Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» города Альметьевск
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие в сказочную страну»
Вторая младшая группа
Составила и провела:
Воспитатель ДОУ№60
Артюхова Н.Г.
Цель: Продолжать учить различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учить различать правую и левую руки. Продолжать учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать представление о символическом изображении предметов, читать кодовое обозначение логических блоков Дьенеша. Формировать у детей умение использовать план «игрушечной» пространственной ситуации. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели. Учить соотносить элементы графической модели с частями предмета, устанавливать соответствие между ними. Закреплять знание цветов спектра. Способствовать снятию эмоционального напряжения. Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.
Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг; слева, справа.
Демонстрационный материал: Модель Теремка с окнами, сказочная панорама с изображением сказочных героев и их домиков, большой разноцветный зонт с геометрическими фигурами разного цвета
Раздаточный материал: Два набора «Блоки Дьенеша»; кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур; фотографии детей наклеенные на магнитах; жуки; конструкторы; коробки – модели квартиры; схемы – образцы.
Предварительная работа: работа с пособиями Н.Я. Семаго по формированию пространственных представлений; дидактические игры: «Куда спряталась мышка?», «Угадай, что загадали», «Найди такое же колечко», «Скажи, куда мы положили», «Будь внимательным», «Где звенит колокольчик?», «Прятки», «Где твои руки?», «Где шарик?», «Какой рукой дальше?»; игры с логическими блоками Дьенеша; конструирование мебели по схемам; стихотворения для чтения и заучивания наизусть «Наши руки», «Левая рука», «Солнечный зайчик», «Воздушный шарик» и др из сборника Т.А.Шорыгиной
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем гостям наши разноцветные браслеты. Они помогут нам на занятии определить правую и левую стороны. На какой руке у нас браслеты? (на левой).
Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в Сказочную страну? Но, чтобы туда попасть, нам необходима помощь Волшебника, а он решил сегодня полетать. Давайте позовем ветер, чтобы он принес Волшебника к нам: помашем правой рукой, левой, двумя, теперь взмахи от локтя. Чувствуете ветерок?
Под музыку ветра влетает Волшебник с разноцветным зонтом.
Волшебник: Ой, какой сильный ветер поднялся, куда он меня принес? (в детский сад).
Воспитатель: Волшебник, мы хотим отправиться в сказочную страну, ты можешь нам помочь?
Волшебник: Да, конечно, у меня есть волшебный зонт, он поможет нам добраться до сказочной страны. Но, чтобы отправиться в путь необходимо занять места соответственно своему билету.
Волшебник раздает блоки Дьенеша, дети занимают места под зонтом, обращая внимание на цвет, геометрическую форму билета. Воспитатель контролирует правильность выполненной работы. Под музыку ветра дети с Волшебником «летят» в сказочную страну.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в Сказочной стране. Здесь живут все герои знакомых нам сказок. Посмотрите, здесь живет заяц из сказки «Заячья избушка», а здесь Коза с козлятами, рядом домик трех поросят.
А здесь терем-теремок, он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? (стучит) Никто не отвечает. А давайте мы будем в нем жить. Хотите? (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает им фотографии на магнитах)
Посмотрите, кто на фотографии? Да, это Зарина. Зарина, твоё окно будет в самом центре дома. Найди его. Кирилл, ты будешь жить на самом верхнем этаже. Индира на самом нижнем этаже. Максим слева от Зарины, а Настя справа от Зарины. (В том же порядке заселяются в теремок все дети)
Слышится жужжание.
Воспитатель: Кто это жужжит?
Дети находят жука, Волшебник берёт его в руку и внимательно слушает его.
Волшебник: Я все понял, Бармалей поймал других жуков и посадил их в коробку, им там темно и страшно. Жук просит помочь найти коробку с жуками, но это сможет сделать только один человек. Кто поможет?
Задание: Прямо пойдёшь – пенёк найдёшь; направо пойдёшь – коробку с жуками найдёшь, а налево пойдёшь - ничего не найдёшь. Куда пойдёшь?
Ребенок выполняет задание и находит коробку с жуками. Воспитатель раздает жуков детям и проводит физкультминутку «Жук»:
На поляну жук влетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж»
Вот он вправо полетел –
(Дети отводят правую руку вправо)
Каждый вправо посмотрел.
(Дети смотрят вправо)
Вот он влево полетел –
(Отводят левую руку влево)
Каждый влево посмотрел.
(Дети смотрят влево)
Жук наверх полетел
И на веточку присел.
(Протягивают руки вверх и смотрят)
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
(Встают на носочки, тянутся вверх)
Жук наш приземлился вниз
(Дети кладут жуков на пол)
Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж»
(Вращательные движения руками,
проследить глазами)
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши)
Чтобы улететь он смог.
(Имитируют полёт жука)
Воспитатель: Вы внимательно следили за жуками, а теперь отдохните, закройте глаза. (Дети выполняют задание) Молодцы, а теперь откройте глаза.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Перед вами коробки с макетами ваших квартир в доме. Но нужно разгадать код, чтобы найти ключ от квартиры. Возьмите карточки в руки и ищите ключ от своей квартиры.
Воспитатель: Открыли все свои коробки. Перед вами схема, по которой вы должны расставить мебель в комнате.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас устроим новоселье. А на новоселье приходят гости. Вот они. Давайте споём для гостей песню.
Дети поют песню «К нам гости пришли»
Воспитатель вносит пирог, и дети угощают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Комментарии
Надежда Геннадьевна!Спасибо
Надежда Геннадьевна!Спасибо за жуков и пироги!С удовольствием голосую за Вашу работу!Заходите и ко мне в гости!http://nsportal.ru/node/499316