Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Шар»,
в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Тема: «Шар»,
в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физиче ского и психического развития. Повышается активность ребенка, усили вается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и со держании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрос лыми и сверстниками.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструирова нии) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развива ются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства пред метов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разно видностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-действенное.
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.
Задачи:
- Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
- формировать умения увеличивать множество путём прибавления
2. Развивающая:
- развивать пространственные отношения: справа, слева.
- вариативного мышления и творческих способностей ребенка
- Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Методы на занятии:
- Игровой:
- Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
- Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.
Принципы отбора содержания:
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.
- Принцип активности и осознанности.
Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.
- Принцип систематичности
Закрепление нового материала через различные упражнения.
- Принцип развивающего обучения
Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.
- Принцип наглядности
Используется модель шара, логические блоки Дьенеша, предметы разной формы.
- Принцип доступности
Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.
- Принцип научности.
Вводим новое название геометрического тела (шар).
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.
Раздаточный:
Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.
Ход занятия:
- Постановка мотивации.
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспом нить сказку «Колобок»:
- О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?
- Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.
Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).
2. Введение нового материала
-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).
- Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться?(потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, шар не имеет чего?
- Чем ваши шары отли чаются от моего? (Маленькие и большой.)
3. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.
- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож? (круг).
- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.
Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, , книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.
- Сколько мячей? (Один.)
- Сколько фруктов? (Два.)
- Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?
4.Физкультминутка.
Дети прыгают, изображая мячи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
5Формирование пространственных отношений: справа, слева.
Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).
- Возьмите большой красный шар в правую руку.
- Сколько каждый взял шаров? (Один.)
- Сколько еще надо взять, чтобы было два? (Еще один.)
- Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каж дого шаров? (Два.)
- В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?
Красный шар? - Какой шар в правой руке? В левой?
В ходе занятия предполагается коррекционная работа:
6 Рефлексия занятия.
- Что делали на занятии? Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
7Рекомендации для педагогов:
- Использовать занятие при знакомстве с геометрическими телами;
- Использовать музыкальное оформление.
- Использование для закрепления материала тетради по математике «Игралочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...