Открытое занятие РЭПМ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соловьёва Анна Денисовна

Интегрированное занятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_remp.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

РЭМП в средней группе «Юные программисты».

Тема: Сравнение по длине.

Цель:

уточнить понимание слов «длинный» и «короткий».

сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов способом выявления большего из них.

закрепить представление о числовом ряде, счет до 6, порядок следования цифр 1–6.

закрепить знания цветов и соотношения предметов с цифрой.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с цифрами от 1–6 на доске, лист с наклеенными полосками (поделка), коробка.

Раздаточный: шесть полосок разных цветов и разных размеров, карточки с цифрами от 1–6, клей, белый лист.

Ход занятия:

1) Дети стоят в кругу. Поднимем друг другу настроение. (3 минуты)

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

2)Садитесь на стульчики. Ребята, в нашей группе столько всего интересного, посмотрите какая доска у нас есть, здесь мы с вами сможет вещать наши рисунки и поделки. Я как сегодня нашла одну интересную картинку (дети рассматривают картинку с полосками в виде цветка). Мне она очень понравилась, а вам? Она сделана из волшебных разноцветных лент. Хотите мы с вами сделаем такую же картинку и украсим нас уголок? (5 минут)

3)Ой, ребята, а как же мы сделаем такую красоту, у нас же нет ленточек. Что же делать? Где люди берут ленты? (в магазине)

4) Все верно, тогда предлагаю вам отправиться в магазин. Физкультминутка

«Идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязали детки шарфики.

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Ленточки всем покупать.

5) Пришли в магазин и видим коробку. Ребята давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Там много ленточек. Они все перепутались их нужно разложить по цветам. Поможем продавцам? Каждый ребёнок выбрать по одному цвету, когда у каждого ребёнка по 6 ленточек всех цветов. Предложить присесть за столы. Ребята, посмотрите на свои ленточки, чем они отличаются? (цветом и размером) по цветам мы уже разобрали, я хочу выяснить какая же ленточка самая длинная, а какая самая короткая, но для этого вам нужно их разложить по порядку. Попробуем? Посмотрите на свои ленточки и найдите из них самую длинную, нашли? Отложите её в сторону, затем из оставшихся найдите самую длинную, положите рядом с этой, и так по порядку пока не выстроится порядок. Молодцы. Какого цвета ленточка самая длинная, а какая самая короткая. Вы отлично справились. (А сейчас мы немного отдохнём)

Мини-пальчиковая гимнастка «Устали»

Мы немножечко устали (потираем ладони)

Ленточки мы выбирали (сгибаем разгибаем пальцы)

Продавцам мы помогали (пожимаем руки)

Не сидится нам опять (Сжали кулачки)

Будем снова помогать (Колечко из ручек)

6)Мы пришли в магазин покупать ленточки, за что люди покупают товары (за деньги). Я каждому раздам монетки, на которых нарисованы цифры. Раздать каждому карточки с цифрами. Ребята, разложите пожалуйста цифры по порядку от одного до шести. (вызвать кого-то помочь у доски). Когда дети справились, предложить им заплатить за ленточки, каждая ленточка стоит определенную сумму монеток. Красная ленточка стоит 1 монетку, положите цифру 1 на красную ленточку и т. д.

7) Молодцы ребята, забирайте ленточки, монетки останутся в магазине их нужно убрать в кассу (собрать их отдельно в коробку). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, нас там ждут дела.

Пальчиковая гимнастика «Мы купили в магазине»

Эти ленты мы купили

Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

Вместе с вами в магазине.

Домик из ладошек 

Красную, желтую, оранжевую, синюю, зеленую, фиолетовую.

Загибают пальчики

Возвращаемся домой

Хлопаем в ладошки

Вот и сад любимый мой.

Руки врозь.

8) Ребята, мы вернулись из магазина, купили наши волшебные ленты, теперь настало время сделать из ленточек красивую картину и украсить наш уголок, перед вами лежит клей, аккуратно намажем сначала самую длинную ленточку, найдите самую длинную ленту, какого она цвета(зеленая),наклеиваем, теперь найдите самую короткую ленточку, какого она цвета (желтая), оставшиеся ленточки это лепесточки нашего цветочка, по очереди намажем их клеем и приклеим.(подписать заранее листочки) идем вешать на стенд наши картины, любуемся. Ребята, где вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...