система по развитию логического мышления
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Правдюкова Людмила Евгеньевна

Система по развитию логического мышления у детей подготовительной группы

посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_po_razvitiyu_logich_myshl_pravdyukova_01.02.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Система по развитию логического мышления у детей подготовительной группы

посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и упражнений

(разработала Правдюкова.Л.Е)

Задачи:

- развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия, систематизировать и группировать их по разным основаниям;

- развивать у детей умения обобщать; классифицировать; осуществлять операции анализа и синтеза;

- развивать способность делать умозаключения;

- развивать умение понимать зависимость между соблюдением последовательности действий и полученным результатом;

- развивать умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий;

- формировать умения по составлению алгоритмов;

- формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. 

Месяц

Тема недели

Содержание деятельности

Предметно-развивающая среда

январь

Театр

Д/ упр с предметными картинками: ««Кто работает в театре»?», «Четвёртый лишний», «Найди лишнее слово» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать понятие «театр».

 Д/ упр с предметными картинками: «Виды театра» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.                            

ИКТ- игра «Найди отличия» (жанры театра) Цель: формировать умения, сравнивать

Икт -  игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. 

Графический диктант. Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (высотой солнца, небом, ветром, глубиной снежного покрова и др.)

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.  

Предметные картинки «Театр», «Профессии театра».

ИКТ- игра «Четвертый лишний»

ИКТ- игра «Найди отличия» (жанры театра)

Счетные палочки 

Путешествие к северному полюсу.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Какие животные живут в Арктике?», «Какие растения растут в Арктике?» «Четвертый лишний».  Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Составление описательных рассказов о зиме с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию                

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Арктики) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.      

ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима), (растительный мир Арктики и ХМАО). Цель: формировать умения сравнивать.

Работа с пословицами о зиме. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных Арктики, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Арктика» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot.

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (снегопад, гололед, морозные узоры и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

 Предметные картинки «Животные Арктики», «Растения Арктики»

ИКТ- игра  «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Арктики)

ИКТ- игра  «Найди отличия» (время года: зима).

коврик «Арктика» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка»

 Дид.игра «Ребусы»

Путешествие в Антарктиду.

Д/ упр с предметными картинками: «Какие животные живут в Антарктиде?», «Какие растения растут в Антарктиде?» «Четвертый лишний».  Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Антарктиды) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.    

 Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных Антарктиды, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Антарктида» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot .

ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима). Цель: формировать умения сравнивать.

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (снегопад, гололед, морозные узоры и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений, развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.    

 Предметные картинки

«Животный мир и растительный мир Антарктиды»

Дид.игра. «Угадай по описанию» ИКТ «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Антарктиды)

ИКТ- игра  «Найди отличия»

коврик «Антарктида» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка»

Счетные палочки 

февраль

Путешествие в Америку

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Животные Америки», «Растительный мир степи» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Составление описательных рассказов о зиме с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию                

ИКТ- игра «Четвертый лишний». (животный и растительный мир Америки) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.      

ИКТ- игра «Найди отличия» (растительный мир Америки и Антарктиды). Цель: формировать умения сравнивать.

Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных Америки, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Северная и Южная Америка» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot .

Работа с пословицами о зиме. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Графический диктант. Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (снегопад, гололед, морозные узоры и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки с изображением «Животные Америки», «Растительный мир Америки»

Схема описательного рассказа «Времена года»

 ИКТ- игра «Четвертый лишний». (животный и растительный мир Америки)

Дид.игра. «Угадай по описанию»

ИКТ- игра  «Найди отличия» (растительный мир Америки и Антарктиды). 

Дид.игра «Ребусы»

Путешествие в глубины океана.

Д/ упр с предметными картинками: «Какие животные обитают в океане?», «Морской транспорт» «Кто, где живет» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ «Четвертый лишний» (морские животные) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Д/ упр с предметными картинками: «Морские животные» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.                            

ИКТ «Найди отличия» (Морские животные и речные рыбы) Цель: формировать умения  сравнивать.

Дид.игра «Танграм» Цель:  развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза.

Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о морских обитателей, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Океан» и мини-робот  Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot .

Составление  рассказов  с использованием схем  «В гостях у морского царя» Цель: формировать умения  декодировать информацию                

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (высотой солнца, небом, ветром, глубиной снежного покрова и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.    

Предметные картинки с изображением морских животных, морского транспорта.

ИКТ «Четвертый лишний» (морские животные)

Дид.игра «Танграм»

Схема описательного рассказа «Времена года»

 ИКТ- игра «Четвертый лишний» (морские животные)

коврик «Океан» и мини-робот  Bee-bot «Умная пчелка»

ИКТ- игра  «Найди отличия» (морские и речные обитатели) Счетные палочки 

Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри. Жизненный путь. Напутственное слово

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (части суток),

Д/ упр с предметными картинками: «Военная техника» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ- игра «Кто в армии служит?»  Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.                            

 Икт -  игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. 

ИКТ «Четвертый лишний» (армия в прошлом и настоящем) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: Учить устанавливать последовательность событий (армия в прошлом и настоящим) 

Д/ упр с предметными картинками: «Найди отличия» (богатыри и современные солдаты) Цель: формировать умения сравнивать

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (высотой солнца, небом, ветром, глубиной снежного покрова и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Настольно-печатная игра «Части суток»

Предметные картинки с изображением военной техники.     ИКТ- игра «Кто в армии служит?»

Предметные картинки «Богатыри и современные солдаты».

ИКТ «Четвертый лишний» (армия в прошлом и настоящем)

ИКТ- игра  «Найди отличия» (богатыри и современные солдаты) Дид.игра «Ребусы»

Мир природный и рукотворный.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Какие предметы относятся к природному миру?», «Какие предметы относятся к рукотворному миру?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ – игра «Четвертый лишний» (природный и рукотворный мир).  Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Составление описательных рассказов о зиме с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию                

ИКТ- игра «Раздели предметы» (природный и рукотворный мир) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.      

ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима). Цель: формировать умения сравнивать.

Работа с пословицами о зиме. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями (снегопад, гололед, морозные узоры и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.    

Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки с изображением предметов которые относятся к природному миру и рукотворному миру.

ИКТ –игра «Четвертый лишний». (природный и рукотворный мир).  

Схема описательного рассказа «Времена года»

 ИКТ- игра «Раздели предметы»

ИКТ- игра  «Найди отличия» (времена года) Счетные палочки 

Март

Красота и доброта.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (части суток),

Д/ упр с предметными картинками: «Женские профессии» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Д/и «Кому что нужно?» (картинки с изображениями оборудования, материалов, орудий труда для деятельности людей разных профессий). Цель: развивать умения классифицировать предметы, обобщать

Дид.игра. «Что подарим маме?» Цель: Закрепить умение различать и находить нужный предмет (подарок) используя коврик «Подарки» и мини-робот  Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot.

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (профессии) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.        

Д/ упр. «Продолжи ряд» - развивать умение устанавливать закономерности.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (высотой солнца, небом, ветром, глубиной снежного покрова и др.)  Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. ( зимние- весенние- летние- осенние явления природы)

Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Составление описательных рассказов о весне с использованием схем. Цель: формировать умения  декодировать информацию        

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Настольно-печатная игра «Лото. Части суток»

Предметные картинки с изображением профессий.

Д/и  «Кому что нужно?»

Схема описательного рассказа «Времена года»

Дид.игра. «Что подарим маме?»

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (профессии)

Д/ упр. «Продолжи ряд»

ИКТ- игра  «Найди отличия» (времена года) Дид.игра «Ребусы»

Живая и неживая природа.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Что относится к живой природе?», «Что относится к неживой природе?», Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

 ИКТ- игра «Четвертый лишний» (первоцветы, цветы).   Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.      

Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию                

ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: весна). Цель: формировать умения сравнивать.

Икт -  игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. 

Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками,  и др.)

Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.    

Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки с изображением предметов которые относятся к живой и неживой природе.    

Схема описательного рассказа «Времена года»

 ИКТ- игра «Четвертый лишний» (первоцветы, цветы).  

ИКТ- игра  «Найди отличия» (времена года)

Икт -  игра «Реши задачу». Счетные палочки 

Путешествие в пустыню – туда, где нет воды.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (части суток),

Д/ упр с предметными картинками: «Кто живет в пустыне?», «Жизнь людей в пустыне», «Что растет в пустыне?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (животный и растительный мир пустыни) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.  

Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных пустыни, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Пустыня» и мини-робот  Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot .

 «Д/упр с геометрическими фигурами «Собери  предмет», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Дид.игра «Танграм» Цель:  развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза.

ИКТ- игра «Найди отличия» (Пустыня и Арктика) Цель: формировать умения сравнивать

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (высотой солнца, небом, ветром и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Настольно-печатная игра «Лото. Части суток»

Предметные картинки с изображением растений которые растут в пустыне, животные пустыни  

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (животный и растительный мир пустыни)

Дид.игра «Танграм»

Дид.игра. «Угадай кто?»

ИКТ- игра  «Найди отличия» (Пустыня и Арктика)

коврик «Пустыня» и мини-робот  Bee-bot «Умная пчелка»

 Дид.игра «Ребусы»

Такие разные звуки.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию                

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (Перелетные и зимующие птицы) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.      

ИКТ- игра «Найди отличия». Цель: формировать умения сравнивать.

Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о птицах, умение различать и находить нужную птицу используя коврик «Весна» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot.

Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками, и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.    

Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки с изображением птиц.    

Схема описательного рассказа «Времена года»

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (Перелетные и зимующие птицы)  

Дид.игра. «Угадай кто?»

ИКТ- игра «Найди отличия»

коврик «Весна. Прилет птиц.» и мини-робот  Bee-bot «Умная пчелка»

Счетные палочки 

Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (части суток),

Д/ упр с предметными картинками: «Найди травоядных динозавров», «Найди хищных динозавров» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать. (зимние- весенние- летние- осенние явления природы)

 ИКТ- игра «Четвертый лишний» (динозавры и мамонты) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.                            

Икт -  игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. 

ИКТ- игра «Найди отличия» (динозавры травоядные и хищники), (быт первобытных и современных людей) Цель: формировать умения сравнивать

Дид.игра. «Угадай кого загадала?» Цель: Закрепить умение различать и находить нужного динозавра используя коврик «Доисторические животные» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot.

Д/упр с геометрическими фигурами. Дид.игра «Танграм» «Создай динозавра из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит динозавр». Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками, и др.)   Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Настольно-печатная игра «Лото. Части суток»

Предметные картинки с изображением динозавров и мамонтов.    

Схема описательного рассказа «Времена года»

 ИКТ- игра «Четвертый лишний» (динозавры и мамонты)

ИКТ- игра «Найди отличия» (динозавры травоядные и хищники), (быт первобытных и современных людей)

Д/упр с геометрическими фигурами «Создай динозавра из геометрических фигур»,  «Скажи, из каких геометрических фигур состоит динозавр». Дид.игра «Танграм» Дид.игра «Ребусы»

Апрель

Праздник моей страны -  День космонавтики.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Космический транспорт».  Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Составление описательных рассказов о весне с использованием схем. Цель: формировать умения декодировать информацию                

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (транспорт) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.      

Дид.игра.  «Маршрут ракеты» Цель: Закрепить представление воспитанников о планетах, умение различать и находить нужную планету используя коврик «Космос» и мини-робот  Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot .

ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: весна). Цель: формировать умения сравнивать.

Д/упр с геометрическими фигурами «Собери предмет из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза.

Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками,  и др.)   Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.    

 Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки с изображением транспорта.    

Схема описательного рассказа «Времена года»

 ИКТ- игра «Четвертый лишний» (транспорт)

Дид.игра.  «Маршрут ракеты»

ИКТ- игра  «Найди отличия» (времена года)

Д/упр с геометрическими фигурами «Собери предмет из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Дид.игра «Танграм» Счетные палочки 

«Путешествие в Австралию»

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Какие животные живут в Австралии?», «Какие растения растут в Австралии?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию                

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Австралии) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.    

«Д/упр с геометрическими фигурами. Дид.игра «Танграм», «Собери животное из геометрических фигур», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза.

ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима). Цель: формировать умения сравнивать.

ИКТ- игра «Найди отличия» (растительный мир пустыни и Австралии). Цель: формировать умения сравнивать.

Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра. «Угадай кого загадала?» Цель: Закрепить представление воспитанников о животных Австралии, умение различать и находить нужного животного используя коврик «Австралия» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Предметные картинки животные и растения Австралии

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растительный и животный мир Австралии)

ИКТ- игра «Найди отличия» (время года: зима).

Дид.игра «Танграм»

ИКТ- игра «Найди отличия» (растительный мир пустыни и Австралии

Дид.игра. «Угадай кого загадала?»

коврик «Австралия» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» 

Дид.игра «Ребусы»

Путешествие на Родину Олимпийских игр

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Найди посуду по мотивам греческой керамики» (кубки, амфоры, вазы, чаши), «Животные - рекордсмены» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (посуда - кубки, амфоры, вазы, чаши, животные – рекордсмены). Цель: формировать умения обобщать, классифицировать

«Д/упр с геометрическими фигурами «Собери предмет», «Скажи, из каких геометрических фигур состоит предмет». Цель: развивать умения осуществлять операции анализа и синтеза.

Дид.игра. «Угадай кого загадала?» Цель: Закрепить умение различать и находить нужного животного Греции используя коврик «Путешествие в Грецию» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (высотой солнца, небом, ветром и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.    

Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки с изображением посуды (кубки, амфоры, вазы, чаши), животных – рекордсменов.  

Схема описательного рассказа «Времена года»

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (посуда - кубки, амфоры, вазы, чаши, животные – рекордсмены).

Дид.игра. «Угадай кого загадала?» коврик «Путешествие в Грецию» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» Счетные палочки 

Праздник моей страны – День Победы. Жизненный путь. Напутственное слово

2 недели

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года).

Д/ упр с предметными картинками: «Города Герои», «Кто служит в армии?», «Военная техника» (военные профессии), «Традиции празднования День Победы» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (армия в прошлом и настоящем), (традиции празднования День Победы) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать

Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения декодировать информацию      

Дид.игра «Лабиринт».  

Икт -  игра «Реши задачу». Цель: формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов.       

ИКТ- игра  «Найди отличия», «Найди тень» (военная техника) Цель: формировать умения сравнивать.

Дид.игра. «Угадай кто?» Цель: Закрепить представление воспитанников о военных профессиях, умение различать и находить нужную профессию используя коврик «Профессии» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot.

Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками и др.) Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки

Города Герои, военная техника, военные профессии.

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (армия в прошлом и настоящем), (традиции празднования День Победы)

Дид.игра «Лабиринт».  

Схема описательного рассказа «Времена года»

Икт -  игра «Реши задачу».

коврик «Профессии» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка»

ИКТ- игра  «Найди отличия» «Найди тень» (военная техника)

Дид.игра «Ребусы»

Моя страна и ее соседи.

2 недели

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Символы России», «Географические зоны России», «Природа Армении» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (растения разных географических зон России), «Природа Армении» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать

ИКТ- игра «Найди отличия» (географические зоны России - лес, пустыня, арктическая пустыня, степи, тайга) Цель: формировать умения сравнивать.

Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями (дождем, грозой, таянием снега, облаками и др.)  Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Игры со счетными палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.    

Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки «Символы России», географические зоны России (лес, пустыня, арктическая пустыня, степи, тайга), природа Армении.

Схема описательного рассказа «Времена года» ИКТ- игра «Найди отличия»(географические зоны России - лес, пустыня, арктическая пустыня, степи, тайга)

коврик «Россия» и мини-робот  Bee-bot «Умная пчелка» Счетные палочки 

До свидания, детский сад!

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» (времена года),

Д/ упр с предметными картинками: «Собери портфель», «Что нужно для учебы в школе?» Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (школьные принадлежности) Цель: формировать умения обобщать, классифицировать

Составление описательных рассказов о весне с использованием схем Цель: формировать умения  декодировать информацию                

ИКТ- игра  «Найди отличия» (время года: весна). Цель: формировать умения сравнивать.

Дид.игра. «Собери портфель» Цель: Закрепить представление воспитанников о школьных принадлежностях, умение различать и находить нужный предмет используя коврик «Школьные принадлежности» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка» - развивать умение планировать маршрут дороги и программировать мини робота Bee-Bot.

Работа с пословицами о весне. Цель развивать умение аргументированно высказываться, рассуждать и делать умозаключения.

Наблюдения на прогулке за весенними явлениями Цель: расширять представления о природе, взаимосвязях и взаимозависимостях природных объектов и явлений,  развивать умение рассуждать и делать умозаключения.

Дид.игра «Ребусы» Цель игры:  упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Настольно-печатная игра «Лото. Времена года»

Предметные картинки с изображением школьных предметов.  

Схема описательного рассказа «Времена года»

ИКТ- игра «Четвертый лишний» (школьные принадлежности)

коврик «Школьные принадлежности» и мини-робот Bee-bot «Умная пчелка»

ИКТ- игра  «Найди отличия» (времена года) Дид.игра «Ребусы»

Рекомендуемые книги для развития логического мышления

 1.О. Антонова, «Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей 5 лет». 

 2.Н.Копытов, «Лучшие задачи на развитие логики». 

 3. З.А. Михайлова  « Игровые занимательные задачи для дошкольников».

4. Ю.Хлебникова, «Развивающие игры» – развивающие игры для детей от 5 лет.

Интернет источники:

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7  лет в детском саду. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/26/igry-na-razvitie-logicheskogo-myshleniya-dlya-detey-6-7 

Практическая логика. Упражнения для детей 6-7 лет. https://materinstvo.ru/art/15201

Логика и мышление 6-7 лет. Игры, задания. https://promany.ru/razvitielogiki/logika-i-myshlenie-5-6-let

Конструируем из палочек (сборник задач и игр со счетными палочками)

https://multiurok.ru/files/konstruiruiem-iz-palochiek-sbornik-zadach-i-ighr-so-schietnymi-palochkami.html

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-so-schetnymi-palochkami.html 

Ребусы https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/23/rebusy-dlya-detey-6-7-let 

https://yandex.ru/images/search?text=ребусы%20для%20дошкольников%206-7%20лет&stype=image&lr=11184&source=wiz 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Система работы по развитию логического мышления и комбинаторных способностей детей дошкольного возраста.

Данный материал раскрывает мою систему по развитию логического мышления и комбинаторных способностей детей дошкольного возраста.Статья носит рекомендательный характер....

Создание системы логико-математических игр, направленных на развитие логического мышления

Представлена таблица для использования подвижно-дидактических игр в образовательной деятельности ФЭМП во второй младшей и средней группах, при работе по Финогеновой Н.В.  "Математика в движении""...

Система по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и ИКТ игр.

Задачи: - продолжать развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия,- развивать у детей умения обобщать; классифицировать; осуществлять операции анализа и синтез...

Система по развитию логического мышления у детей среднего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и упражнений

Задачи: - развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия, систематизировать и группировать их по разным основаниям, - развивать у детей умения обобщать; кла...