Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических познаний
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: «В стране геометрических фигур»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщение и уточнение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- Образовательная: продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов;
- Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи.
- Демонстрационный: презентация «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы.
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент Мотивация | Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур - Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос. - Сколько у тебя носов? - Сколько у тебя глаз? - Сколько пальцев у тебя на одной руке? - Сколько у тебя волос? - Сколько у тебя крыльев? - Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете. - Все нашли свои места? Поехали. | - Один - Два - Пять - Много - Ни одного | 3 мин. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний Отгадывание загадок | Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре. - На тарелке, как венок, Как веселый колобок, И на мяч похож наш друг, Угадайте, это… - Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… - Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь? - Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал, Отвечай скорее точно, Получился бы… - Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку. Аккуратный, словно школьник, Как окно… | - Круг - Квадрат - Треугольник - Овал - Прямоугольник | 20 мин. |
Игра «Угадай, о чем говорю» | - Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее. - Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого: -фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник); -фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник); -фигура красного цвета без углов (овал); -фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат); -фигура желтого цвета без углов (круг). - Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные. | |||
Физкультминутка | - Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения: Треугольник - прошагай, Квадрат - приседай, Овал - наклоняйся, Прямоугольник - руки поднимай, Ну а кружок - выполняй прыжок. А теперь фигуры выполняют движения все вместе: - прошагай, - приседай, - наклоняйся, - руки поднимай. - выполняй прыжок. | |||
«Четвертый лишний» | - Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему. | |||
Игра «Подбери по форме» | - Ребята, теперь давайте поиграем. - Эй, фигуры - хитрецы, Вы, конечно, молодцы! Спрятались от нас в предметах, Ищем вас и так, и этак. - Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали. - Молодцы, все справились! | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вот мы и побывали в стране геометрических фигур. - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. | 1 мин. | |
Рефлексия | - Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из четырех фигур одну лишнюю. - Все старались, молодцы! | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»
закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»
Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...
Непосредственная образовательная деятельность Познание. ФЭМП на тему: "Геометрические фигуры"
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Расширять представления о весе предметов.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложени...
ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...
- Мне нравится (1)