Конспект ОД по ФЭМП «Елочка» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дусимова Екатерина Валерьевна

Конспект ОД по ФЭМП «Ёлочка» вторая младшая группа.

 

Задачи:

1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);

2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);

3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);

4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);

5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).

6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и наклеивать готовые силуэты геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность –аппликация»)

 

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал :

зайка,фланелеграф, круг, квадрат,треугольник, ёлка.

Раздаточный материал :

двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,треугольники) двух размеров и двух цветов.

 

ХОД

      Эмоциональный настрой: «Доброе утро глазки!»

(Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маленькая елочка».

Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».

Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.

В: – Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

В: - Кто это?(ответы детей)

     -Давайте поздороваемся с зайчиком!

(Дети здороваются, садятся за столы,  воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания)

- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;

- определить количество ёлочек (много);

- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).

Дети выполняют задания.

Дети закрепили умение группировать предметы.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- Сколько зайчиков?(много)

- Сколько ёлочек?(много)

- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?(поровну)

Дети отвечают на вопросы.

Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.

 

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

 

В: - Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?(ответы детей)

     - Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик? (ответы детей)

     - Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры? (ответы детей)

 

Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

Подходим к фланелеграфной доске где выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).

Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

(Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.)

В: - Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему? (ответы детей)

В:  - Для это вам необходимо пройти за столы.

В: - Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию? (ответы детей).

 

Упражнение «Украсим ёлочку».

Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).

Дети выполняют аппликацию «Украсим ёлочку».

В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.

 

Хоровод «Маленькая ёлочка».

Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.

 

 

Рефлексия.

В: - Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?

Выставка работ.

В: - Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.

Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП «Ёлочка» вторая младшая группа.

Задачи:

1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);

2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);

3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);

4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);

5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).

6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и наклеивать готовые силуэты геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность –аппликация»)

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал :

зайка,фланелеграф, круг, квадрат,треугольник, ёлка.

Раздаточный материал :

двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,треугольники) двух размеров и двух цветов.

ХОД

      Эмоциональный настрой: «Доброе утро глазки!»

(Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маенькая елочка».

Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».

Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.

В: – Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

В: - Кто это?(ответы детей)

     -Давайте поздороваемся с зайчиком!

(Дети здороваются, садятся за столы,  воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания)

- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;

- определить количество ёлочек (много);

- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).

Дети выполняют задания.

Дети закрепили умение группировать предметы.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- Сколько зайчиков?(много)

- Сколько ёлочек?(много)

- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?(поровну)

Дети отвечают на вопросы.

Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

В: - Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?(ответы детей)

     - Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик? (ответы детей)

     - Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры? (ответы детей)

Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

Подходим к фланелеграфной доске где выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).

Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

(Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.)

В: - Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему? (ответы детей)

В:  - Для это вам необходимо пройти за столы.

В: - Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию? (ответы детей).

Упражнение «Украсим ёлочку».

Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).

Дети выполняют аппликацию «Украсим ёлочку».

В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.

Хоровод «Маленькая ёлочка».

Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.

Рефлексия.

В: - Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?

Выставка работ.

В: - Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.

Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...