Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_3.odt | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД ФЭМП «В гостях у зайчат»
для детей средней группы
с использованием технологии: мнемотаблица
Задачи:
Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Познавательные: научить детей различать множества в 1 и 2 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счёта воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством; закрепить название геометрических фигур, основных цветов, развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
Речевые: учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
Физическое развитие: продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое».
Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, 2 наборные полоски одинаковой длины (красная и зелёная, размещаются на фланелеграфе одна под другой), 2 зайчика, 2 морковки (цветные изображения), карточки с цифрами 1 и 2, мнемотаблица (цифры 1 и 2. см. приложение). Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня мы свами отправимся в гости к одному лесному зверьку. По пробуйте угадать, кто же это:
Короткий хвостик, длинные ушки.
Весело скачет он по опушке! (ответы детей)
Правильно, это зайчик.
- Основная часть
Воспитатель на верхней полоске наборного полотна помещает 1 зайчика: Сколько зайчиков? (ответы детей). Правильно, один (помещаю на наборном полотне рядом с зайчиком цифру 1). Посмотрите внимательно на картинку. Это такие значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько зайчиков. Вот цифра 1 – она показывает, что на полоске 1 зайчик. Воспитатель с детьми рассматривают мнемотаблицу. Считают количество точек и зайчиков, рассматривают цифру 1.
.
Единица, единица —
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Теперь давайте угостим нашего зайчика морковкой (помещаю на нижнюю полоску наборного полотна 1 морковку точно под зайчиком). Сколько морковок? (воспитатель считает вместе с детьми, помещает на полоску рядом с морковкой цифру 1). Сколько зайчиков и морковок? (воспитатель выясняет сколько зайчиков и морковок, затем добавляет ещё одного зайчика). Сколько теперь зайчиков? 1,2, - считает воспитатель, - всего 2 зайчика (помещаю рядом с зайчиками цифру 2). Воспитатель с детьми считают количество зайчиков, точек, рассматривают цифру 2.
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
Посмотрите, чего больше: зайчиков или морковок? (ответы детей). Хватит ли всем зайчикам морковок? (ответы детей) Кого меньше? Сколько морковок?(дети показывают лишнего зайчика).
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зайчиков 2 – их больше, а морковок 1, морковок меньше, чем зайчиков». Затем добавляет 1 морковку. Выясняет, сколько их стало. Педагог считает морковки, размещает цифру 2, после чего спрашивает: «Поровну ли стало зайчиков и морковок? Хватит ли зайчикам морковок? По скольку же зайчиков и морковок». Проверяет, правильно ли ответили дети, ещё раз пересчитывает обе группы. Дети называют число белочек и зайчиков. Затем педагог убирает 1 зайчика, выясняет, сколько их осталось. Выставляет цифру 1. «А сколько морковок? Чего больше (меньше)? Какое число больше (меньше): 1 или 2?»
Физминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Покажи такую же»
Воспитатель: ребята, вы отлично потрудились и накормили зайчат. А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек с фигурами (дети достают по одному блоку из мешочка, называя форму и цвет). Воспитатель даёт детям задания – встать в пару с тем, у кого фигура (блок) такая же по цвету (форме, цвету и форме); встать в пару с тем, у кого фигура другая по цвету (форме, цвету и форме).
- Заключительная часть
Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Сказки Петрушки» (с использованием технологии «Моделирование»)
использование технологии моделирование в средней группе в совместной деятельности с детьми по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии на тему: «Осенний листопад».
Конспект НОДв средней группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....