ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

ТЕМА: ЧИСЛО и ЦИФРА  «0»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra22022.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБОУ   СОШ  №657

           ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: ЧИСЛО и ЦИФРА  «0»

                                                       

                                                        Подготовила и провела

                                                                    Воспитатель

                                                                                    Геворгян А.  Г.

                          Февраль 2014

ТЕМА: ЧИСЛО и ЦИФРА  «0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Образовательные задачи:  Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.

Развивающие задачи:  Развитие логики мышления, математической смекалки; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:  Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к математике.

 Предварительная работа.

   Подвижная игра с детьми «Назови число», настольная игра «Математическое лото»

( На соотношение количества предметов и цифры).

Материалы

 Для воспитателя: магнитная доска, яблоки, цифры на каждого ребенка мешочек с геометр. фигурами, карта по сказки, (по мери выполнения заданий воспитатель вставляет флажки по пунктам назначения).

 Для детей: колобок, заяц, медведь, лиса, цифры, семена тыквы.

                   В гостях у сказки

          «Там на неведомых дорожках»

 

 Ход обр. деятельности

  1.  Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Приходите в гости к нам»(1 куплет). Воспитатель предлагает произвольно двигаться под музыку.

Воспитатель: Ребята, нас  песенка приглашает в путешествие по сказке. Сказка не простая, математическая. Хотите попутешествовать по сказке? (ответы детей)

Сказка нам приготовила волшебную план-карту, которая поможет нам не потеряться в пути.

Воспитатель ставит карту на планшет.

Итак, первым этапом нашего путешествия будет сказка….?

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.(Загадка про колобка)

-Правильно , главный герой Колобок будет сопровождать нас в пути.

Воспитатель:

   - Давайте вспомним сюжет  сказки:

  Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.

Колобок, колобок, я тебя съем!  Не ешь меня зайка, я про тебя сказку знаю : «Мешок  яблок».

   Заяц: Не съем, если ответите на вопрос задачки: Сколько яблок  у меня в мешке, если я несу  их своим  зайчатам, а у меня 4 сыночка и лапочка дочка?

Воспитатель: Давайте поможем колобку решить задачу, а то зайка его съест.

На планшете картинка «Мешок» .Детям по конверту с цифрами.

Заяц выставляет на него 5 яблок.

Сколько всего яблок в мешке? (пять)

Покажите цифру.

Вот придет он домой и отдаст по одному яблоку сыночкам и одну дочке(воспитатель по очереди убирает яблоки, а дети показывают цифры в соответствии с количеством морковок на доске) .Сколько яблок осталось у зайки?( Ни одного. Воспитатель объясняет детям: если нет ни одного предмета то это можно обозначить цифрой ноль. Показывает  карточку с цифрой.

 Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Стоит эта цифра в числовом ряду самая первая.

Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти.

 

Восп:

 Молодцы ребята помогли колобку. И зайка отпустил колобка.(закрепляем первый флажок)

  -Ребята, а как вы думаете почему мы попали именно в эту сказку?  На что еще похожа цифра ноль?

Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.

Нолик дружит с колобком,
Жить нескучно им вдвоем.
Круглый шарик надувают,
Круглый год на нем летают.

 

Правильно ребята цифра ноль похожа на колобка.

  Покатился колобок дальше, а на встречу ему серый волк. Колобок, колобок, я тебя съем!  Не ешь меня серый волк, лучше задай мне вопросы трудные, и задания интересные!

 Подумал волк и вот что придумал: 

Семь рассерженных гусей, 
Семь отчаянных друзей 
Ходят-бродят: "Га-га-га!" 
Тут хозяйка позвала их: 
- Есть хотите? - Да-да-да! 
И пошли ватагой всей 
Семь рассерженных гусей. 
Семь гусей ушли кормиться, 
Сколько же осталось птицы? 

(Нисколько) 

   -Покажите ответ, выложите цифру ноль из семян, но сначала давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру ноль.

 Дети сидя за столом из семян тыквы выкладывают цифру ноль.

 -Очень хорошо вы и колобок справились с заданием, и волк отпустил колобка. (закрепляем второй флажок)

     Покатился колобок дальше, а на встречу ему мишка косолапый.

Колобок, колобок, я тебя съем!  Не ешь меня мишка, лучше давай поиграем!

   

         Подвижная игра    «Найди свой домик »

     У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами, каждый ребенок берет по одной фигуре. На полу лежат обручи в которых находятся разные геометрические фигуры , под музыку дети бегают  вокруг обручей, как  только музыка останавливается каждый находит свой домик. Игра повторяется 2-3 раз.

   Молодцы ребята поиграли с мишкой, порадовали его и он отпустил колобка.(ставим третий флажок)

    -Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Колобок, колобок, я тебя съем!  Не ешь меня лисичка сестричка,  лучше проверь мою ловкость, а мне ребята помогут .

   

                       Игра « Сколько чего»?

 Дети становятся в круг лисичка спрашивает у ребят

-А сколько у вас ушек? (дети отвечают)

-А сколько у вас ручек?

-А сколько у ребят ротиков?

-А сколько у вас хвостов?( нисколько).

 Лисе играть с детками понравилось, и она тоже отпустила колобка.(на финише последний флаг).

Анализ итог занятия:

-Ребята, если бы лиса съела колобка  то что бы от него осталось?(Ничего ноль).

-С какой цифрой мы познакомились ?

-На что похожа эта цифра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе

Итоговое занятие по математике в старшей группе (май месяц)...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...