Конспект итогового занятия по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Светофорик»
г. Невинномысска
Конспект
открытого итогового занятия
по математическому развитию
в средней группе №11
«Путешествие в страну Математики»
Подготовил: воспитатель
Полехина Э.Ю.
г. Невинномысск, 2022г.
Цели занятия:
Задачи:
Методические приемы:
-словесные: вопросы, проговаривание, объяснение;
- наглядные: рассматривание математических фигур, цифр, воздушных шаров, цветка, дорожки;
- игровые: словесная, дидактические игры;
- практические: выстраивание числового ряда от 1 до 5,
- здоровьесберегающие: физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Ход занятия
I Организационный момент
II Основная часть
III Рефлексия
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.
Воспитатель заводит детей в группу и предлагает взяться за руки и сделать круг:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада № 50!
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А отправимся мы на ковре- самолете.
А для этого нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот дорожки, которые ведут в страну Математики.
Они разные. Посмотрите, чем они отличаются, черная дорожка какая?
Дети: Длинная, узкая.
Воспитатель: А зеленая?
Дети: Короткая, широкая.
Воспитатель: Дорожка красная какая?
Дети: Средняя.
Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в страну Царицы
Математики?
Дети: По широкой, короткой.
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
Задание № 1
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?
Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
1 ребенок: Треугольники желтого цвета
2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.
3 ребенок: Круг голубого цвета.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?
Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?
Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.
В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)
-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)
-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)
-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)
-Какого цвета первый,третий,пятый шар? Желтый, синий и т. д.
-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.
-Вдруг подул ветер и один шар улетел.
-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети
называют, которого по счету нет).
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут
еще испытания.
Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.
Задание №2
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к
большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
«Отдыхалочка» под успокаивающую музыку.
Воспитатель:
Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
И немного поморгаем.
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.
Задание№3
Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Рефлексия.
Физкультминутка «Лепестки» (с лентами)
Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, подтянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок—(легкий бег)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (присели).
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
Итог.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.
3 ребё нок: Правильно назвали дни недели.
4 ребё нок: Решали математические задачки.
Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!
Используемая литература:
1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой
2. Г. Сычева: «Формирование элементарных математических представлений у
дошкольников 4-5 лет. Конспекты 1-го года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...
конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Закрепление знаний элементарных математических представлений...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математика"
Итоговое занятие по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики»
Упражняет в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке....