.Носова «На горке»

Программные задачи:        

 Образовательные задачи:

- формировать мнение  давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту,  понимать характер героев художественных произведений (для старшей и подготовительной подгруппы)

- развивать умение высказывать собственное мнение (для старшей и подготовительной подгрупп)

- упражнять в умении  последовательно рассказывать о  развитии  сюжета (для подготовительной подгруппы)

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, настойчивость достижений поставленных целей (для старшей и подготовительной подгруппы)

- воспитывать бережные отношения к труду людей (для старшей и подготовительной подгруппы)

Методические приемы: 

  1. Игровая мотивация (приход Незнайки);
  2. Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;
  3. Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?»
  4. Игра «Что сначала, что потом».
  5. Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
  6. Беседа по рассказу;
  7. Физкультминутка

Материалы и оборудование: Презентация «Н.Н.Носов»,  Незнайка, сборники  рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова,  музыка Гладкова «Песня Незнайки» , снежинки

Предварительная работа:  чтение рассказов Н. Носова  «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик»,  рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам

Словарь:  фанерка, дворницкая

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте!  Давайте для начало поздороваемся друг с другом и я предлагаю поиграть в интересную игу, которая  называется «Давайте поздороваемся». Правила игры таковы: Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку;  два хлопка - здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.

Стук в дверь

2 слайд

- Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…

Основная часть

3 слайд

-  Кто придумал Незнайку и всех его друзей?

- Николая  Носова называют «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

-Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.

 - Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

4 слайд

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»

Огурец – «Огурцы»,

 Шляпа – «Живая шляпа»,

Аквариум - «Карасик»

Пистолет - «Саша»

Книга «Три поросенка» - «Затейники»

Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»

-  Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их. 

Физкультминутка.

  Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

 Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли

И головки опустили,

А когда откроем глазки

Попадём в рассказы, сказки,

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо,

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять,

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять,

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем,

Снова в садик попадаем!

-  Незнайка читал ли ты рассказ «На горке»?

Незнайка: Нет,  рассказа такого не читал, но  хотелось бы узнать, про что этот рассказ.

-  Ребята, а вам хотелось бы послушать новый рассказ Н.Носова «На горке».

5 слайд

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Вопросы по тексту

-  Что ребята построили во дворе?

-  Горка какая?

-  Какими были ребята в рассказе?

-  Почему?

-  Чем занимался Котька во время строительства горки?

-  Что сделал Котька, когда ребята ушли домой?

-  Смог ли он скатиться с горки?

Воспитатель: Что придумал Котька  для того, чтобы взобраться на горку?

- А где он взял песок?

-  А что такое дворницкая?

(Если дети не смогли ответить, то воспитатель объясняет, что дворницкая – это помещение для дворника, где хранятся инструменты и песок).

-  А чем он набрал песок?

 - А что такое фанерка?

-  После того, как Котька посыпал песком горку, смог он на нее взобраться?

-  А скатиться?

-  Что он сделал?

-  Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

.-  А что предложили дети сделать Котьке?

-  А Котька сам признался в том, что он сделал?

-  А понравилось ли ему работать?

-  Ребята, есть такая мудрая пословица: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

Подходит ли эта пословица к нашему рассказу?

-  А кому из героев подходит эта пословица?

-  Каким был Котька в начале рассказа?

-  А в конце рассказа,  каким он стал?

-  Значит, каким он стал?

-  Какой это рассказ? Веселый, поучительный или забавный?

-  Чему учит нас этот рассказ?

6 слайд

Игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Ребята, художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.  Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? Давайте расставим картинки по порядку. Какая первая? Что было потом? 

 

Воспитатель: Ребята, я зачитаю вам слова, а вы выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу (хлопки в ладоши) 

ДРУЖБА ЗЛО ТРУДОЛЮБИЕ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ЗАВИСТЬ

Заключительная часть

- Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка: Очень понравилось. Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и я им расскажу рассказ, который сегодня послушал с вами.  Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

-  Ребята, давайте вспомним, как называется рассказ, который мы читали сегодня?

Вам хотелось бы послушать  ещё какие-нибудь рассказы или сказки Николая Носова?

– Итак,  я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

–   На столе лежат снежинки и  сейчас,  мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на  магнитную доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"

Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: познакомить детей с произведением Ник...