Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление знаний элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_femp_podg._gruppa.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский
Итоговое занятие по ФЭМП
На тему:
«Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»
(подготовительная группа)
разработал:
воспитатель 1-категории
Кирюшина О.Н.
г. Белоярский
Цель: закрепление и обобщение знаний элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
1. Количество и счет
Закреплять умение формировать множество предметов по заданным основаниям.
Совершенствовать навыки количественного, порядкового, прямого, обратного счета в пределах 10, 20; определять предыдущие, последующие, пропущенные числа.
Совершенствовать навыки образования состава числа из 2-х меньших в пределах «10».
Закреплять умение решать и составлять на наглядной основе и устно арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах «10».
2.Величина.
Закреплять умение измерять предметы с помощью условной мерки разного размера.
3. Форма.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и их элементах; Закреплять умение моделировать геометрические фигуры.
4.Ориентировка в пространстве.
Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости (доске, столе, тетради в клеточку), располагая предметы в заданном направлении; понимать и использовать в речи слова: вправо, влево, сверху, снизу, между, через, рядом и др.
5. Ориентировка во времени. Продолжать учить детей определять время по часам, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Развивающие задачи:
1.Разивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2.Воспитывать интерес к математическим занятиям, к учебной деятельности.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование цифр, букв).
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Художественное слово (загадки)
5. ИКТ (слайды с задачами на ноутбуке)
6. Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми:
Дидактические игры, отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал:
- домик (состав числа 5, 7, 9),
- карточки с цифрами в пределах «10»;
- муляж часов со стрелками;
- волшебная палочка - указка,
- звезды с заданиями (Буквы к слову «МОЛОДЦЫ»)
- сундук с сюрпризом (сладкие призы)
- ключ к сундучку
Раздаточный материал:
- математические наборы (цифры, геом. фигуры, знаки, счетные палочки),
- математические полоски;
- простые карандаши;
- рабочие тетради в клетку.
Ход занятия:
(дети стоят в кругу)
- Королева математики (Воспитатель):
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева математики. Мне сообщили жители моего королевства, что вы собрались идти в школу. Это правда?
Дети: Да!
Королева математики: Замечательно, но я хочу убедиться, что вы хорошо освоили мою науку математику. Я предлагаю вам отправиться в Королевство Математики, чтобы выполнить 7 заданий! За каждое задание вы получите звезду моего королевства! И если вы соберете 7 звезд, то вас ждет сюрприз в волшебном сундучке!
Ну что, вы готовы отправиться в Королевство Математики?
Дети: Да!
Королева математики:
Задание №1 – «Математическая разминка»
К кому прикоснется моя волшебная палочка, тот должен быстро ответить на вопросы из 1 звездочки. Готовы?
Вопросы:
1. Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал)
2. У какой фигуры есть 4 угла и все стороны равны?
3. Сосчитайте от 10 до 1
4. Сосчитайте от 10 до 20
5. Назовите 1-ый день недели? (понедельник)
6. Назовите 4-й день недели (четверг)
7. Назовите соседей среды? (вторник и четверг)
8. Назовите день последующий за субботой? (воскресенье)
9. Назовите день последующий за вторником? (среда)
10. Назовите соседей числа 7 (6 и 8)
11. Назовите предыдущее числа 5 (4)
12. Назовите число последующее за числом 10 (11)
13. Назови времена года по порядку
14. Какая часть суток наступает после утра? (день)
15. В какое время суток ты приходишь из садика домой?
Королева математики:
Молодцы, ребята, вы справились с 1 заданием и получаете за это 1 звезду!
(звезда выкладывается на панно)
Задание №2 – «Множество фигур»
Королева математики:
А сейчас, ребята я приглашаю вас сесть за парты и вы полнить 2 задание. Приготовьте полосочки, откройте математические наборы.
- На верхней полосочке нужно выложить геометрические фигуры, у которых 3 угла и 3 разных стороны (равносторонний треугольник). Фигур нужно выложить столько, сколько дней в неделе (7).
- На нижней полочке выложить фигуры, у которых 4 угла и все одинаковые стороны. Фигур нужно выложить на одну больше, чем фигур на верхней полосочке. (8 квадратов).
- Как называются фигуры на верхней полочке? Сколько их выложили? (7) Почему 7 ?
- Как называются фигуры на нижней полочке? Сколько фигур на нижней полочке? (8)
-Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько квадратов (добавить 1). Сделайте это.
- По сколько теперь фигур на полочках? (поровну)
А теперь ребята, из 2-х треугольников смоделируйте прямоугольник.
-- Сколько прямоугольников у вас получилось? (4)
-- Какую фигуру можно смоделировать из двух квадратов? (прямоугольник) Сделайте это?
-- Сколько квадратов у вас получилось? (4) Почему?
Молодцы ребята, вы отлично справились с 2 заданием.
За это вы получаете 2 звезду! Молодцы!
Задание №3 «Условная мерка»
Королева математики:
А теперь, ребята, послушайте загадку:
Раз, два, три, четыре, пять...
Начинаем мы считать:
Если пальцев не хватает,
Мне подружки помогают
Их на парте разложу,
И любой пример решу.
Дети: Счетные палочки!
Королева математики:
Ребята, я знаю, что вы научились считать с помощью счетных палочек. А для чего еще они нужны?
Дети: (ответы детей)- выкладывать буквы, слова, измерять…
Королева математики:
То есть они могут быть условной меркой. Давайте, узнаем сколько условных мерок, то есть палочек поместиться в вашей математической полосочке? Измерьте и ответ выложите цифрой на столе.
Сколько мерок в полосочке? Сколько в доске? Почему разное количество?
Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 3 звезду! (звезда выкладывается на панно)
Задание № 4 – «Состав числа» (5,7,9)
Королева математики:
«Перед вами домик, у которого есть номер,
но квартиры все подряд без номера стоят».
Вам нужно определить из каких 2-х меньших чисел состоит заданное число? Кто уже знает ответ, поднимайте руку.
5- 0, 0-5; 4-1, 1-4; 3-2, 2-3;
7-0, 0-7; 6-1, 1-6; 5-2, 2-5; 3-4, 4-3;
9-0, 0-9; 8-1, 1-8; 7-2, 2-7, 6-3, 3-6;
Королева математики:
Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 4 звезду! (звезда выкладывается на панно)
Королева математики: А теперь ребята, пора передохнуть!
Выходите на зарядку и постройтесь по порядку,
Посчитайтесь кто какой, кто будет первый? кто второй?
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько пальчиков у нас.
А вот сколько глаз у нас,
Давай присядем столько раз.
1- нагнуться
2- разогнуться
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 - ноги шире.
5 - руками помахать
6 - за стол тихонько сесть.
Задание №5 – «Математические задачки»
Королева математики:
Послушайте еще загадку:
У неё нет ничего
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. Что это? (Задача)
Ребята, а вы умеет решать задачи? А сможете ли вы сами составить задачку по картинке? (задачки по карточкам на экране)
Слушайте внимательно, задайте задачку, выложите ответ на столе.
( дети загадывают 3-4 задачи)
Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 5 заданием и получаете за это 5 звезду! (звезда выкладывается на панно)
Задание №6 «Режим дня»
Королева математики: (показывает часы)
Ходят стрелочки по кругу
Все хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Что это за предмет?
Дети: Часы!
Королева математики: Правильно! А нужны ли вам будущим школьникам часы? И для чего?
Дети: ответы детей.
Королева математики: Совершенно верно, часы нужны, чтобы соблюдать режим дня!
А вы научились определять время по часам? Давайте проверим.
(дети показывают поочередно время на часах)
Звенит будильник в 7.00 утра,
Значит вам вставать пора!
В 8 часов - не ленитесь,
На зарядку становитесь!
В 9 часов - моем руки дружно,
Плотно завтракать всем нужно.
В 10 часов - начинаем заниматься
Не лениться, а стараться!
В 11 часов - будем быстро одеваться,
На прогулку собираться.
А в 12 часов - на обед
Вас ждут суп, компот, котлеты.
Нельзя шуметь, смеяться в 1 час
Потому что у нас «тихий час».
В 3 часа проснулись - сделали зарядку,
Походили босиком, здоровье в порядке!
Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 6 заданием и получаете за это 6 звезду! (звезда выкладывается на панно)
Задание №7 «Нарисуй фигуру»:
Королева математики: Следующее задание вы будете выполнять в своих тетрадях, а я увижу как вы правильно держите карандаш и внимательно слушаете задание. Найдите серединку листа и поставьте точку. От точки отсчитайте
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх,
2 клетки вправо.
Королева математики: Что получилось? (ключик)
Да, это ключик! Ребята, вы справились с последним - 7 заданием, а значит нарисованный вами ключик поможет открыть волшебный сундучок с сюрпризом! А наши 7 королевских звезд тоже не простые - закройте глаза
(переворачиваю звезды и там появляется слово «МОЛОДЦЫ»). Открывайте глаза и прочтите слово! Вы все молодцы, я теперь точно знаю, что вы все хорошо знаете математику и готовы идти в школу!
Итог занятия:
Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4 выберите их себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...
Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».
Конспект НОД по ФМЭП в средней группе...
Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....