Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, интерес к математике; способствовать развитию внимательности; расширять словарный запас, самостоятельность; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи: воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, приветствуем его. Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.
«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. А живу я в математическом царстве. Приезжайте.
Ваш друг Царица Математика».
Ну, что, ребята, поедем к Царице Математике в гости в математическое царство-государство?
Дети. Да, да, поедем!
Воспитатель. Тогда в путь! Мы поедем на поезде. Садитесь поудобнее, и, – вперед! Впереди нас ждут математические остановки! Вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.
Остановка «Отвечай – не зевай»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
- Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
- Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. Поехали дальше.
Остановка «Живая неделя».
Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Понедельник – красный
Вторник – оранжевый
Среда – желтый
Четверг – зеленый
Пятница – голубой
Суббота – синий
Воскресенье – фиолетовый
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Воспитатель: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- Как петух кукарекает? А в Англии?
Остановка «Игровое задание со счетными палочками».
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
Остановка физкультминутка «Кто самый внимательный».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
На один хлопок дети делают шаг вперед, на два хлопка – дети делают шаг назад, на три хлопка – в шаг-влево, четыре хлопка - шаг вправо! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит узнать пароль, чтобы попасть в математическое царство. Это последняя остановка.
Остановка «Пароль».
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.
Царица Математики отдаёт вам ваши тетрадочки, в которых у нас осталась последняя страничка.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы смогли приехать в Математическое царство. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ГРАММАТИКА"
Занятие с детьми подготовительной группы....
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...
конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...
Конспект итогового занятия по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Очень интересное и познавательное занятие....
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Закрепление знаний элементарных математических представлений...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математика"
Итоговое занятие по ФЭМП...