Конспект ОД по ФЭМП «Елочка» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по ФЭМП «Ёлочка» вторая младшая группа.
Задачи:
1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);
2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);
3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);
4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);
5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).
6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и наклеивать готовые силуэты геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность –аппликация»)
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал :
зайка,фланелеграф, круг, квадрат,треугольник, ёлка.
Раздаточный материал :
двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,треугольники) двух размеров и двух цветов.
ХОД
Эмоциональный настрой: «Доброе утро глазки!»
(Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маленькая елочка».
Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».
Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.
В: – Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
В: - Кто это?(ответы детей)
-Давайте поздороваемся с зайчиком!
(Дети здороваются, садятся за столы, воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания)
- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;
- определить количество ёлочек (много);
- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).
Дети выполняют задания.
Дети закрепили умение группировать предметы.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Сколько зайчиков?(много)
- Сколько ёлочек?(много)
- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?(поровну)
Дети отвечают на вопросы.
Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
В: - Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?(ответы детей)
- Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик? (ответы детей)
- Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры? (ответы детей)
Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
Подходим к фланелеграфной доске где выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).
Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
(Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.)
В: - Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему? (ответы детей)
В: - Для это вам необходимо пройти за столы.
В: - Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию? (ответы детей).
Упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).
Дети выполняют аппликацию «Украсим ёлочку».
В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.
Хоровод «Маленькая ёлочка».
Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.
Рефлексия.
В: - Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?
Выставка работ.
В: - Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.
Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность "Елочка" | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Ёлочка» вторая младшая группа.
Задачи:
1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);
2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);
3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);
4) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);
5) закреплять умение водить хоровод («Художественно-эстетическое развитие»).
6) учить выкладывать на листе бумаги (ёлочки) и наклеивать готовые силуэты геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность –аппликация»)
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал :
зайка,фланелеграф, круг, квадрат,треугольник, ёлка.
Раздаточный материал :
двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,треугольники) двух размеров и двух цветов.
ХОД
Эмоциональный настрой: «Доброе утро глазки!»
(Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маенькая елочка».
Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».
Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.
В: – Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
В: - Кто это?(ответы детей)
-Давайте поздороваемся с зайчиком!
(Дети здороваются, садятся за столы, воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания)
- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;
- определить количество ёлочек (много);
- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).
Дети выполняют задания.
Дети закрепили умение группировать предметы.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Сколько зайчиков?(много)
- Сколько ёлочек?(много)
- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?(поровну)
Дети отвечают на вопросы.
Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
В: - Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?(ответы детей)
- Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик? (ответы детей)
- Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры? (ответы детей)
Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
Подходим к фланелеграфной доске где выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).
Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
(Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.)
В: - Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему? (ответы детей)
В: - Для это вам необходимо пройти за столы.
В: - Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию? (ответы детей).
Упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).
Дети выполняют аппликацию «Украсим ёлочку».
В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.
Хоровод «Маленькая ёлочка».
Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.
Рефлексия.
В: - Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?
Выставка работ.
В: - Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.
Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...