Конспект непрерывной образовательтной деятельности в подготовительной группе "Сказочная страна математики2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе "Сказочная страна математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Сказочная страна математики»
Цель: формировать у детей элементарные математические представления через закрепление состава числа 7, счёта, ориентировку в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания детей о последовательности дней недели.
- Продолжать упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Продолжать закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
- Учить распознавать различные геометрические фигуры;
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
В.: «Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться - «Доброе утро!»
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
В.: - Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, и подарим им наши улыбки.
А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и вот, что увидела: на столе лежит письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Вам интересно, что в нем написано, и кто его прислал?
В.: Рассматривает конверт и удивленно говорит: - «Ребята, это письмо нам пришло из математической страны.
«Вот послушайте, что нам пишут.»
Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
- «Здравствуйте, дорогие ребята!
Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашем математическом царстве был сильный ураган, он разрушил геометрические фигуры, перепутал все цифры, разрушил математический город, перепутал все дни недели и устроил сильный беспорядок.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
В.: - Ну, что ребята, хотите помочь навести порядок в математической стране.
Дети: «Да, поможем!»
В.: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно все дни недели поставить на свои места. Но самое главное, что вернутся мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали. Тогда в путь!»
Дети выстраиваются в полукруг и отвечают на вопросы.
1.Задание
Закрепление дней недели.
«Мяч лови не зевай, на вопросы отвечай»
-Перечисли дни недели.
-Сколько дней в неделе?
-Неделя кончилась, а что потом?
-Какой день недели сегодня?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Назови «соседей» вторника?
-Бабушка уехала в четверг, а приедет через два дня, когда приедет бабушка?
- Какой день недели между средой и пятницей? (четверг)
-Посчитайте от 1 до 20.
-Вспомните обратный счет от 20 до 1.
В.: «Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и второе задание.
2. Задание.
«Наведи порядок»
В.: - Ребята, посмотрите, все цифры перепутались и не знают свое место, надо разложить цифры по порядку, начиная с самого маленького числа от 1 до 20
Для этого вам нужно поделится на 4 команды, посмотрите внимательно около каждой команды на столе лежат цифры, возьмите их и разложите по порядку.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)
В.: Все справились с заданиями, теперь посмотрите рядом с вами лежат карточки они все с разными заданиями, вам надо будет взять по одной каждому и решить ее, поднять цифру с ответом.
(ответы детей)
В.: - Правильно решили все примеры, а теперь все однозначные цифры принесите на синий поднос, а двухзначные на красный, цифры любят порядок.
Молодцы, ребята, все цифры правильно разложили на подносы, а теперь следующее задание нам предстоит выполнить.
3 Задание.
«Засели домики жителями».
Проходите все на свои места, садитесь. Откройте свои тетради и внимательно слушайте задание, я приготовила домики для нашего математического города, в которых и нужно будет расселить жильцов.
Давайте вместе рассмотрим домики, сколько этажей в домике?
На каждом этаже должно проживать 7 жильцов.
В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, давайте вспомним состав числа 7, а поможет нам, внимание на экран.
Презентация (состав числа 7)
В.: - Молодцы все справились с этим заданием, продолжим дальше наше путешествие, хотите полетать на самолете над страной математики.
Выходите ко мне, вставайте в полукруг.
4. Физкультминутка.
Дети: Самолет! (изображают полет самолета)
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире, иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите где горы?
Слева - реки глубоки. Покажите где реки?
А теперь мы приземлимся
На поляне очутимся.
Воспитатель: А вот следующее задание
4. Задание
Блоки Дьенеша.
А это задание нам помогут выполнить блоки Дьенеша
Нам опять с вами надо будет поделиться на 4 команды, проходите на свои места. У каждой команды на полу стоят корзины с блоками, сейчас я вам показываю карточку со знаками – символам, а вы находите соответствующий блок, внимание на экран.
(5 – 6 заданий)
В: С этим заданием вы тоже справились, а теперь следующее.
5. Задание
Геометрические фигуры.
Для того чтобы начать выполнять следующее задание, вам надо пройти на свои места, откройте свои тетрадки. Смотрим на экран.
На экране карточка с геометрическими фигурами и цветом, внизу кружочки с цифрами, первая цифра в кружочке обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет.
Вам надо будет найти фигуру и цвет.
Все справились с заданием, молодцы.
Вы наверное устали, давайте немножко отдохнем, сядьте ровно, ножки вместе, спинка прямая, сделаем с вами вместе гимнастику для глаз, внимание на экран.
(Слайд- шоу гимнастика для глаз).
А теперь самое последнее задание нам предстоит выполнить.
6. Задание
Графический диктант.
Ребята, хотите попробовать написать графический диктант и узнать, что же у нас получится? Возьмите карандаши, поставьте точку и слушайте меня внимательно. Готовы.
Графический диктант.
От точки
3- кл. вправо
3-кл. вниз
1-кл. влево
3-кл. вниз
1-кл. вправо
1-кл. вниз
1-кл. вправо
1-кл. вниз
2-кл. влево
1-кл. вниз
1-кл. влево
6-кл. вверх
1-кл. влево
3-кл. вверх
В.: - Что у нас получилось? (ключ)
Теперь у нас с вами есть ключ от математической страны, и вы всегда сможете вернутся сюда, когда захотите.
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
3. Заключительная часть.
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Что нового узнали?
Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе ТЕМА: «Знакомство с традициями чаепития разных стран»
Цель: Знакомство детей с традициями чаепития в разных странах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...