Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических познаний

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: «В стране геометрических фигур»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: обобщение и уточнение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Образовательная: продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов;
  • Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
  • Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Материалы и оборудование: 

  • Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи.
  • Демонстрационный: презентация «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур

- Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Сколько у тебя глаз?

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Сколько у тебя волос?

- Сколько у тебя крыльев?

- Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

- Все нашли свои места? Поехали.

- Один

- Два

- Пять

- Много

- Ни одного

3 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

Отгадывание загадок

Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

- На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это…

- Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его…

- Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?

- Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…

- Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…

- Круг

- Квадрат

- Треугольник

- Овал

- Прямоугольник

20 мин.

Игра «Угадай, о чем говорю»

- Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

- Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

- Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

Физкультминутка

- Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

- прошагай,

- приседай,

- наклоняйся,

- руки поднимай.

- выполняй прыжок.

«Четвертый лишний»

- Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

Игра «Подбери по форме»

- Ребята, теперь давайте поиграем.

- Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так, и этак.

- Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

- Молодцы, все справились!

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

1 мин.

Рефлексия

- Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из четырех фигур одну лишнюю.

- Все старались, молодцы!

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...

Непосредственная образовательная деятельность Познание. ФЭМП на тему: "Геометрические фигуры"

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Расширять представления о весе предметов.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложени...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...