Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смолко Вера Олеговна

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     

Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.

I часть. Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Ты мой друг и я твой друг,

как прекрасен мир вокруг

,мы друг другу улыбнемся и

подарим хорошее настроение.

   I часть. Воспитатель. Ребята к нам сегодня должен прийти гость, но сначала вы должны угадать кто это. Послушайте загадку :

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)

К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд. Ребята ,но наш гость почему то грустный , давайте спросим у него, что случилось. Я хотел подарить своим друзьям совочки  и лопатки, каждому ,но не могу посчитать поровну ли ведер и совков. Вы поможете мне ?

   Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»

   Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

   Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

   Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

А теперь давайте поиграем со снеговиком.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Поиграли мы со снеговиком ,но  он еще о чем то хочет нас попросить. Мои друзья снеговики  просят помочь им найти свое ведерко, но у меня не получается. Ребята поможем снеговику ?(Да).Ребята проходим за столы.

   II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

   Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

   Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

   Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

   III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

   В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Снеговичку поправилось с вами сегодня заниматься, но ему пора с вами прощаться.

    Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогли мы нашему снеговику ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     

Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.

I часть. Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Ты мой друг и я твой друг,

как прекрасен мир вокруг

,мы друг другу улыбнемся и

подарим хорошее настроение.

   I часть. Воспитатель. Ребята к нам сегодня должен прийти гость, но сначала вы должны угадать кто это. Послушайте загадку :

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)

К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд. Ребята ,но наш гость почему то грустный , давайте спросим у него, что случилось. Я хотел подарить своим друзьям совочки  и лопатки, каждому ,но не могу посчитать поровну ли ведер и совков. Вы поможете мне ?

   Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»

   Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

   Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

   Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

А теперь давайте поиграем со снеговиком.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Поиграли мы со снеговиком ,о  он еще о чем то хочет нас попросить. Мои друзья снеговики  просят помочь им найти свое ведерко, но у меня не получается. Ребята поможем снеговику ?(Да).Ребята проходим за столы.

   II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

   Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

   Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

   Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

   III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

   В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Снеговичку поправилось с вами сегодня заниматься, но ему пора с вами прощаться.

    Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогли мы нашему снеговику ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»...