Конспект непрерывной образовательтной деятельности в подготовительной группе "Сказочная страна математики2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе "Сказочная страна математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Сказочная страна математики»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления через закрепление состава числа 7, счёта, ориентировку в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания детей о последовательности дней недели.
  • Продолжать упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Продолжать закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
  •  Учить распознавать различные геометрические фигуры;
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

      1.Организационный момент.

В.: «Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться - «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

В.: - Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, и подарим им наши улыбки.

А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.      

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и вот, что увидела: на столе лежит письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Вам интересно, что в нем написано, и кто его прислал?

В.:  Рассматривает конверт и удивленно говорит: - «Ребята, это письмо нам пришло из математической страны.

«Вот послушайте, что нам пишут.»

Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

- «Здравствуйте, дорогие ребята!

Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашем математическом царстве был сильный ураган, он разрушил геометрические фигуры, перепутал все цифры, разрушил математический город, перепутал все дни недели и устроил сильный беспорядок.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

В.: - Ну, что ребята, хотите помочь навести порядок в математической стране.

Дети: «Да, поможем!»

В.: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно все дни недели поставить на свои места. Но самое главное, что вернутся мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали. Тогда в путь!»

Дети выстраиваются в полукруг и отвечают на вопросы.

1.Задание

Закрепление дней недели.

«Мяч лови не зевай, на вопросы отвечай»

-Перечисли дни недели.

-Сколько дней в неделе?

-Неделя кончилась, а что потом?

-Какой день недели сегодня?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Назови «соседей» вторника?

-Бабушка уехала в четверг, а приедет через два дня, когда приедет бабушка?                                                                                        

- Какой день недели между средой и пятницей? (четверг)

-Посчитайте от 1 до 20.

-Вспомните обратный счет от 20 до 1.

В.: «Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и второе задание.

2. Задание.

«Наведи порядок»

В.: - Ребята, посмотрите, все цифры перепутались и не знают свое место, надо разложить цифры по порядку, начиная с самого маленького числа от 1 до 20

Для этого вам нужно поделится на 4 команды, посмотрите внимательно около каждой команды на столе лежат цифры, возьмите их и разложите по порядку.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

В.: Все справились с заданиями, теперь посмотрите рядом с вами лежат карточки они все с разными заданиями, вам надо будет взять по одной каждому и решить ее, поднять цифру с ответом.

(ответы детей)

В.: - Правильно решили все примеры, а теперь все однозначные цифры принесите на синий поднос, а двухзначные на красный, цифры любят порядок.

Молодцы, ребята, все цифры правильно разложили на подносы, а теперь следующее задание нам предстоит выполнить.

3 Задание.

«Засели домики жителями».

Проходите все на свои места, садитесь. Откройте свои тетради и внимательно слушайте задание, я приготовила домики для нашего математического города, в которых и нужно будет расселить жильцов.

Давайте вместе рассмотрим домики, сколько этажей в домике?

На каждом этаже должно проживать 7 жильцов.

В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, давайте вспомним состав числа 7, а поможет нам, внимание на экран.

Презентация (состав числа 7)

В.: - Молодцы все справились с этим заданием, продолжим дальше наше путешествие, хотите полетать на самолете над страной математики.

Выходите ко мне, вставайте в полукруг.

4. Физкультминутка.

Дети: Самолет! (изображают полет самолета)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите где горы?

Слева - реки глубоки. Покажите где реки?

А теперь мы приземлимся

На поляне очутимся.

Воспитатель: А вот следующее задание

4. Задание

Блоки Дьенеша.

А это задание нам помогут выполнить блоки Дьенеша

Нам опять с вами надо будет поделиться на 4 команды, проходите на свои места. У каждой команды на полу стоят корзины с блоками, сейчас я вам показываю карточку со знаками – символам, а вы находите соответствующий блок, внимание на экран.

(5 – 6 заданий)

В: С этим заданием вы тоже справились, а теперь следующее.

5. Задание

 Геометрические фигуры.

Для того чтобы начать выполнять следующее задание, вам надо пройти на свои места, откройте свои тетрадки. Смотрим на экран.

На экране карточка с геометрическими фигурами и цветом, внизу кружочки с цифрами, первая цифра в кружочке обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет.

Вам надо будет найти фигуру и цвет.

Все справились с заданием, молодцы.

Вы наверное устали, давайте немножко отдохнем, сядьте ровно, ножки вместе, спинка прямая, сделаем с вами вместе гимнастику для глаз, внимание на экран.

(Слайд- шоу гимнастика для глаз).

А теперь самое последнее задание нам предстоит выполнить.

6. Задание

Графический диктант.

Ребята, хотите попробовать написать графический диктант и узнать, что же у нас получится?  Возьмите карандаши, поставьте точку и слушайте меня внимательно. Готовы.

Графический диктант.

От точки

3- кл. вправо

3-кл. вниз

1-кл. влево

3-кл. вниз

1-кл. вправо

1-кл. вниз

1-кл. вправо

1-кл. вниз

2-кл. влево

1-кл. вниз

1-кл. влево

6-кл. вверх

1-кл. влево

3-кл. вверх

В.: - Что у нас получилось? (ключ)

Теперь у нас с вами есть ключ от математической страны, и вы всегда сможете вернутся сюда, когда захотите.

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

3. Заключительная часть.

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Что нового узнали?

Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...