Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.
Цель:
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
• привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
• формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
• обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.
Тип занятия: Тематическое
Наглядные пособия:
- 3 дома с амбарным замком, под замками ритмический рисунок
- Шумовые инструменты: бубен, ложки, погремушки в домиках
- Инструменты на каждого ребёнка
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал, под весеннюю музыку, делают круг.
Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.
Муз: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, воспитатель и муз. рук здороваются с гостями песенкой.
Муз: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в музыкальный городок. Пойдем?
Ответы детей.
Муз: Хорошо. А отправимся мы туда с помощью нашей ритмической разминки. Слушайте внимательно музыку.
Музыкальная разминка (марш, поскоки, марш)
Муз: За Катей проходите на стульчики по ритмической дорожке! (дети проходят на стульчики спокойно под музыку)
На стульчике лежит конверт, кто-то из детей его находит.
Муз: ой, Ваня, что это у тебя? Дай, я посмотрю. Ребята, это письмо, давайте прочитаем его!
Муз. рук. открывает конверт и достаёт письмо, читает: «Ребята, пишут вам музыканты. Мы потеряли ключи от своих домов и теперь не можем взять свои инструменты! Наш оркестр не может выступать! Послушайте, как сейчас звучит музыка в нашем городе. Пожалуйста, помогите нам!»
Муз: ребята, от кого это письмо? (от музыкантов)
О чем в ней говорится? что случилось в городе? (музыканты потеряли ключи и теперь не могут взять свои инструменты)
Послушаем диск, который нам отправили жители музыкального городка.
Муз рук достаёт из конверта диск, включает.
В записи «сломанные инструменты»
Как звучит музыка? (некрасиво, не похожа на музыку)
Как мы можем помочь музыкантам? (можем помочь открыть замок)
Муз: Ребята, может быть, мы сможем открыть замок и без ключа? Может у замков есть другой ключ-пароль, давайте посмотрим?
Поднимаем замок и там ритмический рисунок.
Муз: Ребята, что это за кружки?
На что они похожи? (на ноты)
Где вы уже такие кружки видели? (у вас в тетрадях, в нотах)
Я могу этот пароль сыграть вам на пианино, а вы послушайте, как он звучит. Как звучал первый большой кружок? (долгим звуком) А эти маленькие кружки как звучат? (коротким звуком)
Ребята, а как нам всем вместе можно озвучить этот ритм? На пианно то я вам играю одна, а как нам всем вместе? У нас нет пианино на каждого ребёнка. Пропеть? Давайте попробуем. Ой, не открывается замок.
Давайте подумаем, как еще можно… Я придумала! Можно всем вместе прохлопать этот ритм! Большой кружок длинный звук ТА, произнесите,ручки вытяните перед собой, а маленький кружок это короткий звук ти, хлопок в ладоши. Сможем мы теперь этот пароль открыть? Давайте попробуем произнести – ТА ти ти. Молодцы! Вот замок и открылся!
Муз: Мы освободили первый инструмент! Как он называется? (Бубен)
Ребята, а у нас еще 2 таких домика, которые нужно открыть. Как вы думаете, мы справимся?
Ответы детей.
Давайте теперь попробуем открыть второй домик.
Дети проговаривают и прохлопывают второй ритмический рисунок.
Муз: вот и второй инструмент освободили. Как он называется? (ложки или дудка)
Муз: Остался последний домик. Откроем его?
Дети проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок.
Муз: освободили еще один инструмент. Как он называется? (Погремушка)
Правильно, ребята, это погремушка.
Муз: Посмотрите внимательно, все ли домики открылись? А с помощью чего мы открывали замки? (с помощью ключа, в котором спрятан музыкальный ритм)
Ответы детей.
Ребята, все домики мы открыли, музыкальные инструменты освобдили, жители музыкального городка могут пользоваться инструментами, и теперь оркестр может снова выступать с концертами! Давайте послушаем, как теперь звучит музыка!
Включается запись «Оркестр»
Какая музыка? Вам нравится? Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо? А что вам захотелось сделать под эту музыку?
Ответы детей.
Муз: А вы хотите попробовать стать настоящим оркестром и выступить как на концерте? Для этого нам нужно вернуться в детский сад с помощью нашей ритмической разминки.
Ритмическая разминка (марш, поскок, марш. Дети остаются стоять в кругу)
Воспитатель и муз рук раздают детям музыкальные инструменты.
Муз: Вот мы и вернулись в детский сад! я вам сейчас включу музыку, узнаете песню?
Ответы детей (песенка-капель)
Муз: когда будет проигрыш, вы будете играть на музыкальных инструментах. И получится настоящий концерт!
Дети стоят в кругу, исполняют песню «Песенка-капель» и играют на муз инструментах.
Муз: Молодцы ребята! Дорогие гости, вам понравился наш оркестр?
Ребята, а вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали?
С помощью чего мы открывали замки?
С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня.
Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон!
П: Ребята, я принес посылку от жителей музыкального городка. Они вас благодарят за помощь и дарят подарок! (передаёт диск с бантиком)
Муз: Спасибо! Ребята, это что? (диск) Включу его. Ой, а я знаю эту музыкальную игру! Ребята, приглашайте гостей, научим их танцевать!
Танец-игра: «Я просто музыкант, пришёл издалека»
Муз: вам понравилось танцевать? А теперь нам пора прощаться с гостями!
Дети и гости поют «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей средней группы. Объемная аппликация с использованием одноразовой посуды (ложки) "Божья коровка"
Изготовление объемной аппликации в нетрадиционной технике, с использованием одноразовой посуды....
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники . "Кисть рябинки"
Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования ватными палочками (тычок).Использование приёма рисования примакивание ворса кисти.Раз...
Конспект занятий для средней группы по конструированию с использованием конструктора Cuboro
Знакомство с конструктором Cuboro...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....
Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».
Программное содержание:- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).Просыпаются насекомые - (шмели,...
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Кисть рябинки"
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию для детей средней группы по теме " Кисть рябинки". Это занятие направлено на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей д...