Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель : Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания , их полезность.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать обобщенное понятие «продукты питания», их полезность.
2.Развивать способность понимать чужую речь.
3.Расширять словарь за счет существительных по теме.
4.Формировать грамматический строй речи , за счет применения глаголов : «буду пить», «буду есть»
Развивающие:
1.Закреплять умение координировать речь с движением.
2.Развивать слуховое внимание к неречевым звукам.
3.Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
1.Уважительное отношение к пожилым людям.
Планируемые результаты :
Ребята смогут рассказать ,как нужно правильно питаться ,что -бы вырасти и быть здоровым. Какие продукты полезны ,а какие вредят детскому организму.
Материалы и оборудование:
Оборудование : Предметные картинки с изображением продуктов питания ,сказка «Про большую синюю чашку» ,сюжетная картинка «Ильюшина чашка» ,кукла Федора ,посуда , крупа ,ширма.
Содержание организованной деятельности воспитанников.
1.Организационный момент.
Воспитатель рассказывает сказку «Про большую синюю чашку»
2.Основная часть:
Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке ,затем отрабатывает диалог.:
-Как зовут мальчика ?
Что подарила Ильюше бабушка?
-Для чего?
Проводится беседа о том ,что молоко полезно ,какие продукты нужно есть , что -бы вырасти сильным и здоровым .В ходе беседы рассматривают предметные картинки с продуктами.
Вводятся понятие « продукты».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и обьясняет ,что будет бросать им мяч и при этом называть разные продукты ,а детям нужно поймать мяч ,подумать ,и сказать ,будет он этот продукт есть или пить.
Воспитатель обьясняет ,что молочная каша очень полезна для детского организма и предлагает помочь бабушке перебрать крупу (маленькие горсточки риса, пшена ,гречки)
Появляется Федора с посудой. Дети рассматривают ее. Федора стучит крышками кастрюли и чайника ,звенит ложкой в стакане и в чашке. Предлагает детям постучать по этим предметам .Затем Федора убирает предметы за ширму и играет с детьми в игру «Что звучит»
Физкультминутка : «Чашка»
Федора предлагает поиграть.
Чашка синяя для Мити -(присели ,правая рука на поясе, как ручка чашки)
Чтобы чаю мог попить он,
Соку ,сливок, лимонаду-(встали ,загибают пальцы правой руки на каждое название)
Нам украсить чашку надо (показывает ,как украшают чашку точками)
Дети благодарят Федору и прощаются с ней.
Сказка про большую синюю чашку.
Бабушка подарила Ильюше большую синюю чашку и сказала ,что если Ильюша будет пить молоко из этой чашки ,то вырастит большим и сильным .Но Ильюша не любил молоко и каждый день капризничал ,когда мама наливала ему молоко в большую синюю чашку. И вот что произошло однажды : ночью ,когда все уснули ,большой чайник на плите сказал посуде :
-Давайте организуем оркестр! –И запыхтел:-Пых !Пых !Пых!
-Давайте!-согласилась кастрюля и застучала крышкой.-Бум !Бум! Бум! Ах, как это чудесно!
-Динь !Динь !Динь! –зазвенела в стакане ложка.
-А что же буду делать я,- спросила большая синяя чашка .
-А ты подпрыгивай и стучи : тук .тук ,тук.! Предложил чайник.
-Но я же могу упасть и разбиться , -возразила чашка .
-А ты аккуратненько ,-сказала кастрюля .
И такая тут началась музыка:
-Пых! Пых !Бум !Бум !Динь !Динь !Тук! Тук!
Чашка так развеселилась , что забыла про осторожность ,упала со стола и разбилась на мелкие осколки.
-Как жаль –сказал чайник ,- теперь Ильюше не из чего пить молоко ,и он навсегда останется маленьким .
И тут Ильюша проснулся , понял ,что ему все это приснилось ,побежал на кухню и попросил маму налить ему молока в большую синюю чашку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина. Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ-технологии, игрового пособия «Дары Фребеля»
Тема : Юные исследователи Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (а...