Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Примакова

Итоговое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе общей направленности для детей 4-5 лет.

«Путешествие в страну Математика»

г.Камень – на – Оби

2023г.

Программное содержание:

продолжать упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь ;

закрепить умение  сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности;

совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами,

Ход .

  1. Организационный момент.
  2. Игровое упражнение «Письмо от царицы Математики»

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от царицы Математики. Она приглашает нас к себе в гости в страну Математика. Но  ее страна находится  далеко и в пути нам предстоит выполнить много разных заданий. Дети, вы готовы отправится в путь? А полетим мы с вами на самолете. Прежде, чем сесть в самолет, нам необходимо пройти регистрацию.

Угадайте музыкальный инструмент  по услышанным звукам (бубен). Перед вами лежат карточки с кругами. Сейчас посчитайте услышанные звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

Сколько кругов на вашей карточке?

Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

Будьте внимательны, сколько звуков услышите поднимайте карточку с таким же количеством кругов.

Упражнение повторяется 3 раза

Регистрация прошла успешно и теперь нам надо подняться в самолет. В самолет поднимаются по трапу. Трап – это специальная лестница и без нее на самолет не попадешь. Нам необходимо выложить эту лесенку из цветных полосок, которые лежат у вас на столе, начиная с самой длинной, а закончить – самой короткой.

Самостоятельная деятельность.

Какого цвета самая короткая полоска, а какого цвета самая длинная полоска?

Теперь можно  занять места в салоне самолета ( на стульчиках прикреплены карточки с  цифрами) Подходите, берите билет ( карточка с цифрой до 5) и находите свое место в салоне.

Все  сели на свои места и самолет готов к взлету.

(звук мотора самолета)

Пока мы с вами летим, предлагаю отгадать загадки. Когда это бывает? (части суток)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? ( день)

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро).

День прошел.

    Садится солнце.

    Сумрак медленно крадется.

    Зажигайте лампы, свечи —  

    Наступает темный… (вечер)

    Спят луга, спят леса,

    Пала свежая роса.

    В небе звёздочки горят,

    В речке струйки говорят,

    К нам в окно луна глядит,

    Малым детям спать велит. (ночь)

Вот мы и прилетели. Сейчас нам подадут трап и мы будем спускаться. Для этого нам нужно выложить лесенку , начиная с самой высокой, заканчивая самой короткой.

Работа у доски. Полоски на магнитах

Давайте с вами посмотрим вокруг, может найдем, что- нибудь интересное? Смотрите , лежат какие то предметы ( мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик)

Назовите предмет и скажите, на какую фигуру он похож.

Смотрите, а что здесь находится? (геометрические фигуры: треугольники и прямоугольники разных цветов)

Выберите себе геометрическую фигуру. У кого треугольник – те встают справа от меня; у кого прямоугольник – те слева от меня. Какого цвета у каждого из вас геометрическая фигура? (выборочно спросить у детей цвет фигуры)

Как вы думаете, каких фигур больше? Как узнать?

Давайте вернем геометрические фигуры на место и пойдем дальше.

На магнитной доске появляется царица Математика.

Смотрите, царица приготовила для нас какой то конверт. Интересно, что в нем?

В конверте карточки с заданием  «Продолжи ряд»

Самостоятельная деятельность детей.

Давайте покажем царице наши работы.

Слышен звон колокольчика

Это царица нас благодарит за то ,что мы справились со всеми заданиями и она нас благодарит и дарит вот такой сюрприз каждому из вас!

Карточка «Раскраска по цветам»

  1. Итог

Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся в самолет, усаживаемся на свои места. (звук мотора)

Расскажите, куда мы с вами летали? Что там делали?

Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....