Конспект ОД по ФЭМП «Елочка» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по ФЭМП «Ёлочка» вторая младшая группа.
Задачи:
1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);
2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);
3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);
4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);
5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).
6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и наклеивать готовые силуэты геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность –аппликация»)
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал :
зайка,фланелеграф, круг, квадрат,треугольник, ёлка.
Раздаточный материал :
двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,треугольники) двух размеров и двух цветов.
ХОД
Эмоциональный настрой: «Доброе утро глазки!»
(Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маленькая елочка».
Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».
Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.
В: – Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
В: - Кто это?(ответы детей)
-Давайте поздороваемся с зайчиком!
(Дети здороваются, садятся за столы, воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания)
- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;
- определить количество ёлочек (много);
- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).
Дети выполняют задания.
Дети закрепили умение группировать предметы.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Сколько зайчиков?(много)
- Сколько ёлочек?(много)
- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?(поровну)
Дети отвечают на вопросы.
Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
В: - Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?(ответы детей)
- Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик? (ответы детей)
- Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры? (ответы детей)
Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
Подходим к фланелеграфной доске где выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).
Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
(Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.)
В: - Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему? (ответы детей)
В: - Для это вам необходимо пройти за столы.
В: - Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию? (ответы детей).
Упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).
Дети выполняют аппликацию «Украсим ёлочку».
В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.
Хоровод «Маленькая ёлочка».
Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.
Рефлексия.
В: - Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?
Выставка работ.
В: - Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.
Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Ёлочка» вторая младшая группа.
Задачи:
1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);
2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);
3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);
4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);
5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).
6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и наклеивать готовые силуэты геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность –аппликация»)
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал :
зайка,фланелеграф, круг, квадрат,треугольник, ёлка.
Раздаточный материал :
двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,треугольники) двух размеров и двух цветов.
ХОД
Эмоциональный настрой: «Доброе утро глазки!»
(Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маенькая елочка».
Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».
Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.
В: – Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
В: - Кто это?(ответы детей)
-Давайте поздороваемся с зайчиком!
(Дети здороваются, садятся за столы, воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания)
- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;
- определить количество ёлочек (много);
- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).
Дети выполняют задания.
Дети закрепили умение группировать предметы.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Сколько зайчиков?(много)
- Сколько ёлочек?(много)
- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?(поровну)
Дети отвечают на вопросы.
Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
В: - Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?(ответы детей)
- Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик? (ответы детей)
- Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры? (ответы детей)
Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
Подходим к фланелеграфной доске где выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).
Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
(Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.)
В: - Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему? (ответы детей)
В: - Для это вам необходимо пройти за столы.
В: - Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию? (ответы детей).
Упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).
Дети выполняют аппликацию «Украсим ёлочку».
В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.
Хоровод «Маленькая ёлочка».
Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.
Рефлексия.
В: - Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?
Выставка работ.
В: - Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.
Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/11/20230209_101329.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/11/20230209_101056.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-210695-1364035889.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...