Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты  питания» с использованием игровых и  здоровьесберегающих  технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты  питания» с использованием игровых и  здоровьесберегающих  технологий.

Цель : Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания , их полезность.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать обобщенное понятие «продукты питания», их полезность.

2.Развивать способность понимать чужую речь.

3.Расширять  словарь за счет существительных по теме.

4.Формировать грамматический строй речи , за счет применения глаголов : «буду пить», «буду есть»

Развивающие:

1.Закреплять умение координировать речь с движением.

2.Развивать слуховое внимание к неречевым  звукам.

3.Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1.Уважительное отношение к пожилым людям.

Планируемые результаты :

Ребята смогут рассказать ,как нужно правильно питаться ,что -бы вырасти и быть здоровым. Какие продукты полезны ,а какие вредят детскому организму.

Материалы и оборудование:

Оборудование : Предметные картинки с изображением продуктов питания ,сказка «Про большую синюю  чашку» ,сюжетная картинка «Ильюшина чашка» ,кукла Федора ,посуда , крупа ,ширма.

Содержание организованной деятельности воспитанников.

1.Организационный момент.

Воспитатель рассказывает сказку «Про большую синюю чашку»

2.Основная часть:

Воспитатель демонстрирует  иллюстрации к сказке ,затем отрабатывает диалог.:

-Как зовут мальчика ?

Что подарила Ильюше  бабушка?

-Для чего?

Проводится беседа о том ,что молоко полезно ,какие продукты нужно есть , что -бы  вырасти  сильным и здоровым .В ходе беседы рассматривают предметные картинки с продуктами.

Вводятся понятие « продукты».

Воспитатель  предлагает детям встать в круг и обьясняет ,что будет бросать им мяч и при этом называть разные продукты ,а детям нужно поймать мяч ,подумать ,и сказать ,будет он этот продукт есть или пить.

Воспитатель обьясняет  ,что молочная каша очень полезна для детского организма и предлагает помочь бабушке перебрать крупу (маленькие горсточки риса, пшена ,гречки)

Появляется Федора с посудой. Дети рассматривают ее. Федора стучит крышками кастрюли и чайника ,звенит ложкой в стакане и в чашке. Предлагает детям постучать по этим предметам .Затем  Федора убирает предметы за ширму и играет с детьми в игру «Что звучит»

Физкультминутка : «Чашка»

Федора предлагает поиграть.

Чашка синяя  для Мити  -(присели ,правая рука на поясе, как ручка чашки)

Чтобы чаю мог попить он,

Соку ,сливок, лимонаду-(встали ,загибают пальцы правой руки на каждое название)

Нам украсить чашку надо (показывает ,как украшают чашку точками)

Дети благодарят Федору и прощаются с ней.

  Сказка про большую синюю чашку.

Бабушка подарила  Ильюше большую синюю чашку и сказала ,что если Ильюша будет пить молоко из этой чашки ,то вырастит большим и сильным .Но Ильюша не любил молоко и каждый день капризничал ,когда мама наливала ему молоко в большую синюю чашку. И вот что произошло однажды : ночью ,когда все уснули ,большой чайник на плите сказал посуде :

-Давайте организуем оркестр! –И запыхтел:-Пых !Пых !Пых!

-Давайте!-согласилась кастрюля и застучала крышкой.-Бум !Бум! Бум! Ах, как это чудесно!

-Динь !Динь !Динь! –зазвенела в стакане ложка.

-А что же буду делать я,- спросила большая синяя чашка .

-А ты подпрыгивай и стучи : тук .тук ,тук.! Предложил чайник.

-Но я же могу упасть и разбиться , -возразила чашка .

-А ты аккуратненько ,-сказала кастрюля .

И такая тут началась музыка:

-Пых! Пых !Бум !Бум !Динь !Динь !Тук! Тук!

Чашка так развеселилась , что забыла про осторожность ,упала со стола и разбилась на мелкие осколки.

-Как жаль –сказал чайник ,- теперь Ильюше не из чего пить молоко ,и он навсегда останется маленьким .

И тут Ильюша проснулся , понял ,что ему все это приснилось ,побежал на кухню и попросил маму налить ему молока в большую синюю чашку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина.  Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ-технологии, игрового пособия «Дары Фребеля»

Тема : Юные исследователи Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (а...