число и цифра 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Число и цифра 10»
Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками».
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. На сегодняшнем занятии по математике, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем Путешествовали? И куда ездили?
Здорово! И Я сегодня вам предлагаю отправиться путешествовать в страну Знаний. Но на чем мы с вами отправимся, мы узнаем только тогда, когда соберем пазл. Детали пазла у вас на столе. А _____ подойдет к доске и поможет собрать мне. Молодцы.
- Сейчас на доске мы будем выставлять цифры, а вы хором их называйте. 0-9
- Что можете сказать о числах? (однозначные).
Игра «Убираем цифры».
Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру:
• которая стоит сразу после цифры 7 (8);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• которая является самой большой (9)
• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 1.
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
А сейчас ка ребятки, будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.
- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)
IV. Знакомство с числом 10.
- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке.)
- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.
Педагог: Ребята, посмотрите , пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:
Чем отличается цифра 10 от других цифр?
Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.
Педагог: 10 – это двузначное число.
Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?
Дети: Больше.
V/ Физминутка.
Раз-два летит ракета
Три-четыре скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца- космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею, всем передадим привет.
А сейчас мы с вами поиграем, у вас на столе лежат карточки. К каждой цифре, подберите нужное количество капель, которые указаны в тучке.
А сейчас ребята, я вам предлагаю записать цифру 10, с которой мы с вами сегодня на занятии познакомились.
И для закрепления, давайте с вами соединим рисунок по точкам с цифрами, и увидим, кто у нас спрятался.
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...