Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра "Найди, какой же?"
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра "Собери бусы"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Идут дальше. На пути встречается ручеек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Мы можем его перейти?
Дети: Да.
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка.
Дети: Почему ты плачешь?
Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
Проводится игра "Разрезные картинки"
Дети составляют картинки из четырех частей.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.
Дети: До свидания, Степашка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.
Дети: До свидания, Таня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elena_ivanovna_5.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра "Найди, какой же?"
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра "Собери бусы"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Идут дальше. На пути встречается ручеек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Мы можем его перейти?
Дети: Да.
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка.
Дети: Почему ты плачешь?
Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
Проводится игра "Разрезные картинки"
Дети составляют картинки из четырех частей.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.
Дети: До свидания, Степашка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.
Дети: До свидания, Таня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Волшебный сундучок»
Цели : 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры.2. Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.3. Закрепл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Формирование представлений у детей о цвете, форме и величине....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Волшебные круги»
Цель: формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.Программные задачи:Обучающие: продолжать учить составлять арифметические задачи; закреплять умение давать ра...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...