ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: ЧИСЛО и ЦИФРА «0»
Подготовила и провела
Воспитатель
Геворгян А. Г.
Февраль 2014
ТЕМА: ЧИСЛО и ЦИФРА «0»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.
Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.
Развивающие задачи: Развитие логики мышления, математической смекалки; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к математике.
Предварительная работа.
Подвижная игра с детьми «Назови число», настольная игра «Математическое лото»
( На соотношение количества предметов и цифры).
Материалы
Для воспитателя: магнитная доска, яблоки, цифры на каждого ребенка мешочек с геометр. фигурами, карта по сказки, (по мери выполнения заданий воспитатель вставляет флажки по пунктам назначения).
Для детей: колобок, заяц, медведь, лиса, цифры, семена тыквы.
В гостях у сказки
«Там на неведомых дорожках»
Ход обр. деятельности
- Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Приходите в гости к нам»(1 куплет). Воспитатель предлагает произвольно двигаться под музыку.
Воспитатель: Ребята, нас песенка приглашает в путешествие по сказке. Сказка не простая, математическая. Хотите попутешествовать по сказке? (ответы детей)
Сказка нам приготовила волшебную план-карту, которая поможет нам не потеряться в пути.
Воспитатель ставит карту на планшет.
Итак, первым этапом нашего путешествия будет сказка….?
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.(Загадка про колобка)
-Правильно , главный герой Колобок будет сопровождать нас в пути.
Воспитатель:
- Давайте вспомним сюжет сказки:
Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.
Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня зайка, я про тебя сказку знаю : «Мешок яблок».
Заяц: Не съем, если ответите на вопрос задачки: Сколько яблок у меня в мешке, если я несу их своим зайчатам, а у меня 4 сыночка и лапочка дочка?
Воспитатель: Давайте поможем колобку решить задачу, а то зайка его съест.
На планшете картинка «Мешок» .Детям по конверту с цифрами.
Заяц выставляет на него 5 яблок.
Сколько всего яблок в мешке? (пять)
Покажите цифру.
Вот придет он домой и отдаст по одному яблоку сыночкам и одну дочке(воспитатель по очереди убирает яблоки, а дети показывают цифры в соответствии с количеством морковок на доске) .Сколько яблок осталось у зайки?( Ни одного. Воспитатель объясняет детям: если нет ни одного предмета то это можно обозначить цифрой ноль. Показывает карточку с цифрой.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Стоит эта цифра в числовом ряду самая первая.
Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти.
Восп:
Молодцы ребята помогли колобку. И зайка отпустил колобка.(закрепляем первый флажок)
-Ребята, а как вы думаете почему мы попали именно в эту сказку? На что еще похожа цифра ноль?
Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.
Нолик дружит с колобком,
Жить нескучно им вдвоем.
Круглый шарик надувают,
Круглый год на нем летают.
Правильно ребята цифра ноль похожа на колобка.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему серый волк. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня серый волк, лучше задай мне вопросы трудные, и задания интересные!
Подумал волк и вот что придумал:
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: "Га-га-га!"
Тут хозяйка позвала их:
- Есть хотите? - Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько)
-Покажите ответ, выложите цифру ноль из семян, но сначала давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру ноль.
Дети сидя за столом из семян тыквы выкладывают цифру ноль.
-Очень хорошо вы и колобок справились с заданием, и волк отпустил колобка. (закрепляем второй флажок)
Покатился колобок дальше, а на встречу ему мишка косолапый.
Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня мишка, лучше давай поиграем!
Подвижная игра «Найди свой домик »
У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами, каждый ребенок берет по одной фигуре. На полу лежат обручи в которых находятся разные геометрические фигуры , под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка останавливается каждый находит свой домик. Игра повторяется 2-3 раз.
Молодцы ребята поиграли с мишкой, порадовали его и он отпустил колобка.(ставим третий флажок)
-Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня лисичка сестричка, лучше проверь мою ловкость, а мне ребята помогут .
Игра « Сколько чего»?
Дети становятся в круг лисичка спрашивает у ребят
-А сколько у вас ушек? (дети отвечают)
-А сколько у вас ручек?
-А сколько у ребят ротиков?
-А сколько у вас хвостов?( нисколько).
Лисе играть с детками понравилось, и она тоже отпустила колобка.(на финише последний флаг).
Анализ итог занятия:
-Ребята, если бы лиса съела колобка то что бы от него осталось?(Ничего ноль).
-С какой цифрой мы познакомились ?
-На что похожа эта цифра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе
Итоговое занятие по математике в старшей группе (май месяц)...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...