число и цифра 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тонина Светлана Евгеньевна

Тема«Число и цифра 10»

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками».

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. На сегодняшнем занятии по математике, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем Путешествовали? И куда ездили?

Здорово! И Я сегодня вам предлагаю отправиться путешествовать в страну  Знаний. Но на чем мы с вами отправимся, мы узнаем только тогда, когда соберем пазл. Детали пазла у вас на столе. А _____ подойдет к доске и поможет собрать мне. Молодцы.

 

 

- Сейчас на доске мы будем выставлять цифры, а вы хором их называйте. 0-9

- Что можете сказать о числах? (однозначные).

 

Игра «Убираем цифры».

Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

А сейчас ка ребятки, будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

IV. Знакомство с числом 10.

- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке.)

-  Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.

 

Педагог: Ребята, посмотрите , пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:

Чем отличается цифра 10 от других цифр?

Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.

Педагог: 10 – это двузначное число.  

Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?

Дети: Больше.

V/ Физминутка.
 

Раз-два летит ракета

Три-четыре скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца- космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землею, всем передадим привет.

 

А сейчас мы с вами поиграем, у вас на столе лежат карточки. К каждой цифре, подберите нужное количество капель, которые указаны в тучке.

 

А сейчас ребята, я вам предлагаю записать цифру 10, с которой мы с вами сегодня на занятии познакомились.

 

И для закрепления, давайте с вами соединим рисунок по точкам с цифрами, и увидим, кто у нас спрятался.   

 

 

 

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...