система по развитию логического мышления
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Система по развитию логического мышления у детей подготовительной группы
посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_po_razvitiyu_logich_myshl_pravdyukova_01.02.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Система по развитию логического мышления у детей подготовительной группы
посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и упражнений
(разработала Правдюкова.Л.Е)
Задачи:
- развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия, систематизировать и группировать их по разным основаниям;
- развивать у детей умения обобщать; классифицировать; осуществлять операции анализа и синтеза;
- развивать способность делать умозаключения;
- развивать умение понимать зависимость между соблюдением последовательности действий и полученным результатом;
- развивать умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий;
- формировать умения по составлению алгоритмов;
- формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов.
Месяц | Тема недели | Содержание деятельности | Предметно-развивающая среда |
январь | Театр | Д/ упр с предметными картинками: ««Кто работает в театре»?», «Четвёртый лишний», «Найди лишнее слово» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать понятие «театр». Д/ упр с предметными картинками: «Виды театра» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Найди отличия» (жанры театра) Цель: формировать умения, сравнивать Икт - игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. Графический диктант. Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (высотой солнца, небом, ветром, глубиной снежного покрова и др.) Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Предметные картинки «Театр», «Профессии театра». ИКТ- игра «Четвертый лишний» ИКТ- игра «Найди отличия» (жанры театра) Счетные палочки |
Путешествие к северному полюсу. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Какие животные живут в Арктике?», «Какие растения растут в Арктике?» «Четвертый лишний». Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Составление описательных рассказов о зиме с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Арктики) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима), (растительный мир Арктики и ХМАО). Цель: формировать умения сравнивать. Работа с пословицами о зиме. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных Арктики, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Арктика» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot. Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (снегопад, гололед, морозные узоры и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Предметные картинки «Животные Арктики», «Растения Арктики» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Арктики) ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима). коврик «Арктика» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» Дид.игра «Ребусы» | |
Путешествие в Антарктиду. | Д/ упр с предметными картинками: «Какие животные живут в Антарктиде?», «Какие растения растут в Антарктиде?» «Четвертый лишний». Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Антарктиды) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных Антарктиды, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Антарктида» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot . ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима). Цель: формировать умения сравнивать. Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (снегопад, гололед, морозные узоры и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Предметные картинки «Животный мир и растительный мир Антарктиды» Дид.игра. «Угадай по описанию» ИКТ «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Антарктиды) ИКТ- игра «Найди отличия» коврик «Антарктида» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» Счетные палочки | |
февраль | Путешествие в Америку | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Животные Америки», «Растительный мир степи» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Составление описательных рассказов о зиме с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию ИКТ- игра «Четвертый лишний». (животный и растительный мир Америки) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Найди отличия» (растительный мир Америки и Антарктиды). Цель: формировать умения сравнивать. Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных Америки, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Северная и Южная Америка» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot . Работа с пословицами о зиме. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Графический диктант. Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (снегопад, гололед, морозные узоры и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки с изображением «Животные Америки», «Растительный мир Америки» Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Четвертый лишний». (животный и растительный мир Америки) Дид.игра. «Угадай по описанию» ИКТ- игра «Найди отличия» (растительный мир Америки и Антарктиды). Дид.игра «Ребусы» |
Путешествие в глубины океана. | Д/ упр с предметными картинками: «Какие животные обитают в океане?», «Морской транспорт» «Кто, где живет» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ «Четвертый лишний» (морские животные) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Д/ упр с предметными картинками: «Морские животные» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ «Найди отличия» (Морские животные и речные рыбы) Цель: формировать умения сравнивать. Дид.игра «Танграм» Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза. Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о морских обитателей, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Океан» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot . Составление рассказов с использованием схем «В гостях у морского царя» Цель: формировать умения декодировать информацию Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (высотой солнца, небом, ветром, глубиной снежного покрова и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Предметные картинки с изображением морских животных, морского транспорта. ИКТ «Четвертый лишний» (морские животные) Дид.игра «Танграм» Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (морские животные) коврик «Океан» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» ИКТ- игра «Найди отличия» (морские и речные обитатели) Счетные палочки | |
Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри. Жизненный путь. Напутственное слово | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (части суток), Д/ упр с предметными картинками: «Военная техника» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Кто в армии служит?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Икт - игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. ИКТ «Четвертый лишний» (армия в прошлом и настоящем) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: Учить устанавливать последовательность событий (армия в прошлом и настоящим) Д/ упр с предметными картинками: «Найди отличия» (богатыри и современные солдаты) Цель: формировать умения сравнивать Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (высотой солнца, небом, ветром, глубиной снежного покрова и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Настольно-печатная игра «Части суток» Предметные картинки с изображением военной техники. ИКТ- игра «Кто в армии служит?» Предметные картинки «Богатыри и современные солдаты». ИКТ «Четвертый лишний» (армия в прошлом и настоящем) ИКТ- игра «Найди отличия» (богатыри и современные солдаты) Дид.игра «Ребусы» | |
Мир природный и рукотворный. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Какие предметы относятся к природному миру?», «Какие предметы относятся к рукотворному миру?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ – игра «Четвертый лишний» (природный и рукотворный мир). Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Составление описательных рассказов о зиме с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию ИКТ- игра «Раздели предметы» (природный и рукотворный мир) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима). Цель: формировать умения сравнивать. Работа с пословицами о зиме. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (снегопад, гололед, морозные узоры и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки с изображением предметов которые относятся к природному миру и рукотворному миру. ИКТ –игра «Четвертый лишний». (природный и рукотворный мир). Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Раздели предметы» ИКТ- игра «Найди отличия» (времена года) Счетные палочки | |
Март | Красота и доброта. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (части суток), Д/ упр с предметными картинками: «Женские профессии» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Д/и «Кому что нужно?» (картинки с изображениями оборудования, материалов, орудий труда для деятельности людей разных профессий). Цель: развивать умения классифицировать предметы, обобщать Дид.игра. «Что подарим маме?» Цель: Закрепить умение различать и находить нужный предмет (подарок) используя коврик «Подарки» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (профессии) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Д/ упр. «Продолжи ряд» - развивать умение устанавливать закономерности. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (высотой солнца, небом, ветром, глубиной снежного покрова и др.) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ( зимние- весенние- летние- осенние явления природы) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Составление описательных рассказов о весне с использованием схем. Цель: формировать умения декодировать информацию Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Настольно-печатная игра «Лото. Части суток» Предметные картинки с изображением профессий. Д/и «Кому что нужно?» Схема описательного рассказа «Времена года» Дид.игра. «Что подарим маме?» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (профессии) Д/ упр. «Продолжи ряд» ИКТ- игра «Найди отличия» (времена года) Дид.игра «Ребусы» |
Живая и неживая природа. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Что относится к живой природе?», «Что относится к неживой природе?», Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (первоцветы, цветы). Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: весна). Цель: формировать умения сравнивать. Икт - игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками, и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки с изображением предметов которые относятся к живой и неживой природе. Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (первоцветы, цветы). ИКТ- игра «Найди отличия» (времена года) Икт - игра «Реши задачу». Счетные палочки | |
Путешествие в пустыню – туда, где нет воды. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (части суток), Д/ упр с предметными картинками: «Кто живет в пустыне?», «Жизнь людей в пустыне», «Что растет в пустыне?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (животный и растительный мир пустыни) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных пустыни, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Пустыня» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot . «Д/упр с геометрическими фигурами «Собери предмет», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Дид.игра «Танграм» Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза. ИКТ- игра «Найди отличия» (Пустыня и Арктика) Цель: формировать умения сравнивать Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (высотой солнца, небом, ветром и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Настольно-печатная игра «Лото. Части суток» Предметные картинки с изображением растений которые растут в пустыне, животные пустыни ИКТ- игра «Четвертый лишний» (животный и растительный мир пустыни) Дид.игра «Танграм» Дид.игра. «Угадай кто?» ИКТ- игра «Найди отличия» (Пустыня и Арктика) коврик «Пустыня» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» Дид.игра «Ребусы» | |
Такие разные звуки. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию ИКТ- игра «Четвертый лишний» (Перелетные и зимующие птицы) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Найди отличия». Цель: формировать умения сравнивать. Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о птицах, умение различать и находить нужную птицу используя коврик «Весна» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot. Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками, и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки с изображением птиц. Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (Перелетные и зимующие птицы) Дид.игра. «Угадай кто?» ИКТ- игра «Найди отличия» коврик «Весна. Прилет птиц.» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» Счетные палочки | |
Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (части суток), Д/ упр с предметными картинками: «Найди травоядных динозавров», «Найди хищных динозавров» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. (зимние- весенние- летние- осенние явления природы) ИКТ- игра «Четвертый лишний» (динозавры и мамонты) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Икт - игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. ИКТ- игра «Найди отличия» (динозавры травоядные и хищники), (быт первобытных и современных людей) Цель: формировать умения сравнивать Дид.игра. «Угадай кого загадала?» Цель: Закрепить умение различать и находить нужного динозавра используя коврик «Доисторические животные» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot. Д/упр с геометрическими фигурами. Дид.игра «Танграм» «Создай динозавра из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит динозавр». Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками, и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Настольно-печатная игра «Лото. Части суток» Предметные картинки с изображением динозавров и мамонтов. Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (динозавры и мамонты) ИКТ- игра «Найди отличия» (динозавры травоядные и хищники), (быт первобытных и современных людей) Д/упр с геометрическими фигурами «Создай динозавра из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит динозавр». Дид.игра «Танграм» Дид.игра «Ребусы» | |
Апрель | Праздник моей страны - День космонавтики. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Космический транспорт». Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Составление описательных рассказов о весне с использованием схем. Цель: формировать умения декодировать информацию ИКТ- игра «Четвертый лишний» (транспорт) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Дид.игра. «Маршрут ракеты» Цель: Закрепить представление воспитанников о планетах, умение различать и находить нужную планету используя коврик «Космос» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot . ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: весна). Цель: формировать умения сравнивать. Д/упр с геометрическими фигурами «Собери предмет из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза. Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками, и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки с изображением транспорта. Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (транспорт) Дид.игра. «Маршрут ракеты» ИКТ- игра «Найди отличия» (времена года) Д/упр с геометрическими фигурами «Собери предмет из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Дид.игра «Танграм» Счетные палочки |
«Путешествие в Австралию» | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Какие животные живут в Австралии?», «Какие растения растут в Австралии?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Австралии) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. «Д/упр с геометрическими фигурами. Дид.игра «Танграм», «Собери животное из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза. ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима). Цель: формировать умения сравнивать. ИКТ- игра «Найди отличия» (растительный мир пустыни и Австралии). Цель: формировать умения сравнивать. Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра. «Угадай кого загадала?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных Австралии, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Австралия» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Предметные картинки животные и растения Австралии ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Австралии) ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима). Дид.игра «Танграм» ИКТ- игра «Найди отличия» (растительный мир пустыни и Австралии Дид.игра. «Угадай кого загадала?» коврик «Австралия» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» Дид.игра «Ребусы» | |
Путешествие на Родину Олимпийских игр | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Найди посуду по мотивам греческой керамики» (кубки, амфоры, вазы, чаши), «Животные - рекордсмены» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (посуда - кубки, амфоры, вазы, чаши, животные – рекордсмены). Цель: формировать умения обобщать, классифицировать «Д/упр с геометрическими фигурами «Собери предмет», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза. Дид.игра. «Угадай кого загадала?» Цель: Закрепить умение различать и находить нужного животного Греции используя коврик «Путешествие в Грецию» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (высотой солнца, небом, ветром и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки с изображением посуды (кубки, амфоры, вазы, чаши), животных – рекордсменов. Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (посуда - кубки, амфоры, вазы, чаши, животные – рекордсмены). Дид.игра. «Угадай кого загадала?» коврик «Путешествие в Грецию» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» Счетные палочки | |
Праздник моей страны – День Победы. Жизненный путь. Напутственное слово 2 недели | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года). Д/ упр с предметными картинками: «Города Герои», «Кто служит в армии?», «Военная техника» (военные профессии), «Традиции празднования День Победы» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (армия в прошлом и настоящем), (традиции празднования День Победы) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию Дид.игра «Лабиринт». Икт - игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. ИКТ- игра «Найди отличия», «Найди тень» (военная техника) Цель: формировать умения сравнивать. Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о военных профессиях, умение различать и находить нужную профессию используя коврик «Профессии» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot. Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки Города Герои, военная техника, военные профессии. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (армия в прошлом и настоящем), (традиции празднования День Победы) Дид.игра «Лабиринт». Схема описательного рассказа «Времена года» Икт - игра «Реши задачу». коврик «Профессии» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» ИКТ- игра «Найди отличия» «Найди тень» (военная техника) Дид.игра «Ребусы» | |
Моя страна и ее соседи. 2 недели | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Символы России», «Географические зоны России», «Природа Армении» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растения разных географических зон России), «Природа Армении» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать ИКТ- игра «Найди отличия» (географические зоны России - лес, пустыня, арктическая пустыня, степи, тайга) Цель: формировать умения сравнивать. Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки «Символы России», географические зоны России (лес, пустыня, арктическая пустыня, степи, тайга), природа Армении. Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Найди отличия»(географические зоны России - лес, пустыня, арктическая пустыня, степи, тайга) коврик «Россия» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» Счетные палочки | |
До свидания, детский сад! | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года), Д/ упр с предметными картинками: «Собери портфель», «Что нужно для учебы в школе?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ИКТ- игра «Четвертый лишний» (школьные принадлежности) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: весна). Цель: формировать умения сравнивать. Дид.игра. «Собери портфель» Цель: Закрепить представление воспитанников о школьных принадлежностях, умение различать и находить нужный предмет используя коврик «Школьные принадлежности» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot. Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения. Наблюдения на прогулке за весенними явлениями Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения. Дид.игра «Ребусы» Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы. | Настольно-печатная игра «Лото. Времена года» Предметные картинки с изображением школьных предметов. Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Четвертый лишний» (школьные принадлежности) коврик «Школьные принадлежности» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» ИКТ- игра «Найди отличия» (времена года) Дид.игра «Ребусы» |
Рекомендуемые книги для развития логического мышления
1.О. Антонова, «Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей 5 лет».
2.Н.Копытов, «Лучшие задачи на развитие логики».
3. З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников».
4. Ю.Хлебникова, «Развивающие игры» – развивающие игры для детей от 5 лет.
Интернет источники:
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/26/igry-na-razvitie-logicheskogo-myshleniya-dlya-detey-6-7
Практическая логика. Упражнения для детей 6-7 лет. https://materinstvo.ru/art/15201
Логика и мышление 6-7 лет. Игры, задания. https://promany.ru/razvitielogiki/logika-i-myshlenie-5-6-let
Конструируем из палочек (сборник задач и игр со счетными палочками)
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-so-schetnymi-palochkami.html
Ребусы https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/23/rebusy-dlya-detey-6-7-let
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".
Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...
Система работы по развитию логического мышления и комбинаторных способностей детей дошкольного возраста.
Данный материал раскрывает мою систему по развитию логического мышления и комбинаторных способностей детей дошкольного возраста.Статья носит рекомендательный характер....
Создание системы логико-математических игр, направленных на развитие логического мышления
Представлена таблица для использования подвижно-дидактических игр в образовательной деятельности ФЭМП во второй младшей и средней группах, при работе по Финогеновой Н.В. "Математика в движении""...
Система по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и ИКТ игр.
Задачи: - продолжать развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия,- развивать у детей умения обобщать; классифицировать; осуществлять операции анализа и синтез...
Система по развитию логического мышления у детей среднего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и упражнений
Задачи: - развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия, систематизировать и группировать их по разным основаниям, - развивать у детей умения обобщать; кла...