Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП

«Путешествие в волшебную страну»

Тема: «Число и цифра 7»
Цель:
 познакомить с образованием и составом числа 7
Задачи:
1. Порядок цифры 7
2. Состав числа 7
3. Использование цифры и числа 7
Обучающие:
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, корзины для цветов, цветы, мяч, волшебный сундучок, дидактическая игра «Автострада»

Ход НОД

(Звучит песня «Цветик-семицветик». Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель: Ребята как вы знаете любое занятие начинается с приветствия. Давайте по приветствуем друг друга, подарим всем свои улыбки и хорошее настроение. Доброе утро (добрый день)
Дети: «Добрый день!».
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.


Вдохните глубоко и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите?
Дети: знаки + - = цифры
Воспитатель: а это значит, какое у нас сегодня с вами будет занятие?
Дети: математика (правильно)
Воспитатель: на прошлом занятии мы какую с вами цифру проходили?
Дети: 6 (верно)
Воспитатель: Как вы думаете, а что мы с вами будем сегодня делать? Посмотрите внимательно на доску? Какая это цифра? А что мы знаем о цифре 7?
Дети: что она стоит после 6.
Воспитатель: А что бы нам хотелось узнать?
Дети: Какие тайны она скрывает? Из каких чисел она состоит?
Воспитатель: если я вас правильно поняла, нам сегодня нужно/необходимо узнать и познакомиться с образованием и составом числа 7.
Дети: да!
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это за сундучок? Давайте попробуем его открыть.
Здесь есть конверт с запиской.
Открыть меня может только волшебный цветок.

Воспитатель: ребята, а вы знаете про какой цветок тут сказано?
Дети: цветик-семицветик!
Воспитатель: Почему вы так считаете? Потому что он волшебный!(правильно)
Воспитатель: давайте вспомним у кого и где растёт этот волшебный цветок!

(Презентация)

Воспитатель: Далеко-далеко есть волшебная страна, там живет волшебница и растёт на ее поляне необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика – семицветика»?
Дети: у цветика- семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Как же нам быть? Что делать? Ведь без цветка сундучок не откроется, и мы не узнаем, что в нем.
Давайте тогда мы с вами отправимся в путешествие не простое, а волшебное, и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)
Дети: да!

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте!
(звуковой эффект поезда)
Дети: это поезд.

Воспитатель: Правильно на поезде. Ой ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить так, чтобы окошки у вагончиков были по порядку.
Давайте проверим 1234567, а теперь сосчитаем их обратно 7654321
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).
Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь.
(звучит музыка «Весёлый поезд»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну.
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные. Чтобы вырастить такие замечательные цветы нам нужно будет посадить семена. Как мы будем их садить, слушаем очень внимательно!
Мы разобьемся на команды по 3 человека. Из своего набора семян вам необходимо выбрать тот квадратик с семенами, какую цифру я покажу. Понятно?
Дети: да.
(Дети собирают цветы и закрепляют на корзинке, замечают среди цветов оранжевый, жёлтый и зеленый лепестки)
Воспитатель: Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков?
Дети: у нас четыре лепестка.
Воспитатель: ну, что ребята нравиться вам в волшебной стране (Да), а чтобы нам стало ещё веселее предлагаю вам присесть на полянку по отгадывать волшебные загадки про неделькину семью.
Страна волшебная, значит и помогать нам в этом будет не совсем сказочный герой. Я буду вам его бросать, а вы будете ловить и отгадывать загадки.
Воспитатель: молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными.
Смотрите ребята мы нашли с вами еще один лепесток. Сколько их у нас теперь?
Дети: шесть.
Дети: Лепесток голубого цвета. (ребёнок прикрепляет цветок)
Воспитатель:
Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Низко! Далеко! Близко! Широко! Узко! Позади!»
(дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь мы свами добрались до очень интересной автострады. Место для колес у машин есть, а колес нет. Все колеса смешалить. И нужно каждой машинке найти свою пару колес. Есть машинка с цифрой семь. Значит необходимо найти колеса, на сложение и вычитание , чтобы в итоге получилось, то число какое указано на машинке.
Воспитатель: Понятно.
Дети: Да.
Воспитатель: Мы нашли последний лепесток. Маша прицепи его пожалуйста к нашему цветку.
Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Воспитатель: А вы хотели бы иметь такой цветок?
Дети: Да!

Воспитатель: теперь мы можем загадать желание и открыть сундучок . Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по – моему, вели».
(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок
Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик – семицветик».
Вы сможете загадать свои заветные желания, которые будет приносить только добро, радость и счастье людям.

Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Сейчас предлагаю вам взять семена, и отнести к тому заданию, которое вам понравилось больше всего.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...

Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравнивать...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».

Конспект ООД в старшей  группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"...