Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Габова Наталия Владимировна

Тема: «Шар»,

 в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Тема: «Шар»,

 в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физиче ского и психического развития. Повышается активность ребенка, усили вается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и со держании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрос лыми и сверстниками.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструирова нии) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развива ются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства пред метов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разно видностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-действенное.

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.

           Задачи:

  1. Образовательная:

- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

- формировать умения увеличивать множество путём прибавления

           2.   Развивающая:

- развивать пространственные отношения: справа, слева.

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

  1. Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Методы на занятии:

  1. Игровой:
  2. Практический:

- продуктивные виды деятельности (лепка);

- сравнение

- обследование

  1. Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

      4. Словесный:

     - словесные игры;

     - беседа;

     - пояснение; вопросы.

Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.

Принципы отбора содержания:

  1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.

  1. Принцип активности и осознанности.

Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

  1. Принцип систематичности

Закрепление нового материала через различные упражнения.

  1. Принцип развивающего обучения

Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

  1. Принцип наглядности

Используется модель шара, логические блоки Дьенеша, предметы разной формы.

  1. Принцип доступности

Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.

  1. Принцип научности.

Вводим новое название геометрического тела (шар).

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.

Раздаточный:

Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.

Ход занятия:

  1. Постановка мотивации.

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспом нить сказку «Колобок»:

  1. О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?

          - Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.

      Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).

2. Введение нового материала

-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).

- Скажите, а как вы думаете,  почему ваш шар может катиться?(потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, шар не имеет чего?  

- Чем ваши шары отли чаются от моего? (Маленькие и большой.)

3. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.

- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож? (круг).  

- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.

      Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, , книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.

  1. Сколько мячей? (Один.)
  2. Сколько фруктов? (Два.)
  3. Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?

4.Физкультминутка.

Дети прыгают, изображая мячи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

5Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).

  1. Возьмите большой красный шар в правую руку.
  2. Сколько каждый взял шаров? (Один.)
  3. Сколько еще надо взять, чтобы было два? (Еще один.)
  4. Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каж дого шаров? (Два.)
  5. В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?
    Красный шар?
  6. Какой шар в правой руке? В левой?

В ходе занятия предполагается коррекционная работа:

6 Рефлексия занятия.

          - Что делали на занятии? Что у нас получилось?

          - Что было самым интересным?

          - В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

7Рекомендации для педагогов:

  1. Использовать занятие при знакомстве с геометрическими телами;
  2. Использовать музыкальное оформление.
  3. Использование для закрепления материала тетради по математике «Игралочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...