Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дрейлинг Ева Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_dvuh_grupp.docx353.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

Цели: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами : по многу, поровну, столько - сколько; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Демонстрационный материал: картинки треугольника, круга, квадрата, белочек, грибов.

Раздаточный материал: квадраты и треугольники.

Ход занятия:

Приветствие.

1. Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»

А теперь отгадайте загадку:

Три вершины. Три угла.

Три сторонки. Кто же я? (Треугольник)

картинку треугольника и спрашиваю, как называется эта фигура. Потом ставлю на доску картинку шапки и спрашиваю, что это? На какую геометрическую фигуру похожа шапка?

Что есть у треугольника? (стороны, углы) Сколько сторон (углов? (много, три) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать пальчиком в воздухе, как рисуется треугольник.

А теперь послушайте стихотворение:

Познакомьтесь, вот квадрат, он знакомству очень рад!

В нем углов уже четыре, нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем, две скрепляются углом,

Круг в нем может поместиться, в куб он может превратиться.

Показываю картинку часов и спрашиваю, на какую фигуру картинка похожа?

Задаю вопросы: что есть у квадрата? (стороны, углы)

Сколько сторон (углов? (много) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать квадрат, лежащий у них на столе, его стороны и углы.

Чем похожи квадрат и треугольник? (есть стороны и углы)

Чем отличаются фигуры?

Накладываем треугольник на квадрат. Они «дружат», у них есть пары. Также показываю, у каких углов и сторон нет пары.

Вывод: у квадрата больше сторон и углов.

2. Игра «Сосчитаем белочек»

Ставлю на доску картинки белочек и грибков. Спрашиваю детей, сколько белочек и грибов? (Много) Что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Грибов столько же, сколько белочек, поровну)

А если я сейчас уберу один гриб и одну белочку, сколько белочек и грибов будет? (Так же поровну)

Сейчас я поставлю белочку на место. Белочек стало больше, чем грибов или меньше? (Больше)

Ставлю на доску еще один гриб. Спрашиваю детей, сколько же сейчас по количеству белочек и грибов? (Поровну)

3. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен.

4. Игра «Какая фигура спряталась?»

На доске геометрические фигуры, сейчас одна из них спрячется, а вы должны узнать какая.

Закройте глаза. Убираю треугольник. Потом убираю квадрат. Дети должны отгадать, какая фигура пряталась и т. д.

5. Игра «Сравни березки»

Показываю детям картинку с березками и спрашиваю, чем они отличаются друг от друга. (Ствол широкий, узкий, шире, уже)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...