Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_2_po_matematike.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Колосок»
Тутаевского муниципального района
Итоговое занятие по ФЭМП
в подготовительной группе с использованием ИКТ
"Путешествие по стране Математики"
Сергеева Ирина Леонидовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
п.Фоминское,
2015 год.
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи
познавательны:
- закрепить дни недели, времена года, название месяцев,
- закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать навыки счета в пределах 20, продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,
- закреплять умение правильно применять знаки +,-, =;
- продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на 3 признака, находить блоки с помощью кодов, употребляя код отрицания «не»;
развивающие:
- развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку
- развивать сообразительность, внимание, воображение, мелкую моторику, способность декодировать (расшифровывать) информацию;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи;
воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, навыки коллективной работы, умение работать сообща.
Оборудование
для воспитателя: Иллюстрации по ходу занятия для дневника путешествий. Презентация с изображениями: машина, ручей, горы, яблоня, лес, заколдованный город). Перчаточная кукла Баба-Яга. Изображения «заколдованного города» на ватмане. Аудиозапись «шум ручья», 5 яблок;
для детей: листы в клетку, карточки с заданием для счета, простой карандаш, счетные палочки, Блоки Дьеныша — 3-4 набора.
Структура занятия:
Организация детей.
Игра с мячом. Повторение изученного.
Работа на листе бумаги в клетку.
Подвижная игра с математическим заданием.
Решение примеров.
Решение задачи.
Физкультминутка. Игра на внимание.
Сюрпризный момент.
Игры-задания со счетными палочками.
Игра с Блоками Дьеныша.
Итог.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Ход занятия
- Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика».
Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
- Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия.
- Какое сегодня число? А месяц? А кто знает, какой день недели?
- Все путешественники собираются в дорогу. Нам нужно тоже собраться с мыслями.
Повторение и закрепление изученного, игра с мячом.
- какой день недели следует за средой?
- назови числа - соседи числа 7
- увеличь 5 на 1
- соседи времени года лето
- сколько месяцев году
-назови предыдущее число числа 10
- назови последующее число числа 10
- 5,6,8,9 : - какое число потерялось
- среда, четверг, суббота, воскресенье: какой день недели потерялся
- Молодцы! Знаний у вас достаточно. Тогда в путь!
Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).
- А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. - Возьмите листы в клеточку.
Математический диктант.
- Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).
– У всех получился автомобиль?
— А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (едут на своих воображаемых машинах.)
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро, как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!
- Вот мы добрались до математического ручейка. Слайд №1(Ручей)
- Под камушком приготовлено задание (цифры). Пока звучит музыка, вы, как капельки, перемещайтесь по группе. По окончании вы должны выстроиться в ручеек, но чтобы в сумме у вас было 10.
Игра «Математический ручеек»
Слайд №2 (Гора)
- А сейчас перед вами гора Мудрости. На ее вершину подниматься тот, кто правильно решит примеры. Дети садятся за столы.
Задание «Расставь математические знаки в пустые окошечки».
- В этом нелегком испытании мы должны помочь друг другу. Поменяйтесь листочками и проверьте задание у друга.
- Давайте проверим вместе.
Слайд №3 (с правильными ответами)
Слай №4 (Яблоня)
- Устали? А давайте отдохнем под яблонькой. Дети садятся на ковер на пол.
- У яблоньки для вас сюрприз. Только его надо заработать — составить и решить задачи.
- Ребята, можно ли решить мою задачу: «На яблоне росло 5 яблок: 3 красных, 2 желтых. Какое яблоко было самое вкусное??? Дети: - Нельзя.
- Мальчики составляют задачу на сложение, а девочки на вычитание. Задачки должны быть красивыми.
В конце воспитатель выносит яблоки.
- Ребята, но их мало. Как же быть??
- Хорошо, мы так и сделаем после занятия.
-А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Дети встают.
Игра на внимание (Физкультминутка)
- Высокие деревья. Широкая река. Узкая тропинка. Низкий кустик.
Слайд № 5 (Волшебный лес)
- Вот мы добрались и до леса.
Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне? Дети: Путешествуем.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.
Задания для игры с счетными палочками.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
- Отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- Переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Слайд №6 (Город)
- Ребята, я а вижу какой-то заколдованный город!!!
Дети подходят. Смотрят в воображаемые бинокли.
- Давайте его расколдуем. Дети подбирают блоки Дьеныша по логическим карточкам.
Рефлексия:
- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним наш маршрут (пролистывают Дневник путешествия)
- Трудным оно было? Что понравилось?
- Тогда похлопайте себе (выстукивают ритм, заданный воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...
Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».
Конспект НОД по ФМЭП в средней группе...
Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....