Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе "Поможем весне"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
открытое занятие по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_tema.docx | 21.82 КБ |
otkrytyy_prosmotr_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_tema.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «Поможем весне»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
- закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант)
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационный материал: цифры, иллюстрации.
Раздаточный материал: бабочки с цифрами, цифры от 1 до 10, карандаши, лист в клетку и белый лист, математические знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришли гости ,учителя из школы, в которую многие многие из вас пойдут осенью .Они пришли посмотреть на вас ,чему вы научились ,посещая детский сад. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга:
Мы все дружные ребята
Мы ребята дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята ,сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте . Давайте вместе и посмотрим .Здесь какое-то письмо. Наверное от волшебника .Читаю письмо:
«Жили были 4 времени года: Зима ,Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна ,три месяца лето и три месяца осень Но однажды зима решила , что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод ,но мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?
Дети: Да , поможем!
Воспитатель: А для того ,чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания .Посмотрите, какая фигура у меня в руке?
Дети: Круг
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети : Желтого
Воспитатель: На что похож желтый круг?
Дети: На солнце
Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?
Дети: Лучей
Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.
1 задание: « Весеннее дерево»
Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?
Дети: Листья
Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья ,нужно ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Как называется время суток ,когда вы делаете зарядку?
- Какой по счету день недели пятница? Вторник?
- Сколько в году месяцев?
- Сколько в неделе дней?
- Сегодня пятница, а завтра…
- Какое сейчас время суток?
- Сколько пальцев на двух руках? А на одной?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.
2 задание:
Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нина, посчитай по порядку ,как ты расставила .Ренат ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1.
А давайте проверим:
Какое число вы поставили между 3 и 5?
Какое число вы поставили между 7 и 9?
Какое число вы поставили между 1 и 3?
Какое число вы поставили между 4 и 6?
Назовите соседей числа 6,2, 4, 9.
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 2.
Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.На нашем солнышке появляется еще один лучик.
3 задание: « Разноцветные полянки»
Воспитатель: А вы любите загадки?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник,
На столе у бабы Шуры.
Чертит разные…фигуры!
Нет углов у меня ,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня …Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнилии « толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос,
Кто же угадет тут,
Как теперь егот зовут? Овал
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня квадрат.
Три вершины туит видны,
Три угла, три стороны,
Ну пожалуй и довольно,
Что ты видишь? Треугольник.
Встал квадрат на уголок
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять ,
Как теперь его назвать? Ромб
Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши.
1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг
2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат
3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг
4. В правом нижнем углу желтый прямоугольник
5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик.
Физминутка:
4 задание: Весенние задачи
Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:
- На ветке сидели 4 птички. Прилетела еще одна .Сколько птичек стало? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (сложение) Какой ответ в задаче?
- На полянке выросли 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (вычитать).
- А теперь необычные задачки на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
- Стоит в поле дуб. дубе три ветки . На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?
Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик.
5 задание. » Поможем бабочкам»
Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели ,нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем? Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка , теперь оно согреет всех своим теплом, сейчас мы разомнем наши пальчики и выполним еще одно задание.
Пальчиковая гимнастика:
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду,
Научусь читать ,писать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
6 задание:
Графический диктант.
1 вниз
2 вправо
3 вниз
3 влево
1 вверх
2 вправо
1 вверх
2 влево
3 вверх
3 вправо
1 вниз
2 вправо
Какую оценку вам поставила весна? 5 Молодцы!
Итог.
Сюрприз
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «Поможем весне»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
- закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант)
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационный материал: цифры, иллюстрации.
Раздаточный материал: бабочки с цифрами, цифры от 1 до 10, карандаши, лист в клетку и белый лист, математические знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришли гости ,учителя из школы, в которую многие многие из вас пойдут осенью .Они пришли посмотреть на вас ,чему вы научились ,посещая детский сад. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга:
Мы все дружные ребята
Мы ребята дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята ,сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте . Давайте вместе и посмотрим .Здесь какое-то письмо. Наверное от волшебника .Читаю письмо:
«Жили были 4 времени года: Зима ,Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна ,три месяца лето и три месяца осень Но однажды зима решила , что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод ,но мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?
Дети: Да , поможем!
Воспитатель: А для того ,чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания .Посмотрите, какая фигура у меня в руке?
Дети: Круг
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети : Желтого
Воспитатель: На что похож желтый круг?
Дети: На солнце
Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?
Дети: Лучей
Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.
1 задание: « Весеннее дерево»
Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?
Дети: Листья
Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья ,нужно ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Как называется время суток ,когда вы делаете зарядку?
- Какой по счету день недели пятница? Вторник?
- Сколько в году месяцев?
- Сколько в неделе дней?
- Сегодня пятница, а завтра…
- Какое сейчас время суток?
- Сколько пальцев на двух руках? А на одной?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.
2 задание:
Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нина, посчитай по порядку ,как ты расставила .Ренат ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1.
А давайте проверим:
Какое число вы поставили между 3 и 5?
Какое число вы поставили между 7 и 9?
Какое число вы поставили между 1 и 3?
Какое число вы поставили между 4 и 6?
Назовите соседей числа 6,2, 4, 9.
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 2.
Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.На нашем солнышке появляется еще один лучик.
3 задание: « Разноцветные полянки»
Воспитатель: А вы любите загадки?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник,
На столе у бабы Шуры.
Чертит разные…фигуры!
Нет углов у меня ,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня …Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнилии « толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос,
Кто же угадет тут,
Как теперь егот зовут? Овал
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня квадрат.
Три вершины туит видны,
Три угла, три стороны,
Ну пожалуй и довольно,
Что ты видишь? Треугольник.
Встал квадрат на уголок
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять ,
Как теперь его назвать? Ромб
Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши.
1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг
2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат
3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг
4. В правом нижнем углу желтый прямоугольник
5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик.
Физминутка:
4 задание: Весенние задачи
Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:
- На ветке сидели 4 птички. Прилетела еще одна .Сколько птичек стало? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (сложение) Какой ответ в задаче?
- На полянке выросли 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (вычитать).
- А теперь необычные задачки на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
- Стоит в поле дуб. дубе три ветки . На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?
Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик.
5 задание. » Поможем бабочкам»
Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели ,нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем? Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка , теперь оно согреет всех своим теплом, сейчас мы разомнем наши пальчики и выполним еще одно задание.
Пальчиковая гимнастика:
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду,
Научусь читать ,писать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
6 задание:
Графический диктант.
1 вниз
2 вправо
3 вниз
3 влево
1 вверх
2 вправо
1 вверх
2 влево
3 вверх
3 вправо
1 вниз
2 вправо
Какую оценку вам поставила весна? 5 Молодцы!
Итог.
Сюрприз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ЧИСЛО и ЦИФРА «0»...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»
уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Путешествие в страну клеток» в старшей группе
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА2. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Путешествие в страну клеток» в старшей группе...