КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе ТЕМА: «Знакомство с традициями чаепития разных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с традициями чаепития в разных странах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Знакомство детей с традициями чаепития в разных странах | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе
ТЕМА: «Знакомство с традициями чаепития разных стран»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ
Подготовил:
Ф.И.О.
Воспитатель подготовительной группы
Петрова Ирина Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой | ||
Характеристика группы: 24 чел.(9 девочек, 15 мальчиков) | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Знакомство с традициями чаепития разных стран | ||
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ | ||
Планируемый результат (рефлексия): рисунки | ||
Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу и рядом с выставкой, сидя за столами. | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.): презентация, атрибуты необходимые для чаепития. | ||
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии - просмотр презентации «Знакомство с чаем» | ||
Цель: Знакомство детей с традициями чаепития в разных странах.. | ||
Задачи: | ||
Образовательные Познакомить детей с историей возникновения чая Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и разновидностях чая. | Развивающие: Развивать умение делать выводы, умозаключения; Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей. | Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; Воспитывать толерантность к традициям народов мира, семейным традициям. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Ребята, посмотрите, нам с вами пришла посылка. - Вот только я не могу понять, откуда она? Вам, наверное, интересно узнать, что же там, в посылке?! Давайте посмотрим. Ой, а здесь – маленькие мешочки. Ребята, возьмите по одному мешочку, потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Догадались?! - Давайте проверим, так ли это. У меня есть подсказка – Загадка Пей напиток ароматный, Не скучай! Он из высушенных листьев, Вкусный …!? - Давайте заглянем в мешочки. Действительно, это чай! Молодцы! Хотите узнать, что это за удивительный напиток – чай?! | Дети рассматривают содержание посылки и отвечают на вопросы воспитатиеля. |
Основная часть | Я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие в Китай. (звучит тихая китайская музыка) Дети смотрят презентацию «История чая» Слайл 1.Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Но вдруг подул ветер и занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие. - Ребята, а вы когда-нибудь видели, как собирают чай?! (Слайд 2) Чайные кустарники произрастают на огромной территории, которая называется чайная плантация. (Слайд 3) Для приготовления вкусного чая срезают только верхние молодые зеленые листочки. (Слайд 4) Затем собранный чай попадает на фабрику. Там под действием теплого воздуха листья подсушивают. (Слайд 5) Уже сухие листочки сортируют, измельчают и (Слайд 6) расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины. Ну а теперь мы с вами побываем на чаепитии в Англии (звучит музыка) Англичане очень гордятся своим статусом «чайной страны», и это не стереотип: среднестатистический гражданин Соединенного Королевства в год выпивает около 2 кг чая (речь идет о заварке). Интересно, что страна с самым высоким потреблением чая на душу населения сама чай не выращивает. Чай они пьют с молоком. Традиционно к столу подают булочки, которые смазывают сливками, джемом или курдом (заварным кремом). А сейчас мы с вами оказались в Америке (звучит музыка кантри) Если вы зайдёте в кафе и закажете чай в США, вам в большинстве случаев принесут холодный чай со льдом и лимоном (ice tea), который прекрасно освежает в жаркий день. Звучит русская народная песня и воспитатель приглашает детей потанцевать. Ну вот мы снова оказались дома, на своей родине России. Приглашаю вас на русское чаепитие. Традиции русского чаепития уже более 300 лет. Изначально чай был редким и дорогим товаром, его привозили из Китая и первые два столетия он оставался привилегией двора и богатых вельмож. Благодаря русскому обычаю заваривать травы, а также холодному климату, чаепитие быстро прижилось и получило распространение. Столицей чайных домов стала Москва! В них велись переговоры, заключались сделки. Особенностью русской традиции чаепития всегда было то, что окружало сам процесс – чай никогда не пили впустую, на стол подавали различные закуски – колотый сахар, сладкие и соленые пироги, варенья и мёд, сушки, баранки, а в праздничные дни – пряники. Из-за стола полагалось вставать сытым.
| Дети смотря презентацию. Дети рассматривают атрибуты и предметы чаепития Звучит русская народная песня и воспитатель приглашает детей потанцевать. |
Заключительная часть | ||
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Воспитатель с детьми пьют чай и обсуждают, что понравилось и запомнилось детям. | Воспитатель с детьми пьют чай и обсуждают, что понравилось и запомнилось детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающих технологий на тему "Знакомство с лесом"
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе ТЕМА: « ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
Цель: Познакомить детей с историей появления денег....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой «Желанница»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5 г.Выборга» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «...
- Мне нравится (1)