Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

КОНСПЕКТ

 

 

Итогового занятия по математике

во 2 младшей группе

МДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка»

 

г. Вольск

 

Тема: Знакомство с временными понятиями.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь), содержание: 2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3.  Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4.  Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

5. Индивидуальная работа с Ирой, Сашей- формировать устойчивое внимание.                       

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?

Это страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).

Дети садятся в паровозик и поют песенку

Мы едем, едем, едем В далёкие края Узнаём части суток

Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика) -Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встаёт На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята.

Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.

-Давайте ему поможем.

-А вы чистите зубки по утрам?

-Да.

Молодцы ребята! Пошли дальше на остров. А на какой остров вы отгадайте сами.Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы

обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физминутку «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часы стучат,

Шаг вперед, шаг назад

Тик-так, тик-так.                                                                              

Молодцы!

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.

Солнце красное зашло Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

-Ребята, на каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.

В небе звездочки горят

 Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом)

когда это бывает?(ночью).

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?(дети спят). Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».

Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали, поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток».

А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1.      Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2.      День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3.      Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.

4.      Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Молодцы!

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.

 

 

КОНСПЕКТ

 

 

Итогового занятия по математике

во 2 младшей группе

МДОУ д/с № 30 «Сказка»  

 

Тема : «Прогулка в лес».

/ Итоговое за 1 квартал /

Цель:                  - Закрепить у детей умение находить «много», «один», «ни од­ного» в специально подготовленной обстановке.

-Упражнять в назывании круга, квадрата и предметов, похожих на них.

-Создать детям радостное, праздничное настроение.

Материал: Елка с шишками, белочка, корзина, «озеро» с уткой и утятами, поляна с двумя объемными домиками, плоскостные домики на каждого ребенка на ковре, игрушки заяц и лисичка, семена тыквы, музыкальное сопровождение - В. Шаинский «Голубой вагон».

Ход

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Поедем занятия мы туда на поезде. Ябуду паровозом, а вы - вагончики. Прицепи - лись вагончики друг за другом. Вот какой получился поезд! Сколь­ко в нем вагонов? / Много /. А сколько паровозов? / Один /. Поезд отправляется .

Чух- чух- чух -чух... / Звучит музыка /.

-                                          Ду-ду! Приехали! Станция «Еловая»! Посмотрите, ребята, елка. Кто на ней живет? / Белочка /. А еще что на ней есть? / Шишки /. Сколько всего елочек в лесу? / Одна /. Сколько белочек на елке?

/ Одна /. Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней ши­шек? /Ни одной /. Белочка просит помочь ей собрать шишки. По­можем, ребята? Конечно! Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке. Сколько у вас в руке шишек? / Одна/. Сколько осталось на елке? / Ни одной /. Правильно. Давайте сложим их бе­лочке в корзину. Даша, сколько шишек ты кладешь? / Одну /. А ты, Лера, сколько шишек кладешь? / Одну I...Сколько шишек стало в корзине? / Много /. Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /. Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями. Бе­лочка говорит вам спасибо.

-                                            Ду-ду! Поезд отправляется дальше! Садимся в вагончики! Поеха­ли! / Звучит музыка /. Приехали! Станция «Озерная».


-Посмотрите, ребята! Озеро. Кто в нем плавает? / Уточки /. Да это утка с утятами. Сколько больших уток плавает в озере? / Одна /. Сколько маленьких утят? / Много /. Уточки наверное хотят кушать. Давайте их покормим. У меня есть зернышки. Вот они. Сколько их в чашке? / Много /. Возьмите по одному. Сколько зерен осталось в чашке? / Ни одного /. Сколько у вас в руке? / Одно /. Бросайте зер­нышки в воду. Сколько зерен осталось у вас в руке? / Ни одного /. Молодцы, ребята, правильно отвечали на мои вопросы и покормили уточек. Они нас боятся, поэтому не трогают зернышки. Мы уйдем

и они их склюют.

-       Ду-ду! Поезд отправляется дальше! / Звучит музыка /. Станция «Лесная поляна». Посмотрите, какие на ней интересные домики.

На что похоже окно у этого домика? / На квадрат /. А у этого? / На круг /. Правильно. Кто же в них живет? Хотите узнать? Тогда нужно выполнить задание. Вот на поляне лежат домики с такими же окнами. Если вы правильно откроете окно, которое я вам загадаю, то увидите, кто в нем живет. Пройдите на полянку и сядьте возле любого домика. Посмотрите внимательно, на что похоже окно вашего домика. Ира, на что похоже твое окно? А твое, Женя? Давайте узнаем, кто живет

в домике, в котором окно - круг. Найдите окно круг и откройте его. Кто в нем живет? Скажи, Алена. / Зайчик /. Как называется твое окно? / Круг /. Как называется окно у Жени? / Круг /. Кто живет в твоем домике? / Зайчик /. У всех в домике живет зайчик? Молодцы, правильно открыли окно - круг и узнали, что в вашем домике живет зайчик. На что похоже окно в Наташином домике? / На квадрат /. А у Даши? / На квадрат /. Откройте окно - квадрат. Кто живет в вашем домике? / Лисичка /. У всех в домике живет лисичка? Молодцы!

Кто же живет в домике с окном, похожим на круг? / Зайчик /. Давайте проверим. / Достаю из объемного домика игрушку зайчика/. Кто жи­вет в домике с окном, похожим на квадрат? / Лисичка /. Правильно!

/ Достаю из другого домика игрушку лисичку./ Ребята, вы правильно угадали кто в каком домике живет, поэтому зайчик с лисичкой при­готовили вам угощение - шоколадки. Какие они интересные! На что-то похожи! На что? / На круг и квадрат./ Правильно. Я дам вам шоколадку, если вы правильно назовете фигуру, на которую она по­хожа. Что это? / Спрашиваю каждого ребенка и за правильный ответ даю шоколадку./ Скажем за угощение -спасибо. Вот какая интерес­ная прогулка у нас получилась! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Ду-ду! Поезд отправляется! Следующая станция - детский сад!

/ Звучит музыка /.

 

Конец занятия: Вот мы и вернулись в д/сад Понравилось вам путешествовать? (да) А я хочу вам сказать «Спасибо! Вы такие молодцы; правильно отвечали на все вопросы» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...